Методическая разработка. Развитие речи детей 3-4 лет.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада. К ним относятся:
в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов; попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно; речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется; внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить; создание собственных словоформ; попытки сочинять стихи и рифмовать слова. с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги. И всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги. Нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш); путают звуки; переставляют слоги в словах. Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?
Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи? Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте: проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; в процессе речи разговаривать громко и тихо. Такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить. такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Дайте своему ребёнку любое задание из выше перечисленных и сравните результаты с нормой. Ошибки в трёх и более пунктах? В таком случае стоит задуматься, нет ли у вашего крохи задержки речевого развития в этом плане. Понаблюдайте за тем, как и что он говорит. Тем более что перед вами есть характеристика речевого развития детей 3-4 лет, типичные особенности. Сравните с ними индивидуальные достижения вашего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_ns.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Развитие речи детей 3-4 лет.
Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада. К ним относятся:
в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов; попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно; речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется; внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить; создание собственных словоформ; попытки сочинять стихи и рифмовать слова. с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги. И всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги. Нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш); путают звуки; переставляют слоги в словах. Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?
Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи? Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте: проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; в процессе речи разговаривать громко и тихо. Такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить. такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Дайте своему ребёнку любое задание из выше перечисленных и сравните результаты с нормой. Ошибки в трёх и более пунктах? В таком случае стоит задуматься, нет ли у вашего крохи задержки речевого развития в этом плане. Понаблюдайте за тем, как и что он говорит. Тем более что перед вами есть характеристика речевого развития детей 3-4 лет, типичные особенности. Сравните с ними индивидуальные достижения вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие речи детей. Осень" (продолжение)
Педагогом разработан материал по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию. Поэтические строки о русской природе призваны пробудить у ребят любовь к выразительному слову, чувство языка....
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
Методическая разработка "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора."
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития...
Методическая разработка "Развитие речи детей среднего возраста"
Средний дошкольный возраст – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собстве...
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"
В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...
Методическая разработка "Развитие речи детей 4 лет"
Развитие речи детей 4 лет...
методическая разработка "Развитие речи детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений"
Рекомендации родителям и педагогам о том, как с помощью игр обогатить сенсорный опыт ребенка, чтобы способствовать развитию его речи....