Мастер-класс для родителей "Этот трудный звук "Р".
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для родителей "Этот трудный звук "Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_etot_trudnyy_zvuk_r.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 27 « Радуга »
Мастер-класс для родителей
(подготовительная к школе группа «Облачко)
«Этот трудный звук Р».
Составитель:
учитель-логопед Ольховская О.И.
Прокопьевск , 2017
Цель мастер-класса: 25.10.17.
Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения для произношения «Р», обучить приемам постановки «Р» в домашних условиях.
План проведения мастер-класса:
- Теоретическая часть.
- Проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
- Артикуляционная гимнастика. Значение и рекомендации по проведению.
- Практическая часть.
- Выполнение артикуляционной гимнастики для постановки «Р».
- Некоторые приемы для постановки «Р» в домашних условиях.
- Вопросы логопеду.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Этот трудный звук Р».
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Исследование состояния речи дошкольников в начале учебного года показывают, что примерно 70% детей подготовительных к школе групп нашего детского сада имеют нарушения речевого развития разной тяжести.
Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:
- 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.
Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения — с родителями.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или придумать сказку про веселого язычка. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Причины, по которым необходимо заниматься
артикуляционной гимнастикой:
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
При проведении артикуляционной гимнастики
необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
- Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
- Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
- Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
- Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
- Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
- После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
- Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
- Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органа (напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов.
- Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.
- Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.
- Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Практическая часть
- Презентация «Артикуляционная гимнастика для постановки «Р» (родители и дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).
- Некоторые приемы для постановки «Р» в домашних условиях (учитель-логопед с воспитанниками показывает приемы постановки «Р» в доступных домашних условиях.
- Вопросы и пожелания учителю-логопеду.
Родителям раздаются буклеты « Артикуляционная гимнастика для звука «Р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей "Этот трудный звук Л"
Материал расчитан для родителей, с целью обучения игровым приёмам в автоматизации звуков....
Мастер -класс для родителей "Этот трудный звук Л"
Материал расчитан для родителей, с цлью обучения игровым приёмам в автоматизации звука Л....
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"
Практический материал по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р". [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...
Мастер-класс для родителей "Трудный звук Р. Поможем ребенку вместе!"
Звук Р является одним из самых дифференцированных, а потому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки Р и Рь появляются позже многих других согласных и, ...
мастер -класс для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
Повышение коммуникативной компетентности педагогов в взаимодействии с родителями. Успешность педагога в общении и расположении к себе родителя зав...
Мастер-класс "Этапы усвоения детьми трудных звуков"
Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...