Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3- 4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кардаш Елена Васильевна

  работая педагогом- психологом поняла, что детям нужно закреплять новые и изученные навыки в несколько другой интерпритации, например на групповых занятиях. Предлагаю свои опробованные материалы на ваш суд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

методической разработки по

коррекции непосредственной деятельности с детьми 3-4 лет

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

(МКДОУ с. Калинка)

Разработчик:

Педагог- психолог

МКДОУ с. Калинка

Кардаш Елена Васильевна

с. Калинка 2017г.

Цель. 

Коррекция эмоциональной сферы, развитие внимания, слуха и памяти.  

Задачи:

-развитие слухового внимания и способности к волевому управлению поведением;

-установление доброжелательных отношений;

-развитие мышления, зрительного внимания;

-развитие навыков анализа.

  1. Оборудование: Поднос с 12 предметными картинками, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; (для каждого ребенка), аудио записи танцевальной музыки, аудионоситель.
  2. Предварительная работа: рассматривание плакатов: «Фрукты и овощи», «Посуда», «Продукты».

3.Организационный момент.

Педагог – психолог: -Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга необычно:

Передавать друг другу волшебный шарик и говорить: «Здравствуй, меня зовут…..» Вот теперь мы познакомились и поздоровались.

Вижу- все ребята хотят поиграть и развлечься, предлагаю поиграть в очень интересную игру. Где нужно внимательно слушать.

Актуализация знаний – выход на проблему.

Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Психолог просит детей изобразить с помощью жестов ветер и снег.

Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные жесты предлагается повторить и запомнить всем участникам игры.

Затем психолог договаривается с детьми, что на один хлопок они будут изображать ветер, на два — снег, на три — встанут в круг.

Включается музыка, дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Игра продолжается.

«Открытие» нового знания.

Пока мы с вами играли. На столе появился какой поднос с картинками. Интересно посмотреть?

Задание «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»

Описание задания.

На столе перед детьми находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Психолог предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.

Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные

Закрепление нового знания.

Педагог- психолог: какие сообразительные дети. Справились с заданием хорошо. Предлагаю немного подвигаться, поиграть в игру

«Где растет»

-Я буду называть какой- либо фрукт или овощ. А вы показывать: если это фрукт. То руки нужно поднять вверх. Т.к. фрукты растут на деревьях. Если назову какой- либо овощ, нужно присесть и опустить руки, т.к. овощи растут низко на земле.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами очень хорошо работали. Что вам понравилось делать на занятии? Как можно разделить много изображения на картинках? Можно ли изобразить движением рук явления природы?  Можно ли показать где растут овощи и фрукты?

Занятие подходит к концу. И теперь мы на прощанье дружно скажем… до свидания.

Используемая литература:

Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия» Москва 2004.

Вергер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.

Козлов С.А. «Мой мир» Москва 2000.

Панфилова М.А. «Игратерапия общения» Москва 2000

Веракса А.Н.,Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду» Москва 2016

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....