Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3- 4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
работая педагогом- психологом поняла, что детям нужно закреплять новые и изученные навыки в несколько другой интерпритации, например на групповых занятиях. Предлагаю свои опробованные материалы на ваш суд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
методической разработки по
коррекции непосредственной деятельности с детьми 3-4 лет
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
(МКДОУ с. Калинка)
Разработчик:
Педагог- психолог
МКДОУ с. Калинка
Кардаш Елена Васильевна
с. Калинка 2017г.
Цель.
Коррекция эмоциональной сферы, развитие внимания, слуха и памяти.
Задачи:
-развитие слухового внимания и способности к волевому управлению поведением;
-установление доброжелательных отношений;
-развитие мышления, зрительного внимания;
-развитие навыков анализа.
- Оборудование: Поднос с 12 предметными картинками, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; (для каждого ребенка), аудио записи танцевальной музыки, аудионоситель.
- Предварительная работа: рассматривание плакатов: «Фрукты и овощи», «Посуда», «Продукты».
3.Организационный момент.
Педагог – психолог: -Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга необычно:
Передавать друг другу волшебный шарик и говорить: «Здравствуй, меня зовут…..» Вот теперь мы познакомились и поздоровались.
Вижу- все ребята хотят поиграть и развлечься, предлагаю поиграть в очень интересную игру. Где нужно внимательно слушать.
Актуализация знаний – выход на проблему.
Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»
Психолог просит детей изобразить с помощью жестов ветер и снег.
Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные жесты предлагается повторить и запомнить всем участникам игры.
Затем психолог договаривается с детьми, что на один хлопок они будут изображать ветер, на два — снег, на три — встанут в круг.
Включается музыка, дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.
Игра продолжается.
«Открытие» нового знания.
Пока мы с вами играли. На столе появился какой поднос с картинками. Интересно посмотреть?
Задание «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»
Описание задания.
На столе перед детьми находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Психолог предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.
Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные
Закрепление нового знания.
Педагог- психолог: какие сообразительные дети. Справились с заданием хорошо. Предлагаю немного подвигаться, поиграть в игру
«Где растет»
-Я буду называть какой- либо фрукт или овощ. А вы показывать: если это фрукт. То руки нужно поднять вверх. Т.к. фрукты растут на деревьях. Если назову какой- либо овощ, нужно присесть и опустить руки, т.к. овощи растут низко на земле.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами очень хорошо работали. Что вам понравилось делать на занятии? Как можно разделить много изображения на картинках? Можно ли изобразить движением рук явления природы? Можно ли показать где растут овощи и фрукты?
Занятие подходит к концу. И теперь мы на прощанье дружно скажем… до свидания.
Используемая литература:
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия» Москва 2004.
Вергер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.
Козлов С.А. «Мой мир» Москва 2000.
Панфилова М.А. «Игратерапия общения» Москва 2000
Веракса А.Н.,Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду» Москва 2016
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....