Маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребёнка с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_psihologo.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения (01)

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения (01)

ФИ

(подготовительная группа)

  1. Направленность.

Комплексная психолого - педагогическая поддержка психического развития ребенка, формирование психологической готовности к школьному обучению

  1. Причины создания.

Причиной создания программы индивидуального сопровождения стало психолого - педагогическое заключение по результатам обследования когнитивной и эмоционально - личностной сферы ребёнка, индивидуальной консультации с матерью ребёнка, специалистами и педагогами ДОУ, исследования особенностей социальной ситуации развития.

Дата рождения_

Возраст на момент обследования        

Внешний вид

Телосложение нормальное, пропорциональное.

Лицо выразительное. Преобладает спокойное выражение мимики.

Порядок рождения Первый ребёнок в семье.

Эмоциональные реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования (в том числе динамическом) и в процессе наблюдения за особенностями поведения, активностью, успешностью усвоения материалов во время организованной образовательной деятельности.

В процессе обследования ведет себя адекватно. Часто отвлекается на посторонние предметы. Основные данные о себе: имя, фамилию, отчество, пол, свой возраст, дату рождения, домашний адрес - знает частично. Хорошо ориентируется в ближайшем социальном окружении, однако, информацией о родителях, сфере их занятости владеет недостаточно.

В индивидуальной форме взаимодействия иногда проявляет слабую мотивацию к выполнению предложенных заданий, отсутствие интереса, любознательности. Во фронтальных формах взаимодействия мотивация к деятельности зависит от предпочтений и интересов. На таких формах организованной образовательной деятельности, как художественное творчество, физическая культура активен, заинтересован, соблюдает принятые нормы поведения. В большинстве других формах организованной образовательной деятельности наблюдается слабая мотивация, слабый самоконтроль, часто не доводит выполнение предложенных заданий до конца, что отражается на успешности усвоения программного материала во время организованной образовательной деятельности

При контактах с детьми бывает агрессивен. Наблюдаются недостаточный самоконтроль, произвольность.

Моторика

Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. Общая моторика соответствуют нормальному уровню развитию: уверенная походка, координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции (результаты обследования инструктора по физкультуре).

При исследовании координации движений пальцев (по результатам наблюдений во время организованной образовательной деятельности) был констатирован средний уровень развития мелкой моторики рук: слабое владение ножницами; карандаш держит правильно, нажим слабый, линии ведёт недостаточно уверенно, однако, соединения не всегда точные, с образца так же срисовывает неточно что, вероятнее всего, связано с низким уровнем произвольного внимания. Ведущая рука - правая.

Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Звукопроизношение нарушено.

Познавательное развитие Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем слухового внимания (iопосредованное наблюдение во время организованной образовательной деятельности). Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Память

Кратковременная слуховая память развита на высоком уровне, (тест «10 слов» А.Р. Лурия). По результатам оценки развития зрительной памяти (10 предметов) был констатирован также высокий уровень.

Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано.

Наглядно-образное мышление - сформировано.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации обобщающих понятий, но не всех. При просьбе назвать обобщающим словом приведенную группу предметов часто затрудняется с ответом.

Особую трудность вызвали задания, направленные на исследование словесно - логического мышления: причинно - следственные связи находит частично, либо совсем самостоятельно не справляется с заданием (диагностический срез «Последовательные картинки»).

Речевое развитие

Звукопроизношение нарушено. Предложения не всегда строит грамматически правильно. Речь связная. Словарь -средний. Испытывает затруднения при звукобуквенном анализе слов.

Воображение

Невербальное

Воспроизводящее и творческое воображение развито на среднем уровне.

Вербальное

Низкий уровень.

Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания

Сформированы согласно возрасту.

Мотивационная готовность к школе.

Низкий уровень мотивационной готовности.

Самооценка.

Адекватная

Рекомендации

Ребёнку рекомендовано пройти курс коррекционно - развивающих занятий, преимущественно направленных на развитие познавательных психических процессов, формирование положительного отношения к школе. А также занятия по профилактике агрессивного поведения (см. Рабочую программу по профилактике агрессивного поведения у детей подготовительной группы)

  1. Цель и задачи индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель - оказание комплексной психолого - педагогической поддержки психического развития.

Задачи:

  • Развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение)
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию, точность координации пальцев рук.
  • Формировать мотивационную готовность к школе.
  • Снять психомоторное напряжение, эмоциональные зажимы.

Сроки реализации.

Программа рассчитана на 1 год.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе методических пособий:

  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. Рабочая тетрадь./ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; - СПб.; М.: Речь, 2014.
  • Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - М.: Литера, 2016.
  • Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» /http://vscolu.info
  • Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

Основные формы работы.

Циклограмма психолого — педагогического сопровождения

п/п

День недели

Основная форма работы

Программы и методические пособия

Количество

занятий

Сроки

реализации

1.

Понедельник

Индивидуальное

занятие

  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.
  • Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. Рабочая тетрадь./ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова;

- СПб.; М.: Речь, 2014.

  • Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - М.: Литера, 2016.
  • Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» /http://vscolu.info
  • Узорова О.В. 350 упражнений для

20 занятий

I неделя ноября - II неделя апреля

подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

Длительность одного занятия 30 минут.

  1. Формы подведения итогов реализации программы:

Психолого - педагогическое заключение о развитии познаватеьной сферы, состоянии эмоционально - личностной сферы.

  1. Критерии оценки выполнения программы.

Первичное психологическое обследование было проведено в начале октября:

  • Диагнгостико-прогностический скрининг (Е.А.Екжанова)
  • Экспресс - диагностика готовности к школе (Е.К.Вархотова, Н.В.Дятко)
  • Беседа с ребенком (С.А.Банков)
  • Определение мотивационной готовности (Д.В.Солдатова)
  • Ориентировочный тест «Школьная зрелость» (А.Керн, И.Ирасек)
  • «10 слов» (З.Истомина)
  • «10 картинок» (Д.Векслер)
  • «Проставь значки»
  • «Классификация»
  • «4 лишний»
  • «Лесенка»

Повторное психологическое обследование будет проведено на основе того же комплекса методик в апреле.

Тематическое планирование

Месяц,

дата

Тема

Программные задачи

(едины для каждого занятия)

Дидактический материал, оборудование

ноябрь

Занятие №1

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.2 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. - с. 1112

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №1 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №52 с. 14 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №1. S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

ноябрь

Занятие №2

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность,

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с.2-3 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С. 15-16 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №2 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №53. С. 12 S Узорова О.В. 350 упражнений для

самоконтроль.

• Формировать мотивационную готовность к школе

подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №2 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Ноябрь

Занятие №3

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. - с.1 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.19-20 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №3 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик»№ 53. С. 13 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №3 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей..

Ноябрь

Занятие №4

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. - с.21- 22

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №4 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №53 с.14 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №4 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Декабрь

Занятие №5

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.3 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.23-25 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №5 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №54. С. 7 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №5 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Декабрь

Занятие №6

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с.4-5 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. - с.38- 39

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №6 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №54, с.13 S Узорова О.В. 350 упражнений для

 Формировать мотивационную готовность к школе

подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №6 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Декабрь

Занятие №7

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет.с.42-43 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №7.

S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик»356, с 9-12 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №7. S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Декабрь

Занятие №8

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с.6-7 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.44-45 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №8 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик»№59. С.1 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №8 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Январь

Занятие №9

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с.8 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С. 4849

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №9 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик»№59. С.2 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №9 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Январь

Занятие №10

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность,

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.4 S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.3 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.52 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №10 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №59. С.3

самоконтроль.

• Формировать мотивационную готовность к школе

S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. -занятие №10 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Февраль

Занятие №11

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.8 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.64,

66

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №11 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №59. С. 7 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №11 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Февраль

Занятие №12

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль. Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. С .9 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.67 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №12 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» № 63. С.1 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №12

S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Февраль

Занятие №13

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.5 S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. С.10-11 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С.71,72 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №13 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №63. С. 2 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №13 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Февраль

Занятие №14

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание,

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.с.12 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С. 7475

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №14

память, воображение

  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №63 с. 9 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №14

S простой карандаш;

набор цветных карандашей.

Март

Занятие №15

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с. 14 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С. 8081

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №15 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №69 с. 12 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №15 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Март

Занятие №16

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. - с.10

S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет.- с.82- 83

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №16 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №69 с.13 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №16 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Март

Занятие №17

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. - с. 15 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. - с.84- 85

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №17 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №71 с. 11 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №17 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Март

Занятие №18

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словесно-

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000. -с. 16 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет. С. 8687

логическое мышление, речь.

  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №18 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» № 73 с.1 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №18 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Апрель

Занятие №19

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать словеснологическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. С.9 S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем память Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет.-М.: Росмэн, 2000.- с.18 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет.- с.90 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. Занятие №19 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик» №73 с. 2 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №19 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.

Апрель

Занятие №20

  • Развивать мелкую моторику руки, точность координации пальцев рук, графические навыки, зрительно - моторную координацию.
  • Развивать ословесно- логическое мышление, речь.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать произвольность, самоконтроль.
  • Формировать мотивационную готовность к школе

S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. -.24 S Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание Рабочая тетрадь. 6 - 7 лет. -с.18 S Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет.- с.91 ■S Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. 5-7 лет. - занятие №20 S Саченко В. Электронный журнал «Кораблик»№74 с.13 S Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. - занятие №20 S простой карандаш;

^ набор цветных карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ДОУ

Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка-логопата заполняется всеми специалистами ДОУ, вкладывается данный лист в папку ПМПк....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКАС ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с проблемами социализации

Данный индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка обеспечивает возможность   социализации в среде сверстников....