Путешествие звука Л
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия с ИКТ по коррекции звукопроизношения звука Л у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект
логопедического занятия с использованием ИКТ
по коррекции звукопроизношения
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие звука Л»
Разработала:
Учитель – логопед
Токарева Ольга Геннадьевна
2016 год
Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, индивидуальные зеркала, массажный мячик, резиновый мяч, модель автотрассы, игрушка машинка, предметные и сюжетные картинки со звуком Л, наклейки.
Цель: автоматизация звука Л в начале и середине слова.
Задачи:
- Закреплять звук Л в начале и середине слова, развивать функции самоконтроля за звукопроизношением.
- Развивать общие речевые навыки: силу голоса, четкость дикции, темп и ритм речи, координировать речь с движением.
- Развивать умение работать по инструкции.
- Совершенствовать навык ориентирования в пространстве.
- Закреплять умение образовывать приставочные глаголы, существительные с уменьшительным значением.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать умение подбирать слова с противоположным значением.
- Совершенствовать умение составлять предложение по заданным словам, исправлять деформированную фразу.
- Закреплять умение определять наличие звука в слове, подбирать картинку на заданный звук.
- Воспитывать культуру общения: умение работать в группе, отвечать полным предложением, слушать ответы других.
Планируемые результаты: дети четко произносят звук Л в слогах, словах, предложениях, контролируют свое произношение; определяют наличие звука Л в слове; ориентируются в пространстве; правильно образуют и используют приставочные глаголы; подбирают антонимы к словам, исправляют деформированную фразу; грамотно и полно строят высказывания.
Ход занятия
- Создание мотивационного поля. Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Сказка эта волшебная, и мы будем в ней участвовать. Согласны? Итак, отправляемся в сказку!
- Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Л.
Дети садятся за стол.
Слайд 1
- Посмотрите, это наша книга со сказкой. А называется она « Путешествие звука Л».
Открываем первую страницу.
Слайд 2. Артикуляционная гимнастика.
Это «Веселая звуковая полянка» И, прежде, чем мы отправимся в путь, нам надо размять язычки. Выполним гимнастику для язычка.
Дети выполняют перед зеркалами артикуляционные упражнения: «Маляр», «Качели», «Лошадка».
-Ребята, а для чего мы делаем гимнастику? (Чтобы правильно произносить звуки)
- Я уже слышу какой-то звук! Да, это самолетик летит и гудит: Л-Л-Л.
Слайд 3. Самолетик.
- Как летит самолетик? (Л-л-л)
-Самолет далеко. Как он гудит: громко или тихо? (тихо). А когда близко? (громко)
Сейчас встаньте и изобразите самолет, помогая рукой: далеко – тихо, близко – громко и снова тихо.
Дети встают и поют звук-самолетик, помогая рукой.
- Ну, вот, улетел наш самолетик. А мы переворачиваем страницу книги.
Дети садятся за стол.
- Самостоятельное применение знаний на практике. Автоматизация звука Л в играх.
Слайд 4.Карта.
-Это карта страны Лаландии. А это звук Л и его друзья, жители этой страны. Они все время что-то говорят, но, чтобы понять их, попробуйте запомнить их язык.
- Игра с массажным мячиком «Запомни, повтори»
Ла-ло-лу ло-лу-лы лы-лэ-ла ло-лы-лэ лэ-лу-ла
-Молодцы!
-Посмотрите на карту страны Лаландии. Здесь много героев, и нам нужно побывать во всех этих местах. В путь! Переворачиваем страницу.
Слайд 5.Звук Л.
- Это звук Л возле своего домика. Смотрите, он отправился домой, давайте, за ним?
- Игра «Найди и назови»
Слайд 6.Стеллаж.
Мы оказались в домике звука Л. Перед нами стеллаж, на котором расположены предметы со звуком Л. Рассмотрим его.
-Что находится на верхней полке? Что лишнее? Почему?
(аналогично все полки)
-А теперь будьте очень внимательны.
- Что находится между молоком и ложкой?
- Что лежит слева от лампы и над лыжами?
- Что находится под лодкой и справа от лампы?
- Что находится между белочкой и лыжами?
- Что лежит под лодкой и над пчелой?
- Почему мяч не лежит на стеллаже? (В этом слове нет звука Л).
- А какой предмет не поместился на стеллаж? (велосипед)
- Ну, пора отправляться дальше. Выходим из домика и немного поиграем.
Дети встают в круг.
- Игра с мячом «Поймай и повтори»
ЛА-ЛА-ЛА – МЕД НЕСЕТ ПЧЕЛА
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – В КУХНЕ ВЫМОЮ ПОЛЫ
ЛУ-ЛУ-ЛУ – ИДЕТ МИЛОЧКА К СТОЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – СТОЯТ В КОМНАТЕ СТОЛЫ
ЛО-ЛО-ЛО – В КОМНАТЕ ТЕПЛО
- Вы так понравились звуку Л, что он приготовил нам сюрприз.
Переворачиваем страницу.
Слайд 7. Машина.
-Что это? (машина) Да. Дальше мы отправимся на машине. А для нее мы построим трассу.
Дети вместе с логопедом раскладывают на полу модель автотрассы.
- Образование приставочных глаголов
Логопед управляет машинкой и рассказывает путь, а дети вставляют нужные глаголы.
-Машина от домика звука Л …Что сделала? (отъехала)
И по дороге… К большой луже … , лужу … и дальше … К речке …
и через речку по мосту … С моста … и к домику … .
-А чей это домик, мы узнаем из книги.
Дети садятся за стол.
Слайд 8. Гномик Лоло.
Вот и приехали мы к домику. А живет в нем гномик Лоло. Гномик очень маленький, и домик у него маленький, и все предметы тоже маленькие. Скажите, какие предметы у гномика.
Детям раздаются предметные картинки на звук Л.
- Игра «У меня и у гномика»
У вас картинки. Говорить будем так:
- У меня ложка, а у гномика – ложечка.
(Аналогично остальные картинки)
- А теперь посчитаем эти предметы.
- Игра «1 – 2 – 5»
- Считать будем так: Одна ложечка – две ложечки – пять ложечек.
(Аналогично остальные картинки)
- Устали? Отдохнем!
- Физминутка. Речь с движением
Дети встают и выполняют движения по показу логопеда
На дворе белым – бело. (Кулачки – ладошки)
В доме спряталось тепло. (Раскрывают ладошки перед собой)
Отогрелось оно (Потирают ладони)
И с весною к нам пришло. (Раскрытыми кистями рук рисуют
перед собой круг – солнышко)
- Молодцы! Мы добрались до следующего домика.
Дети садятся за стол.
- Почему Звуковичок заболел?
Слайд 9. Фея Лала.
- Здесь живет фея Лала. Она очень добрая, любит животных, заботится о них. А сегодня она нашла Звуковичка, который питается словами со звуком Л и накормила его. Теперь у него сильно болит животик. Как вы думаете, почему? Посмотрите, вот он на экране. А вокруг картинки – слова, которые он сегодня съел.
Слайд 10. Звуковичок.
Дети по одному называют картинки и определяют наличие звука Л в слове..
Ложка. В этом слове есть звук Л. Машина – звука Л нет, это слово нельзя было есть.
(аналогично о других картинках)
- Вот и выздоровел Звуковичок! Пусть он играет с Феей, а мы пойдем дальше. А, чтобы не скучать, поиграем.
- Игра с массажным мячиком «Подбери слово»
Заяц летом серый, а зимой …
Кипяток горячий, а лед …
Волк летом сытый, а зимой …
Шарик легкий, а камень …
Пьеро грустный, а Буратино …
Слайд 11.Полянка Дружбы.
- Вот мы и пришли на поляну Дружбы. А называется она так потому, что все, кто сюда попадает, перестают ссориться и дружат друг с другом. И мы сейчас подружим разные слова. А как их подружить? Составить с этими словами предложения.
Дети встают. На ковре разложены картинки с предметами со звуком Л.
- Игра «Подружи слова»
- Молодцы! Всех подружили. Пора отправляться дальше.
Дети садятся за стол.
Слайд 12. Волшебник.
- У звука Л есть один знакомый волшебник. Сегодня он не выспался и написал письмо, в котором все перепутал.
- Игра «Исправь ошибки»
- Помогите исправить ошибки в письме, а потом найдите подходящую картинку.
На луне небо.
Мама сделала свеклу из салата.
Холодильник в колбасе.
На платке голова.
Калач съел Славу.
Яблоко выжало сок из Милы.
Дети исправляют ошибки и подбирают картинки.
- Пора нам возвращаться, тем более, что в книге осталась всего одна страница.
- Рефлексия.
Слайд 13.Сюрприз.
- В какой стране мы побывали? Какой звук учились произносить? Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? А что было трудно?
- Звуку Л тоже очень понравилось, как вы работали, выполняли задания, и он решил вам подарить пятерки – наклейки в тетрадочку.
Логопед раздает детям наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие звука Р в "Рыжий город"
Конспект логопедического занятия "Путешествие звука Р в "Рыжий город"....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной систе...
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...
Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».
Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...
путешествие-"звук К"
звуковая кулитура речи...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...