В гости к китенку
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта занятия для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podg._gruppe_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «В гости к китенку.»
Автор: учитель-тифлопедагог
высшей квалификационной категории
Гордюнина Зинаида Ефимовна
«Начальная школа-детский сад
компенсирующего вида для детей
с нарушениями зрения №71»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Данный материал будет полезен для учителей-тифлопедагогов, работающих в дошкольных учреждениях. Предназначен для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы, занятие содержит ряд заданий, объединенных общим сюжетом и проводится в игровой форме.
ООД (с детьми с нарушениями рения) в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6-7 лет). |
Учебно-методический комплект | Разработана в соответствии с программой образовательного учреждения, раздела «развитие зрительного восприятия» в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов». |
Цель | Развитие зрительного восприятия и зрительных функций. |
Тема ООД | «В гости к китенку» |
Программные задачи | Коррекционные задачи: – развивать навыки зрительного восприятия в процессе предметно-практической деятельности; – упражнять детей в сличении изображений находя сходства и различия; – учить пониманию зашумленности изображения; – развивать зрительную память; – стимулировать и активизировать зрительные функции детей. Обучающие задачи: – расширять представления детей о разнообразии подводного мира, развивая целостное восприятие мира природы; – активизировать словарь детей. Развивающие задачи: – развивать физиологическое и речевое дыхание; – способствовать развитию фантазии, воображения; – развивать умение мыслить логически, аргументировать свои ответы. Воспитательные задачи: – воспитывать интерес к совместным играм, организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов зрительным и зрительно-осязательным способами, сравнивает предметы по форме, величине, цвету. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставляет факты, работает по схеме. |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, дыхательные упражнения), игровые (дидактические игры и игровые упражнения), информационно-коммуникативные технологии (презентация), технология сотрудничества (коллективная деятельность). |
Предварительная работа | Чтение произведений о подводном мире и его обитателях, демонстрационный материал «Морские животные», просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка». Рассматривание иллюстраций батискафа, подводной лодки. Индивидуальная работа с Амиром, Дианой, Ариной: беседа об обитателях морей и океанов. |
Оборудование | Мультимедийный проэктор, экран, видеозапись «подводный мир», изображение батискафа, картинки с изображением морских рыб, , (морская звезда, акула, кит, дельфин, морская черепаха.), картинка с наложенными контурными изображениями, карточки с точечным рисунком, карточки , фломастеры, картинки-раскраски, краски, карандаши, пластилин, клей, ракушки, камешки. |
Структура ООД | Вводная часть. Организационный момент: психологический настрой, создание проблемной ситуации. Основная часть. Реализация задач программного содержания: Заключительная часть: коллективная работа, подведение итогов занятия. Рефлексия. |
Вводная часть 5 минут. | Педагог вносит игрушку – китенка. Звучит запись голоса китенка. - Посмотрите, кто это? (Кит, китенок.) Ребята, он что-то хочет нам сказать. Мне кажется, ему нужна помощь. А чтобы понять это, где мы должны оказаться? (В море. В океане.) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О море. О китах. О рыбах.) Вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об обитателях морских глубин. Как же нам узнать, что случилось в подводном мире? (Отправиться в подводный мир.) Вы готовы? (Да.) Слайд 1. На слайде подводный мир – черно-белое изображение. Вы догадались, что произошло? (Исчезли краски.) Поможем китенку вернуть краски? (Да.) Тогда занимаем места в батискафе (дети садятся полукругом за столами импровизированного пульта управления) и опускаемся на морское дно. Все заняли места? Мы сможем помочь китенку, если выполним все задания, которые он нам приготовил. |
Основная часть 20 минут. | Чтобы батискаф опустился на нужную глубину нужно выполнить задание: «Запомни и повтори». Слайд 2. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Медузы.) Нужно запомнить, в каком порядке они размещены. Ребята связь прервалась, попробуйте повторить исчезнувшую картинку на своих карточках. Детям демонстрируется слайд в течение 10 – 15 секунд. Затем предлагается по памяти выложить исчезнувшую картинку. Связь восстановлена, давайте проверим, все ли правильно выполнили задание? Исправьте, кто ошибся. Теперь у всех правильно и мы очутились на дне морском. Слайд 3. На слайде хаотичное изображение точек. Странно, никого невидно. Ребята, нужно восстановить картинку. Для этого возьмите листочки с точками. Нужно соединить их и вы узнаете, кто от нас прячется. Упражнение «Невидимки». Расскажите, кто спрятался? (Осьминог, краб, морская черепаха, дельфин, морской конек, рыба-пила, морская звезда.) Посмотрите, ребята, у нашего китенка появился друг. Кто это? (Осьминог.) Давайте с ним поиграем. Внимательно следите за ним глазами, но, чур, не поворачивать голову. Педагог перемещает картинку с изображением осьминога в направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по диагоналям в разных направлениях. Слайд 4. На слайдах изображение рыб разной формы. Посмотрите внимательно на проплывающих рыб (изображение черно-белое) и покажите фигуру, на которую они похожи. (Работа с геометрическими фигурами.) Дидактическое упражнение «На что похоже?» Слайд 5. На слайде – наложенные контурные изображения морских обитателей. Найдите всех, кто спрятался на картинке. Сколько их? (7). Назовите, кто спрятался? Физкультминутка: Подвижная игра «Море волнуется». Ребята, мы выполнили все задания китенка, а подводный мир так и остался черно-белым. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал цветным? (Раскрасить.) Перед вами картинки-раскраски, выберите понравившуюся и раскрасьте ее. Вспомните, как можно их основных цветов получить оттенки. Выберите материал для раскрашивания. (Предлагаются краски, цветные карандаши, пластилин.) Самостоятельная творческая работа детей. |
Заключительная часть 5 минут. | А теперь посмотрите на панно. Здесь морские просторы, но не хватает морских обитателей. Подойдите и приклейте свою картинку. Украсьте панно ракушками и камешками, которые лежат у вас на тарелочках. Вам понравилось, что у нас получилось? Китенок тоже благодарит вас. Он рад вернуться в свой мир. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно скажите, пожалуйста, что вам понравилось в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Куда бы вы хотели еще отправиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...