В гости к китенку
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Технологическая карта занятия для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podg._gruppe_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)  «В гости к китенку.»

Автор: учитель-тифлопедагог

высшей квалификационной категории

Гордюнина Зинаида Ефимовна

«Начальная школа-детский сад

компенсирующего вида для детей

 с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

                                                                                               Республики Татарстан

Данный материал будет полезен для учителей-тифлопедагогов, работающих в дошкольных учреждениях. Предназначен для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы,  занятие содержит ряд заданий, объединенных общим сюжетом и проводится в игровой форме.

ООД  (с детьми с нарушениями рения) в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Учебно-методический комплект

Разработана в соответствии с программой образовательного учреждения, раздела «развитие зрительного восприятия» в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов».

Цель

Развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

Тема ООД

«В гости к китенку»

Программные задачи

Коррекционные задачи:

– развивать навыки зрительного восприятия в процессе предметно-практической деятельности;

– упражнять детей в сличении изображений находя сходства и различия;

– учить пониманию зашумленности изображения;

– развивать зрительную память;

– стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

Обучающие задачи: 

 – расширять представления детей о разнообразии подводного мира, развивая целостное восприятие мира природы;

– активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

– развивать физиологическое и речевое дыхание;

способствовать развитию фантазии, воображения;

развивать умение мыслить логически, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи: 

– воспитывать интерес к совместным играм, организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов зрительным и зрительно-осязательным способами, сравнивает предметы по форме, величине, цвету. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставляет факты, работает по схеме.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, дыхательные упражнения), игровые (дидактические игры и игровые упражнения), информационно-коммуникативные технологии (презентация), технология сотрудничества (коллективная деятельность).

Предварительная работа

Чтение произведений о подводном мире и  его обитателях, демонстрационный материал «Морские животные»,  просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка». Рассматривание иллюстраций батискафа, подводной лодки. Индивидуальная работа с Амиром, Дианой, Ариной: беседа об обитателях морей и океанов.

Оборудование

Мультимедийный проэктор, экран, видеозапись «подводный мир», изображение батискафа, картинки с изображением морских рыб, , (морская звезда, акула, кит, дельфин, морская черепаха.), картинка с наложенными контурными изображениями,  карточки с точечным рисунком, карточки , фломастеры, картинки-раскраски, краски, карандаши, пластилин, клей, ракушки, камешки.

Структура ООД

Вводная часть. Организационный момент: психологический настрой, создание проблемной ситуации.

Основная часть. Реализация задач программного содержания:

Заключительная часть: коллективная работа, подведение итогов занятия. Рефлексия.

Вводная часть          5 минут.

Педагог вносит игрушку – китенка. Звучит запись голоса китенка.  

- Посмотрите, кто это? (Кит, китенок.) Ребята, он что-то хочет нам сказать. Мне кажется, ему нужна помощь. А чтобы понять это, где мы должны оказаться? (В море. В океане.)  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О море. О китах. О рыбах.) Вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об обитателях морских глубин. Как же нам узнать, что случилось в подводном мире? (Отправиться в подводный мир.) Вы готовы? (Да.)

Слайд 1. На слайде подводный мир – черно-белое изображение. Вы догадались, что произошло? (Исчезли краски.) Поможем китенку вернуть краски? (Да.) Тогда занимаем места в батискафе (дети садятся полукругом за столами импровизированного пульта управления) и опускаемся на морское дно. Все заняли места? Мы сможем помочь китенку, если выполним все задания, которые он нам приготовил.

Основная часть       20 минут.

Чтобы батискаф опустился на нужную глубину нужно выполнить задание: «Запомни и повтори».

Слайд 2. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Медузы.) Нужно запомнить, в каком порядке они размещены. Ребята связь прервалась, попробуйте повторить исчезнувшую картинку на своих карточках. Детям демонстрируется слайд в течение 10 – 15 секунд. Затем предлагается по памяти выложить исчезнувшую картинку. Связь восстановлена, давайте проверим, все ли правильно выполнили задание? Исправьте, кто ошибся. Теперь у всех правильно и мы очутились на дне морском.

Слайд 3. На слайде хаотичное изображение точек. Странно, никого невидно. Ребята,  нужно восстановить картинку. Для этого возьмите листочки с точками. Нужно соединить их и вы узнаете, кто от нас прячется. Упражнение «Невидимки». Расскажите, кто спрятался? (Осьминог, краб, морская черепаха, дельфин, морской конек, рыба-пила, морская звезда.)

Посмотрите, ребята, у нашего китенка появился друг. Кто это? (Осьминог.) Давайте с ним поиграем. Внимательно следите за ним глазами, но, чур, не поворачивать голову. Педагог перемещает картинку с изображением осьминога в направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по диагоналям в разных направлениях. 

Слайд 4. На слайдах изображение рыб разной формы. Посмотрите внимательно на проплывающих рыб (изображение черно-белое) и покажите фигуру, на которую они похожи. (Работа с геометрическими фигурами.) Дидактическое упражнение «На что похоже?»

Слайд 5. На слайде – наложенные контурные изображения морских обитателей. Найдите всех, кто спрятался на картинке. Сколько их? (7). Назовите, кто спрятался?

Физкультминутка: Подвижная игра «Море волнуется».

Ребята, мы выполнили все задания китенка, а подводный мир так и остался черно-белым. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал цветным? (Раскрасить.) Перед вами картинки-раскраски, выберите понравившуюся и раскрасьте ее. Вспомните, как можно их основных цветов получить оттенки. Выберите материал для раскрашивания. (Предлагаются краски, цветные карандаши, пластилин.) Самостоятельная творческая работа детей. 

Заключительная  часть 5 минут.

А теперь посмотрите на панно. Здесь морские просторы, но не хватает морских  обитателей. Подойдите и приклейте свою картинку.  Украсьте панно ракушками и камешками, которые лежат у вас на тарелочках. Вам понравилось, что у нас получилось? Китенок тоже благодарит вас. Он рад вернуться в свой мир. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно скажите, пожалуйста, что вам понравилось в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Куда бы вы хотели еще отправиться?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...