Презентация "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация знакомит с понятием тактильно-двигательного восприятия, с методами работы по данному виду деятельности и с образовательной средой, необходимой для развития данного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 306.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-зрительного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного позна-ния . «Тактильный» (от лат. tactilis ) — осязательный. Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прико-сновения , ощущения давления, температуры, бо-ли . Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. С помощью тактильно-зрительного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве исполь-зованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций. Понятие тактильно-двигательного восприятия
— лепка из глины, пластилина, теста; — аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); — аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); — конструирование из бумаги (оригами); — рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»; — игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором ; — собирание пазлов ; — сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу; — пальчиковая гимнастика, самомассаж . Ручные виды деятельности для развития тактильно-двигательного восприятия
игровые тактильные панно, книги Массажные принадлежности Осязательные ванны, шариковые ванны Волшебные мешочки Тактильные игры Предметно-пространственная развивающая среда
Ознакомление с особыми свойствами предметов оказывается невозможным без дви-жений рук и глаз, в известной последовательности обследующих различные участки пред-мета . От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности дви-жений , последовательности перцептивных действий зависит полнота и правильность об-раза воспринимаемого предмета. Тактильно-двигательное восприятие осуществляется разными способами — путем ощу-пывания предмета или обведения его по контуру. При этом возникает и образ: в процессе ощупывания — объемный, при обведении — контурный, плоскостной. Этапы обследования предмета: * ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закры-тыми ; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначение отдельными словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета; * нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3—5 предметов; * нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3—4 предметов); * определение по контуру с закрытыми (завязанными) глазами самого предмета; * нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми ( завязан-ными ) глазами. Этапы коррекционной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»
Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения
Рекомендации воспитателям по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения, требования к наглядности, игры...
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."Л.С.ВыготскийОсновные направления моей работы:тифлопедагогическое обследование дитей;проведение специальных...
Дидактический материал по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви...
Консультация для воспитателей "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "
Основные задачи развития зрительных функций у детей с нарушением зрения...
Рекомендации воспитателям по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания....