Конспект тифлопедагогического занятия в средней группе по развитию сенсорного восприятия "Квадрат"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Представленный материал включает в себя цель и задачи коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в средней группе. Конспект содержит перечень и инструкции по проведению игровых заданий. Материал может использоваться, как учителями-дефектологами, так и воспитателями, и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тифлопедагогическое занятие в средней группе на тему:

                                                      «КВАДРАТ».

Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения.

Задачи занятия: * уточнить зрительный образ квадрата;

                           * учить детей выделять квадрат в предметах;

                           * учить составлять сериационный ряд по  высоте  от  большого

                               к маленькому (развитие глазомера);

                          * учить составлять простой логический ряд с чередованием  цве-

                              та;

                         * учить соотносить цвет фигуры с цветом эталона;

                         * учить понимать схемы;

                         * способствовать восстановлению зрительных  функций  посред-

                           ством развития цветоразличения.  

Оборудование: предметные  картинки, индивидуальные  раздаточные  карты  

                         «помоги гномам», квадраты разных цветов и размеров, индивиду-

                         альное пособие «коврики для котят», карточки-символы.

1.Организационный момент.

Детям предлагается отгадать загадку:  В мире есть предмет такой:  

                                                                       Каждый угол в нем прямой,

                                                                      Все четыре стороны одинаковой длины

                                                                     Вам его представить рад, а зовут его...

2. «Какой предмет лишний ?»   

Детям предлагается посмотреть на доску и назвать предметы. Далее найти из них лишний и объяснить почему.

3. «Помоги гномам найти свои квадраты».

Внимание детей обращается на цвет одежды и колпачков гномов. Детям  необ-ходимо найти и положить каждому гному квадрат, ориентируясь на  цвет. Далее педагог обращает внимание детей на размер  квадратов  и  предлагает  выполнить следующее задание.

4. «Строим пирамидку».

Перед детьми выставляется пирамидка  и  на  основе  зрительного  анализа  игрушки детям предлагается построить пирамидку из  квадратов. Одновременно с детьми педагог выкладывает на  доске  неверный  вариант  построения  пирамидки и после завершения работы просит детей сравнить свои варианты и  его и найти ошибки, исправив их на доске.

5. Физкультминутка «два хлопка».

Детям предлагается немного отдохнуть и выполнить зарядку:

                            Два хлопка над головой,

                           Два хлопка перед собой,

                          Две руки за спину спрячем

                         И на двух ногах поскачем.

6. «Коврики для котят».

Детям предлагается загадка:  Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

                                         Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Детей просят починить коврики для котят. Для  этого  им  необходимо  подобрать методом примеривания  «заплатки» соответствующих  размеров.

7. «Собери бусы».

На доске вывешиваются карточки-символы, с  помощью  которых  собираются «бусинки-квадраты» на ниточку по порядку. Дети  совместно  с  учителем  рас-шифровывают  карточки и собирают бусы.

8. Зрительная гимнастика «рисуем квадрат».

Детям предлагается в  воздухе  нарисовать  квадрат, не  поворачивая  головы, а прослеживая за движениями пальца  лишь глазами.

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...