Показатели уровня развития детей 4,5 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Представлен уровень псих-го развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.ur_.razv45.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития дошкольника
4,5-5,5 лет
Общая осведомленость: знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер
(Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе).
Может ответить на вопросы типа «На каком этаже ты живешь?
Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?»
Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.
Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов
(коса, муха, трава, лес, гриб).
Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества
(больше, меньше, поровну).
Может копировать простые геометрические фигуры.
Начинает ориентироваться в пространстве – понимает, «вверху», «внизу», «рядом», «между», «напротив», «под»,. «над», «около».
Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные.
Знает названия 6-8 цветов.
При конструировании может воспроизвести несложный образец, даже если детали в нем не выделены.
Может вырезать из бумаги детали аппликаций и наклеивать их, лепить из пластилина несложные фигурки (морковки, ягодки).
Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками,
а на другой нет).
Собирает кубики, мозаику.
Отвечает на вопросы типа «Как назвать одним словом яблоки,
груши, персики?».
Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.
Речь: исчезают все дефекты звукопроизношения. Увеличивается
количество прилагательных, наречий, местоимений.
Употребляет предложения с причинно-следственной зависимостью
(На улице сыро, потому что шел дождь).
Моторика: прыгает на одной ножке, прыгает вниз с невысокой
скамейки, совершает движения по заданию (присядь, подними руку,
достань рукой до пола и др.). Бросает мяч одной рукой.
Игра: сюжеты игр становятся разнообразными.
Широко используются предметы-заместители (в игре в магазин
одуванчики – конфеты, песок-сахар, камушки-деньги). Выполняет
правила простых коллективных игр (прятки, жмурки).
Общение: может играть вдвоем с другим ребенком - сверстником.
Относится к детям дифференцированно (Я Таню люблю, потому что
она веселая, а Диму не очень, потому что он жадничает).
Навыки: справляется с несложными поручениями (накрыть на стол,
полить цветы, вытереть пыль). Одевается на прогулку и раздевается, возвращаясь с прогулки, самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....
Показатели уровня развития детей 3 - 4 лет
Представлены псих-е показатели развития детей младшего дошкольного возраста...
Показатели уровня развития детей 5,6 лет
Представлены псих-е показатели развития детей дошкольного возраста...
Нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца
В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца...
Нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года
В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года...
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год
Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда 2022 – 2023 учебный год
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда2022 – 2023 учебный год...