Показатели уровня развития детей 3 - 4 лет
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Представлены псих-е показатели развития детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.ur_.razv45.docx | 15.31 КБ |
pokaz.urovnya_razv3.5.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития дошкольника
4,5-5,5 лет
Общая осведомленость: знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер
(Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе).
Может ответить на вопросы типа «На каком этаже ты живешь?
Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?»
Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.
Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов
(коса, муха, трава, лес, гриб).
Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества
(больше, меньше, поровну).
Может копировать простые геометрические фигуры.
Начинает ориентироваться в пространстве – понимает, «вверху», «внизу», «рядом», «между», «напротив», «под»,. «над», «около».
Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные.
Знает названия 6-8 цветов.
При конструировании может воспроизвести несложный образец, даже если детали в нем не выделены.
Может вырезать из бумаги детали аппликаций и наклеивать их, лепить из пластилина несложные фигурки (морковки, ягодки).
Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками,
а на другой нет).
Собирает кубики, мозаику.
Отвечает на вопросы типа «Как назвать одним словом яблоки,
груши, персики?».
Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.
Речь: исчезают все дефекты звукопроизношения. Увеличивается
количество прилагательных, наречий, местоимений.
Употребляет предложения с причинно-следственной зависимостью
(На улице сыро, потому что шел дождь).
Моторика: прыгает на одной ножке, прыгает вниз с невысокой
скамейки, совершает движения по заданию (присядь, подними руку,
достань рукой до пола и др.). Бросает мяч одной рукой.
Игра: сюжеты игр становятся разнообразными.
Широко используются предметы-заместители (в игре в магазин
одуванчики – конфеты, песок-сахар, камушки-деньги). Выполняет
правила простых коллективных игр (прятки, жмурки).
Общение: может играть вдвоем с другим ребенком - сверстником.
Относится к детям дифференцированно (Я Таню люблю, потому что
она веселая, а Диму не очень, потому что он жадничает).
Навыки: справляется с несложными поручениями (накрыть на стол,
полить цветы, вытереть пыль). Одевается на прогулку и раздевается, возвращаясь с прогулки, самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Показатели развития дошкольника
3,5 - 4,5 года
- Общая осведомленность:
Знает свой пол, возраст, имя и фамилию,
Дифференцирует их (Как тебя зовут?А фамилия?), имена родителей.
Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов.
(Кошка спит, ей тепло.После обеда мы пойдем гулять.).
Знает все цвета спектра.
Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Подбирает идентичные оттенки цвета.
Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
прямоугольник –подбирает подобные к подобным.
Владеет понятиям и "один-много". Знает обобщающие слова "посуда, одежда,
игрушки" (Какие у тебя есть игрушки?
Какая посуда у вас на кухне?).Умеет играть в детское лото, находит идентичные
картинки.
Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка? – снесла
яичко). Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили
взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии
и круг).
Может что-либо построить из детского строительного материала или
конструктора с четко обозначенным деталями постройки. Постройка должна
соответствовать образцу. Может правильно сложить пирамиду;
учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек,
вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную
картинку из нескольких частей.
- Речь: использует правильно построенные фразы, согласованные в роде,
числе,падеже. Появляются сложные предложения с союзами (я покушаю,
а потом пойду гулять; не хочу играть, потому что по телевизору мультики). Легко
повторяет за взрослым незнакомые слова. Появляются слова с суффиксами
(мамочка, котеночек) словотворчество, склонность к рифмовке. Способен к
диалогу со взрослым, со сверстником.
- Моторика: может стоять на одной ножке, как на правой, так и на левой.
Умеет ездить на трехколесном
велосипеде. Может поймать мяч вытянутыми руками (не прижимая к себе),
повторять за взрослым движения (возможна зеркальность).
- Игра: любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой
действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку,
кормит, укладывает спать). Осознает свои действия - может ответить на
вопросы,что он делает и зачем, что будет делать дальше
(сейчас сварю обед, и кукла с ми шкой будут кушать).
Общение: со сверстниками играет "рядом", иногда включаясь в игру партнера,
но не разрушая ее.
В семье проявляет желание многое сделать самому.
- Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить туалет, одеваться
после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого
найти и принести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....
Показатели уровня развития детей 5,6 лет
Представлены псих-е показатели развития детей дошкольного возраста...
Показатели уровня развития детей 4,5 лет
Представлен уровень псих-го развития детей дошкольного возраста...
Нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца
В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца...
Нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года
В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года...
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год
Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда 2022 – 2023 учебный год
Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда2022 – 2023 учебный год...