Показатели уровня развития детей 3 - 4 лет
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Аноприкова Марина Анатольев

Представлены псих-е показатели развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz.ur_.razv45.docx15.31 КБ
Файл pokaz.urovnya_razv3.5.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития дошкольника

4,5-5,5 лет

Общая осведомленость: знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер

 (Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе).

 Может ответить на вопросы типа «На каком этаже ты живешь?

Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?»

Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.

 Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов

 (коса, муха, трава, лес, гриб).

Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества

 (больше, меньше, поровну).

 Может копировать простые геометрические фигуры.

Начинает ориентироваться в пространстве – понимает, «вверху», «внизу», «рядом», «между», «напротив», «под»,. «над», «около».

Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные.

Знает названия 6-8 цветов.

При конструировании может воспроизвести несложный образец, даже если детали в нем не выделены.

 Может вырезать из бумаги детали аппликаций и наклеивать их,  лепить из пластилина несложные фигурки (морковки, ягодки).

Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками,

а на другой нет).

 Собирает кубики, мозаику.

Отвечает на вопросы типа «Как назвать одним словом яблоки,

 груши, персики?».

 Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.

Речь: исчезают все дефекты звукопроизношения. Увеличивается

количество прилагательных, наречий, местоимений.

 Употребляет предложения с причинно-следственной зависимостью

 (На улице сыро, потому что шел дождь).

Моторика: прыгает на одной ножке, прыгает вниз с невысокой

скамейки, совершает движения по заданию (присядь, подними руку,

 достань рукой до пола и др.). Бросает мяч одной рукой.         

Игра: сюжеты игр становятся разнообразными.

Широко используются предметы-заместители (в игре в магазин

одуванчики – конфеты, песок-сахар, камушки-деньги). Выполняет

правила простых коллективных игр (прятки, жмурки).

Общение: может играть вдвоем с другим ребенком - сверстником.

 Относится к детям дифференцированно (Я Таню люблю, потому что

она веселая, а Диму не очень, потому что он жадничает).

Навыки: справляется с несложными поручениями (накрыть на стол,

полить цветы, вытереть пыль). Одевается на прогулку и раздевается, возвращаясь с прогулки, самостоятельно.



Предварительный просмотр:

                         Показатели развития дошкольника

                              3,5 - 4,5 года

  • Общая осведомленность:

Знает свой пол, возраст, имя и фамилию,

Дифференцирует их (Как тебя зовут?А фамилия?), имена родителей.

Может повторить за взрослым предложение  из 4-5 слов.

(Кошка спит, ей тепло.После обеда мы пойдем гулять.).

Знает все цвета спектра.

   Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета.

 Подбирает идентичные оттенки цвета.

    Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал

 прямоугольник –подбирает подобные к подобным.

    Владеет понятиям и "один-много". Знает обобщающие слова "посуда, одежда,

игрушки" (Какие у тебя есть игрушки?

Какая посуда у вас на кухне?).Умеет играть в детское лото, находит идентичные

картинки.

Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка? – снесла

яичко). Может нарисовать несколько известных  предметов так, как научили

взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии

 и круг).

   Может что-либо построить из детского строительного материала или

конструктора с  четко обозначенным  деталями постройки. Постройка должна

соответствовать образцу. Может правильно сложить пирамиду;

учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек,

вставить вкладыши в  доску с прорезями, сложить предметную разрезную

 картинку из нескольких частей.

  • Речь: использует правильно построенные фразы, согласованные в роде,

числе,падеже. Появляются сложные предложения с союзами (я покушаю,

а потом пойду гулять; не хочу играть, потому что по телевизору мультики). Легко

 повторяет за взрослым  незнакомые слова. Появляются  слова с суффиксами

 (мамочка, котеночек) словотворчество, склонность к рифмовке. Способен к

диалогу со взрослым, со сверстником.

  • Моторика: может стоять на одной ножке, как на правой, так и на левой.

Умеет ездить на трехколесном

велосипеде. Может поймать мяч вытянутыми руками (не прижимая к себе),

повторять за взрослым движения (возможна зеркальность).

  • Игра: любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой

действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку,

кормит, укладывает спать). Осознает свои действия - может ответить на

вопросы,что он делает и зачем, что будет делать дальше

(сейчас сварю обед, и кукла с ми шкой будут кушать).

Общение: со сверстниками играет "рядом", иногда включаясь в игру партнера,

но не разрушая ее.

В семье проявляет желание многое сделать самому.

  • Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить туалет, одеваться

 после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого

 найти и принести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....

Показатели уровня развития детей 5,6 лет

Представлены псих-е показатели развития детей дошкольного возраста...

Показатели уровня развития детей 4,5 лет

Представлен уровень псих-го развития детей дошкольного возраста...

Нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца

В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца...

Нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года

В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда 2022 – 2023 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда2022 – 2023 учебный год...