"Мы с Пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга.
«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного внимания детей;
- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_pirat.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга.
«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного внимания детей;
- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.
Ход занятия:
Взрослые | Дети |
I часть. Пират (выскакивает из засады): - Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду! - У меня большое горе! Мои «друзья»-пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет) Ведущий: -Ребята, что делать? -Давайте поможем пирату, не бросать же его в беде? Пират: -Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался? II часть: Пират: -Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту. (Зашифровано слово «качели»). -О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища!!! (смотрит карту) … Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать? - А! Понял! Спасибо! (переходит дорогу в неположенном месте). - Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает). Пират: -Вот спасибо вам, ребята. Объяснили мне, Пирату, Как дорогу перейти, путь к сокровищам найти! (смотрит карту) -Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это? Пират: -Какие ещё билеты? Пират: -Теперь понятно! Пират (смотрит карту): -Нам здесь выходить. -Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает? -Дальше знак, похожий на «надземный переход», только ступеньки вниз. -Ура! Клад уже совсем близко! Осталось преодолеть полосу препятствий. - Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света: север (показывает), юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов? -Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата! | - Здравствуйте!
Ответы детей. -Поможем, конечно. -Это не остров, а город Санкт-Петербург. Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой. - Мы тебе поможем, Пират. Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть». А люди ходят по тротуарам. Свисток инспектора ГИБДД. Инспектор: - Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте? Инспектор: - Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу. Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу. -Это знак «Автобусная остановка». Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко. -Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем. (Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус») Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут». Подходит кондуктор: -Приобретайте билеты. -В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте. Кондуктор: -Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь». Выходят из автобуса. -Это надземный переход. Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают). Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь».Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!» Пока водящий проговаривает слова, дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется. -Это «подземный переход». Нужно пройти под землёй. (проходят под горкой на полосу препятствий). Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД. -Что это за обозначение: пройдите 5 шагов на юг. Как это определить? - В сторону красной стрелочки. Находят сундук с сокровищами. Ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Пираты ищут клад»
1 марта в МБУ ДО детско – юношеской спортивной школе «Вымпел» совместно с тренером – преподавателем Федоровой М. П. и инструктором по физической культуре Королевой Н. В. проведён спортивный праздник «...
Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...
НОД по ФЭМП подготовительная группа"Клад пирата"МБДОУ д/с №14 г.Крымск. воспитатель Гаукс В. Н.
Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.закреплять умение составлять и решать простые арифметически...
"Ищем клад пиратов"
Наши дети долго ждали этот праздник и готовились вместе с родителями.Наши замечательные родители приготовили костюмы для детей.Настроение у всех с утра было бодрое и радостное! Просто так у детей не п...
"Клад юного пирата"
Конспект летнего развлечения для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет....
Пираты в поисках клада".
Квест- игра по физической культуре....
Проект: Квест с пиратами "В поисках пиратского клада"
Проектная деятельность. Геокешинг в детском саду....