конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в мир одежды"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Чапаевск
конспект
игровой образовательной деятельности в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития
«Путешествие в мир Одежды »
Подготовил:
Зверева Светлана Валериевна
( учитель – дефектолог)
Цель: Обобщение и закрепление представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых она сделана; развитие воображения и творческой активности.
1.Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; упражнять образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; закреплять умение подбирать слова – антонимы; составлять простые предложения по демонстрируемому действию.
2.Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное восприятие (формы и цвета); развивать фонематическое восприятие, развивать тактильное восприятие, развивать устойчивость внимания; интонационную выразительность; развивать память, развивать элементы логического мышления; мыслительные операции обобщения и сравнения; развивать связную речь; творческое воображение; общую и мелкую моторику.
3.Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять коллективные действия; чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, навыку сотрудничества и самостоятельности.
Интегрирование образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в организации.
Познавательное развитие : развитие воображения и творческой активности, любознательности и мотивации, познавательных действий, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, части и целом).
Речевое развитие : обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, пальчиковой гимнастики, объяснение семантического значения слова « портной».
Оборудование: проектор с монитором; картинки на проектор; столы детские журнальные; стулья; магнитная доска; ноутбук; материал: кожа, мех, шелк, ситец, шерсть ; рубашка, платье, юбка, брюки; картинки с изображением одежды; мяч; печатные листы с графическим заданием по теме « одежда» ; цветные карандаши по количеству детей.
Логика проведения игровой образовательной деятельности:
- Вступительная часть.
Организационный момент.
Дефектолог:
Ребята, сегодня замечательный день, светит солнышко! И мне очень хочется сказать вам: Доброе утро! Улыбнуться вам, и чтобы вы улыбнулись в ответ! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и гостям, и поздоровайтесь друг с другом! Чтобы весь день у всех было хорошее настроение!!!
Дети: Доброе утро!
Дефектолог : Ребята, наступила весна, и вы скоро проститесь с нашим детским садом, и пойдете в школу. Как вы думаете, в какое время года дети идут в школу?
Дети: Осенью!
Дефектолог: Молодцы! А в какой класс вы поступите?
Дети: в 1 класс.
Дефектолог: Правильно. Но перед тем, как покинуть наш детский сад, у вас будет большой праздник под названием « Выпускной». А вас мы будем называть «выпускники». Как вы думаете, на праздник вам нужна какая одежда?
Дети: Нам нужна красивая и праздничная одежда.
Дефектолог: Все верно! И мы с вами отправляемся в Мир Одежды!
Слышится чей- то плач.
Дефектолог: Вы слышите, кто – то плачет. Кто – же это может быть?
( На экране изображение Карлосона).
Вы узнали его? Как его зовут?
Дети: Да, мы его узнали. Его зовут Карлосон.
Карлосон: Меня пригласили на праздник, а у меня нет праздничной одежды…. Злая Фрекен Бок заперла меня дома, и теперь я не попаду на праздник. Я тоже хочу с вами выбрать себе одежду.
II Основная часть
Дефектолог: Ребята, поможем Карлсону ?
Дети: Да. Поможем.
Дефектолог: Мы тебе поможем, не плачь. И ты обязательно попадешь на праздник. Раз, два, три – обернитесь… в мир Одежды переместитесь!
Посмотрите…мы в мире Одежды! Что это?
Дети: Это ткань. Она нужна, чтобы шить из нее одежду.
Дефектолог: Правильно. Потрогайте и определите, какая ткань лежит на столе?
Дети: На столе лежит кожа, мех, шелк, ситец, шерсть.
Дефектолог: Молодцы. Как мы назовем одежду из кожи?
Дети: Кожаная.
Дефектолог: Как мы назовем одежду из меха? Шелка? Ситца? Шерсти?
Дети: Меховая, шелковая, ситцевая, шерстяная.
Дефектолог: Все верно. Вот только я забыла, что можно сшить из кожи? Из шелка? Из меха? Из ситца? Из шерсти?
Дети: Из кожи можно сшить кожаную куртку, из меха - меховую шубу, из шелка – шелковую блузку, из ситца - платье, из шерсти – брюки.
Дефектолог: Какие вы молодцы. Отправляемся дальше. Перед вами на столе лежит одежда. Подумайте, и скажите, какая бывает одежда? одежду различают по сезонам (т.е. по определенному времени года).
Дети: Одежда бывает зимняя, весенняя, летняя, повседневная, праздничная.
Дефектолог: Все правильно. А какая одежда лежит на столе?
Дети: На столе лежит одежда для мальчиков и девочек.
Дефектолог: Правильно. Рассмотрите одежду и опишите ее. Из каких деталей она состоит?
Дети: Рубашка – у нее есть рукава, манжеты, пуговица, карман, воротник.
Юбка – у нее есть пояс, оборка, карман.
Платье – у него есть лиф, юбка, рукава, воротник.
Брюки -
Дефектолог: кто из вас знает стихотворение про рубашку? Про юбку? Про платье? Про брюки?
Дети: Мы знаем.
- ребенок: На фланелевой рубашке красных клеточек игра,
Эта новая рубашка Васе куплена вчера.
На рубашке все по моде: рукава, воротничок,
И пришил портной кармашек – чтобы положить платок.
2 – ребенок: На ремне широком брюки у Антошки,
Впереди замочек, кнопочки, застежка.
Сзади два кармана, по карманам строчка,
Мама выбирала брюки для сыночка.
3 – ребенок: Чудо – юбка - солнце – клеш,
Лучше юбки не найдешь.
За подол ее возьмусь
И кружусь, кружусь, кружусь.
4 – ребенок: Рукава – фонарики, белые манжеты,
Поясочек тоненький, лучше платья нету!
Дефектолог: Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто нам шьет одежду?
Дети: Да. Одежду шьют портной и швея.
Дефектолог: Все правильно. Портной ее раскраивает, а швея сшивает.
Карлсон: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Разрезные картинки». Вы будете швеями, а я – портным. Я раскроил вам одежду, а вы ее должны сшить.
Дефектолог: Ребята, сложите картинки.
Дети складывают разрезные картинки. На картинках изображение одежды.
Дефектолог: Посмотрите, что у вас получилось.
Дети отвечают на заданный вопрос.
Дефектолог: Молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку).
Дефектолог: Продолжаем наше интересное путешествие в мир Одежды.
Карлсон: Подождите. Я должен вам признаться. Фрекен Бок меня наказала за то, что я перепутал в шкафу всю одежду. Я не помню, как она там была разложена….. Помогите мне разложить одежду.
Дефектолог : Ребята, поможем Карлсону разложить одежду по местам?
Дети: Да. Поможем.
Дети раскладывают одежду. Объясняют свой выбор.
Дефектолог: Предлагаю вам поиграть в игру « 4 лишний» .
Дети играют в игру на компьютере.
Дефектолог: Вам хотелось бы поиграть со мной в мяч?
Дети: Да. Мы хотим поиграть с мячом.
Дефектолог: мы поиграем в игру « Скажи наоборот» . Я буду бросать мяч, говорить действие, а вы мне называете противоположное действие. Хорошо?
Дети: Да.
Дефектолог: Пример. Белое – черное.. … Теперь вы….
Надевать – снимать
Застегнуть – расстегнуть
Гладить – мять
Снять – повесить
Порвать – зашить
Испачкать – постирать
Завязать – развязать
Покупать – продавать
Дефектолог: Молодцы. Мы хорошо поиграли… а сейчас нам пора возвращаться домой… мы должны сказать: 1, 2, 3 обернитесь, и все дома очутитесь!
Играет музыка, дети кружатся вокруг себя.
III Заключительная часть
Дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие в мир Одежды. Что вы запомнили в этом путешествии?
Ответы детей.
Дефектолог: вы себе подобрали праздничную одежду, но нам еще нужно помочь Карлсону с выбором праздничной одежды. Посмотрите, у меня есть праздничные рубашки. Ребята, подумайте, какой элемент одежды говорит о том, что они праздничные? Нам нужно выделить этот элемент одежды определенным цветом. Это должны быть светлые и яркие тона? Или темные, мрачные?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Дети выбирают заготовленные рубашки, рисуют и раскрашивают бабочку на рубашках.
Дефектолог: Мы помогли выбрать одежду для Карлсона. Теперь и он сможет пойти на любой праздник. А он для вас прислал подарки - сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цели: закрепление и обобщение полученных знанийЗадачи по областям: Познавательное развитие:...
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности. Тема: «Городецкая роспись».
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"
Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстризму....