Семейный клуб "Коммуникативные игры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического семейного клуба "Коммуникативные игры" для детей с речевыми нарушениями.
Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей детей.
Основные принципы работы Клуба:
· Добровольность
· Компетентность
· Индивидуальный подход
· Открытость
· Постоянная обратная связь
· Соблюдение педагогической этики
Задачи по взаимодействию:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
3. Активизировать и обогатить знания родителей в рамках выбранной тематики
4. Познакомить родителей с многообразием коммуникативных игр, методикой их проведения
План проведения:
1. Встреча родителей
2. Вступительная беседа.
3. Практическая часть. Игры с детьми и родителями
4. Подведение итогов встречи.
5. Ответы на волнующие вопросы.
6. Окончание семейного клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_kommunikativnye_igry.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб.
Тема: «Коммуникативные игры»
Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей детей.
Основные принципы работы Клуба:
- Добровольность
- Компетентность
- Индивидуальный подход
- Открытость
- Постоянная обратная связь
- Соблюдение педагогической этики
Задачи по взаимодействию:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизировать и обогатить знания родителей в рамках выбранной тематики
- Познакомить родителей с многообразием коммуникативных игр, методикой их проведения
План проведения:
- Встреча родителей
- Вступительная беседа.
- Практическая часть. Игры с детьми и родителями
- Подведение итогов встречи.
- Ответы на волнующие вопросы.
- Окончание семейного клуба.
Вступительная беседа
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание.
Что такое коммуникация? – это способность свободно общаться, решать конфликты, легко вступать в диалог и поддерживать его.
Наверняка многие из вас замечали, что для наших детей это является большой трудностью. Например, дети на прогулке не могут поделить игрушку, и в лучшем случае сразу бегут к взрослым, в худшем начинают драться…
Дети не умеют реагировать на многие ситуации и эмоции других детей, с которыми им приходиться сталкиваться.
И еще один аспект, пожалуй, самый главный, в рамках нашего сада. Наши дети – речевые, т.е. их коммуникация затруднена еще и тем, что они не всегда могут правильно выразить свою мысль, подобрать слова и даже услышать и правильно понять собеседника.
Наша с вами задача - помочь им. В нашей работе с детьми мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику, учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные проявления в поведении.
Практическая часть. Игры с детьми и родителями.
Для начала давайте мы проверим на сколько хорошо мы с вами знаем друг друга. Дети отворачиваются и вспоминают, чья мама пришла в (например: синей юбке и белой кофточке? (и т.д.) (Играем вместе)
А теперь давайте вспомним или познакомимся с некоторыми играми, которые нам помогут:
Самая первая игра о которой мне бы хотелось упомянуть – это хорошо забытые нами сюжетно –ролевые игры, в которые все вы играли в детстве «Дочки – матери», «Магазин», «Школа» и т.д. Почему я обращаю на них такое внимание: во-первых в этой игре дети принимают на себя различные социальные роли и вы можете проигрывать в них абсолютно любые ситуации, в том числе и конфликтные и научить ребенка решать их. Во вторых это развитие связной речи в чистом виде, потому что все свои действия ребенок озвучивает, а так же проговаривает диалоги, ну или монолог, если играет один.
В чем проблема на сегодняшний день? В том, что дети не умеют в них играть, мир меняется и меняются игрушки, дети не пытаются придумать сюжет, запомнить его и развить, им проще играть в куклы которых надо только переодеть. Наша задача научить.
Как вызвать интерес? В первую очередь любой ребенок всегда интересуется тем, что делает взрослый и всегда хочет с ним поиграть и это наш главный козырь. Мы просто достаем кукол\ продукты\ тетради\машинки (если с мальчиком) и начинаем играть, ребенок придет сам и сам спросит: «А во что ты играешь?», «А как это?» все. Ребенок вовлечен, дальше вы уже направляете игру в нужное вам русло.
Вторая по значимости игра, в которой так же отрабатывается связная речь, память, внимание, интонационная сторона речи, воображение, словарный запас – это театрализованные игры. Все дети маленькие актеры и им нравится выступать, когда на них смотрят и слушают, особенно слушают. Заведите традицию, после прочтения сказки, разыгрывать хотя бы небольшую часть из нее или по выходным устраивать домашнее представление.
Так же замечательная игра, в которой дети учатся и слушать и говорить, т.е. развиваем связную речь – «Узнай по описанию». Если вы в компании друзей или семьи, то можно описывать людей, если вдвоем, то предметы по лексическим темам. (Играем вместе)
Замечательная игра, которая поможет детям развить фонематический слух и пополнить словарный запас – это игра в слова. Загадываем слова на выбранный звук, кто вспомнит больше. Или игра найди звук в слове. (Играем вместе)
К сожалению у наших деток часто встречаются агромматизмы в словоизменении и словообразовании. Поэтому мы играем с мячом в игры «один – много» , «2 и 5», «Назови ласково», «Чего не стало», «чей хвост» и т.д. игры обязательно проводим с мячом, это вызывает больший интерес у ребенка и концентрирует его внимание.
Так же у многих детей довольно узкий словарный запас, они путаются в обобщающих понятиях. Есть замечательная игра «Лото». Вариаций масса. И просто по лексическим темам и предметное, и звуковое и слоговое. Мы пополняем не только словарный запас, но и развиваем связную речь, фонематический слух, звуко-слоговую структуру речи.
Подведение итогов.
Т.О. выравнивая все стороны речи, мы даем ребенку возможность говорить правильно, выражать точно свои мысли и научиться общаться. Проигрывая различные ситуации и пути их разрешения в сюжетно- ролевых и театрализованных играх мы помогаем ему научиться лучше понимать сверстников и взрослых и самому решать конфликтные ситуации, а так же учим ребенка сочувствовать и сопереживать.
Давайте закончим нашу встречу последней игрой: «Узнай маму». (Ребенку завязываются глаза и он ищет маму на ощупь.)
Благодарю родителей за внимание и участие в играх.
Итог: «В эти игры родители могут играть с детьми дома, они помогут укрепить с ребёнком, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, а так же доставят массу удовольствия и радости от общения с вашим ребёнком»
Игра «Угадай по описанию»
Возраст: от 2-ух лет
Цель: Развивать внимательность, мышление, связную речь, память
Количество игроков: от 2-ух
Правила игры
Вариант I
- Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
- Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Вариант II
- Ребенок описывает какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
- Вы по описанию угадываете и называете предмет.
Примечания игры
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и отгадать, о ком/о чем вы говорите.
Игра «Назови слово на заданный звук»
Возраст: от 5 лет
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа слова, активизация словаря
Количество игроков: от 2-ух
Правила игры:
- загадываете звук
- по очереди называете слова на заданный звук
- побеждает тот, кто назвал больше слов.
Примечания игры:
Игру можно усложнить двумя способами:
- называть слова на заданный слог
- называть слова на последний звук в предыдущем слове.
Игра "Один-много"
Возраст: от 5 лет
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Количество игроков: от 2-ух
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Правила игры:
Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.
Игра "Назови ласково"
Возраст: от 5 лет
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательную форму;
Количество игроков: от 2-ух
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Правила игры:
Взрослый называет существительное и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Игра «Чего не стало»
Возраст: от 3 лет
Цель игры: развитие внимания, памяти, обогащение \ активизация словаря, развитие функции словоизменения (употребление сущ в Р.п)
Количество игроков: от 2-ух
Оборудование: предметные картинки;
Правила игры:
Взрослый выкладывает перед ребенком 3 картинки, просит назвать их и дает время на то, что бы он их запомнил. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и должен сказать чего не стало.
Примечание к игре:
Игру можно усложнить и добавить количество картинок
Игра «Узнай маму по рукам»
Возраст: от 3-ех лет
Цель игры: развитие тактильного гнозиса, создание положительно -эмоционального настроя, создание условий для сближения родительско-детских отношений.
Правила игры:
Мамы выстраиваются в ряд, ребенку завязываются глаза и он на ощупь должен найти свою маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная интеллектуальная игра «Что? где? когда?»
расширять познавательные способности детей; закреплять представление о семейных традициях;активизировать внимание родителей;развивать семейное творчество;создать доброжелательную атмосферу и взаимопон...
Семейно-познавательная игра "Папа, мама я - экологическая семья"
Привлечь внимания родителей к экологическому воспмтанию, показать значение экологического воспитания в семье и роль экологических знаний в жизни человека....
Семейная интеллектуальная игра "В мир знаний
Игра с родителями....
Семейная интеллектуальная игра "В мир знаний"
Игра с родителями....
Семейный клуб «Играем, развивая речь».
Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...
Семейный клуб «Играем, развивая речь».
Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....