Досуг. «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Цель: оказание психолого-логопедической помощи дошкольнику для наиболее благоприятного вхождения в процесс школьного обучения.
Задачи: 1. Развитие речи и творческих способностей.
2. Развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления и речи).
3. Обучение детей эффективным способам общения ( активное слушание, разрешение конфликтов и др.)
4. Развитие у детей необходимых навыков сотрудничества.
5. Развитие восприятия зрительно-предметного образа, зрительного анализа и синтеза.
6. Развитие правильности и скорости звукопроизношения.
7. Развитие слухового внимания.
8. Развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- Большая книга.
- Разрезные картинки с изображением транспорта.
- Игрушки ( мышка, лиса, волк, заяц, медведь…).
- Куклы «Незнайка», «Красная Шапочка».
- Мяч.
- Схемы для ориентировки в пространстве.
- Корзинка с сюрпризом для детей.
План досуга:
- Приветствие «Давайте поздороваемся»
1 хлопок- за руку
2 хлопка-плечами
3 хлопка-спинками.
- Ребята сегодня мы принесли для вас книгу. Она называется «Книга для находчивых и любознательных», а о чем эта книга вы узнаете, если отгадаете загадку.
Разный пишет их народ
В них героев хоровод:
Про лису, про колобка
И про Петю-петушка.
Отгадайте без подсказки,
Что все дети любят? ( сказки).
- Да, правильно и мы отправимся в путешествие по сказкам, а на чем мы поедем вы узнаете когда соберете свои картинки.
Что у вас получилось? Назовите одним словом ( транспорт). Вы собрали разный вид транспорта, на котором мы и отправляемся в путешествие.
- Чтобы завести двигатель нужно быстро повторить скороговорки.
- Ра-ра-ра- начинается игра;
- Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.
- Дети встают вкруг и заводят моторы. А пока вы едете смотрите по сторонам. И что же вы увидели? (Игрушки)
На столе стоят игрушки. Упражнение «Что изменилось? Какой игрушки не стало?»
- Вот мы и добрались до « Цветочного города», где живут коротышки. Угадайте загадку про самого известного коротышку?
Коротышка в шляпе синей,
Ничего не знаю я.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зовут меня… (Незнайка)
Появляется Незнайка. Он целыми днями слонялся по городу, сочинял разные истории и всем их рассказывал. Несколько таких занимательных историй вы сейчас услышите и сможете поучаствовать в них.
Первая история о том, как Незнайка учился составлять слова.
Упражнение слоги перепутались.
ТА-ВА (ВАТА); ТЫ-КО (КОТЫ); ШИ-У (УШИ); КА-РУ (РУКА); ГИ-НО (НОГИ); БЫ-ЗУ (ЗУБЫ); БА-ШУ (ШУБА); ХА-МУ (МУХА); НА-ЛУ (ЛУНА).
Физкульт-минутка.
Ребята, даваите станцуем для Незнайки веселый танец ( спортивно-танцевальные упражнения под музыку. Дети стоят в кругу и повторяют движения за логопедом).
Вторая история, как Незнайка учился решать задачи.
- Дети в лесу собирали ягоды. У мальчиков были большие ведерки красные, без дна. А у девочек-маленькие, зеленые. Кто больше соберет ягод?
- Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- Дедушка позавтракал и начал читать газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или начал читать газету?
7.Ребята , давайте попрощаемся с Незнайкой и продолжим наше путешествие. Дружно пойдем по тропинке. Но, чтобы не скучно было идти поиграем.
Упражнение «Цепочка слов» (с мячом).
Выделение 1-го звука в слове.
Арбуз; индюк; крот; грач; дуб; лук.
Выделение последнего звука.
Диван; стул; платок; галка; книга; туфли.
8 А на встречу нам идет девочка. А как её зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну. Подскажите мне имя её. (Красная Шапочка).
Давайте для Красной Шапочки произнесем громко слоговые цепочки.
ТА-ТА-ДА НА-НА-ЛА
ШУ-ШУ-ЖУ ФО-ФО-ВО
СО-СО-ЗО РЫ-РЫ-ЛЫ
9 Итог.
К сожалению, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. « Красная Шапочка» и «Незнайка приготовили для вас сюрприз.
Дети делятся на две команды и по схемам ищут свои сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.
Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их творческую активность посредством развивающих игр....
Физкультурно-оздоровительный досуг " Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет
Сценарий этого досуга я разработала по мотивам русской народной сказки " Гуси-лебеди". Все подвижные, пальчиковые, хороводные игры и физ. упражнения подобраны с учётом возможностей и интересов детей с...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ДОСУГУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цель: развитие двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект досуга "Путешествие в сказку"
Конспект досуга "Путешествие в сказку". Подготовили и провели: инструктор по ФИЗО - Сорокина О,В. воспитатели - Сурикова Е.А. Дервиш Т.Г. Участники: дети второй младшей группы и их родител...