Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Семья».
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совместное логопедическое развлечение для детей и родителей, в рамках клуба "Вместе веселей" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Семья».
Ход
В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, «домашняя» атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников группы.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Но в начале, мы все вместе выполним несколько игровых упражнений, которые помогут нам настроиться на плодотворную работу:
Проводится артикуляционная гимнастика
- Мама испекла блинчики
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
- Мама испекла пирожки с разной начинкой
Рот открыт, губы в «улыбке». Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык — «пирожок с капустой». Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы — «пирожок с брусникой».
- Выглядываем папу
Рот открыт, губы в улыбке. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
- Малыш сосет соску
Сомкнутые губы вытянуть вперед «хоботком» и производить сосательные движения.
- Малыш дразнится
Рот приоткрыт, губы в «улыбке», «широкий» язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Проводится мимическая гимнастика
- Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
- Изобразить добродушную бабушку, строго дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.
- «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.
Изобразить жадную сестренку, счастливую семью.
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Поочередно сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку - показать ладоши.
Ведущий. Теперь мы готовы продолжить нашу встречу. Предлагаю вам послушать очень трогательное стихотворение о семье:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречают отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите, и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?
Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Семья - это родные люди.
Ведущий. Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей. Помогут нам загадки, в отгадках которых спрятались названия членов семьи.
Загадки о семье.
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
- Ну, конечно - папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
- Ну, конечно - мамочка!
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка?
- Ну, конечно - дедушка!
Кто расскажет на ночь сказку Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? - Ну, конечно - бабушка!
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун - мальчишка?
- Вот и он - братишка!
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка?
- Это же - сестричка!
Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая,
- Это всё - моя СЕМЬЯ!
(В. Тунников)
Ведущий. Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! А знаете ли вы, кем они приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра «Кем приходятся?»
Мальчик для папы и мамы кто? (Сын). Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук). Девочка для папы и мамы кто? (Дочь). Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка). Папа мальчика для дедушки и бабушки кто? (Сын). Мама мальчика для дедушки и бабушки кто? (Дочь). Мальчик для девочки в семье кто? (Брат). Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).
Ведущий. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! А сейчас проверим эрудированность наших мам, пап, бабушек. Я начну пословицу, а Вы, уважаемые взрослые, пожалуйста, ее закончите.
Пословицы о семье.
Не нужен клад... (когда в семье лад).
Дом вести. (не бородой трясти).
Каково на дому ... (таково и самому).
Когда семья вместе .... (и сердце на месте).
Красна изба не углами. (красна пирогами).
В родной семье ... (и каша гуще).
В семье любовь да совет ... (так и нужды нет).
Дружная семья и землю ... (превращает в золото).
Дети не в тягость ... (а в радость).
В гостях хорошо... (а дома лучше).
Дерево держится корнями. (а человек семьей)
Ведущий. Действительно, главной частью дерева считается корень. А в семье кто самый главный? Тот, кто старше - это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они являются основателями рода, а мы их потомками. Схематично издавна принято изображать родословную своей семьи в виде дерева, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков. Такая схема считалась очень удобной для восприятия и формирования представлений о развитии каждого конкретного рода. Сегодня каждая присутствующая здесь семья подготовила свое генеалогическое дерево. Предлагаю нашим детям с помощью своих родителей рассказать о своей семье. Мы будем рады познакомиться с родственниками наших воспитанников.
Составление рассказа «Моя семья» по генеалогическому дереву.
Ведущий. Из ваших рассказов видно, что вы очень любите свою семью. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать своих родителей и помогать им.
Теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра «Дрозды».
Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту.
Я дрозд - и ты дрозд (показывают рукой сначала на себя, затем на партнера),
У меня нос - и у тебя нос (дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера),
У меня щёчки гладкие – (гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера),
и у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие – (дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера),
и у тебя губки сладкие
Я хороший дрозд – (гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера),
и ты хороший дрозд
Мы хорошие дрозды (ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку),
Подружились я и ты (обнимаются).
Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий:
Для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.
Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами.
Ведущий. Сейчас мы с вами проверим силу наших пап. Для этого нашим папам нужно разделиться на две команды и поиграть со своими детьми. Уважаемые папы! Ваша задача: добежать до ориентира (кегли) с ребенком на руках и вернуться обратно, но вся сложность задания в том, что на ногах у вас будет необычная обувь, а обувь, которая называется «босоножки - не подними ножки», т.е. тапочки, подошва, которых с утяжелением.
Проводится эстафета «Папки в тапках».
Ведущий. Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Сейчас предлагаю всем ребятам встать в круг, а мамам образовать круг сзади них. Но встать нужно так, чтобы не оказаться рядом со своим ребенком. Дети по моей команде закрывают глаза, а одна из мам называет ласковым словом своего ребенка (кроме имени). Если этот ребенок узнает голос своей мамы, то должен отозваться.
Проводится конкурс «Мамин голос».
Ведущий. Без ласки, нежности и любви наших мам нам трудно было бы жить. Кто-нибудь задумывался над тем, сколько у мамы ежедневно дел и как она со всем справляется? А готовы ли вы помогать своей маме? Сейчас мы это проверим.
Проводится эстафета «Собери всю семью».
Ведущий. Прошу обратить внимание, что сегодня у нас в гостях не только мамы и папы, но и наши любимые бабушки. Попрошу бабушек с детьми дружно встать, будем мы сейчас играть!
Проводится упражнение на общее расслабление «Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)
Искать внучка сначала
Ведущий:
У меня есть сердце с надписью: «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Предлагаю всем присутствующим взять маленькие сердечки и прикрепить их вокруг большого сердца.
Ведущий: Закончить нашу встречу хочется прекрасным стихотворением
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло, за Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
План-конспект логопедического занятия для детей с РАС "Моя семья"
План-конспект логопедического занятия для детей с РАС с элементами сенсорного тренинга "Моя семья"...
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Успешность взаимодействия логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В этом заключается особое значение этой работы, потому что именно родители я...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья
Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...