Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке»
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи дидактическое пособие «Чудеса на полянке» способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, как воспитатель, так и ребенок, могут легко и быстро прикреплять необходимые фигурки. Панно используется на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное панно «Чудеса на полянке»
Пособие «Чудеса на полянке» было изготовлено для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми (5-7лет) с общим недоразвитием речи и используется на фронтальной, подгрупповой, а также индивидуальной непосредственно образовательной деятельности при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, при развитии фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обучении грамоте.
Панно представляет собой металлический лист (155*125см), обклеенный самоклеющейся цветной пленкой, прикрепленный дюбелями или шурупами к стене (магнитная доска) Тематический сюжет можно выбрать любой. Для работы с панно изготавливаются фигурки из картона: фигуры животных, насекомых, формы транспорта и т.д., которые раскрашены гуашью и покрыты лаком или также обклеиваются цветной пленкой, а на обратную сторону приклеивается магнит. Игры можно менять в течение года в соответствии с лексической темой или автоматизируемым звуком. У панно есть помощница-цапля, изготовленная из сучков и ствола дерева, раскрашенная красками.
«Добрый ежик»
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: согласование существительных с числительным.
На спине ежик приносит предметную картинку по лексической теме и цифру. Дети согласовывают существительное с числительным. Например: две кошки.
«Волшебные бабочки».
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
На крыльях бабочек предметные картинки по лексической теме. Дети называют, что изображено на картинке, а затем называют его ласково. Например: кошка – кошечка.
Игра «Один-много»
Цель: образование существительного единственного и множественного числа, родительного и именительного падежа.
На крыльях бабочек предметные картинки с изображением предметов единственного и множественного числа. По заданию логопеда дети называют эти предметы в единственном или во множественном числе в родительном, именительном падеже. Например: корова – коровы, корова – много коров.
«Веселый поезд».
Игра «Сколько слогов»
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Ребенок выбирает, разложенные на столе, предметные картинки и называет изображенное слово. Затем делит данное слово на слоги и вкладывает картинку в кармашек поезда: в первый вагон слова с одним слогом, во второй – с 2-мя слогами, в третий – с 3-мя слогами.
Игра «Определи звук»
Цель: совершенствование звукового анализа и синтеза.
В вагончиках находятся предметные картинки. Дети называют картинки и выполняют звуковой анализ этого слова с помощью цветных магнитов.
Такой же прием можно использовать и при дифференциации твердых и мягких согласных.
«Подарок цапли»
Игра «Составь предложение».
Цель: знакомство со словом, предложением, схемой.
В клюве у цапли корзина, в которой находятся предметные картинки. Ребенок достает одну из картинок и вставляет в кувшинку. С данным словом составляется предложение. Рыбки – это схема предложения: первая рыбка – с полосочкой со «шляпкой», так как первое слово в предложении пишется с большой буквы. Последняя – полосочка с точкой, так как в конце предложения ставится точка. Треугольник – это предлоги.
Игра «Скажи правильно»
Цель: автоматизация поставленных звуков.
На крыльях бабочки предметные картинки на автоматизируемый звук. Ребенок четко и правильно произносит название этих картинок.
«Гусеничка»
Игра «Раздели слова на слоги».
Цель: определение количества слогов в слове.
Ежик принес для гусенички картинку – подарок. Дети помогают гусенице определить количество слогов в слове и выкладывают столько частей гусеницы, сколько слогов в слове.
Использование панно дает положительные результаты в работе. А для детей интересные и разнообразные игры, а также положительные эмоции.
В создании данного пособия нет предела фантазиям, к каждому мероприятию можно подготовить новую фигурку – предмет или фигурку – героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР
АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес»
Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для восп...
Многофункциональное дидактическое пособие по сенсорике "Полянка"
Многофункциональный сенсорный коврик «Полянка» разработан в рамках практической деятельности педагогами группы кратковременного пребывания для детей со сложными нарушениями в р...
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками "Полянка знаний".
Пособие изготовлено из плотного и мягкого цветного фетра. Фетр позволяет реализовать разнообразные идеи. Почему именно фетр? Наверное, потому, что с этим материалом легко работать....
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на речевой полянке»
Пособие «Чудеса на речевой полянке» способствует активизации речевой деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, индивидуализации и дифференциация коррекционного обучения, ...
Многофункциональное дидактическое пособие «На лесной полянке»
Многофункциональное дидактическое пособие «На лесной полянке», предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Целью данного пособия является развитие мелкой мотор...
Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка у зайчика» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка у зайчика» является авторской разработкой длительное время систематически используемой в практической работе с детьми раннего возра...