Методическая разработка Многофункциональная игра «Шарики и колечки» для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических программ по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Игра позволяет решить ряд образовательных, развивающих, коррекционных, воспитательных задач в комплексе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.48 МБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аннотация дидактической игры
Реализуемые программы
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей)» Москва, 1997 г.
- «Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием» под редакцией Рудаковой Л.В., С-Петербург,1989 г.
Многофункциональная игра «Шарики и колечки» для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Задачи.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических программ по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Игра позволяет решить ряд образовательных, развивающих, коррекционных, воспитательных задач в комплексе.
Эффективность
Цель игры: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
В игре «Шарики и колечки»:
.
- Дети развивают зрительное восприятие: закрепляют сенсорные эталоны, развивают умение соотносить оттенки цветов.
- Развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь
Апробация игры позволила установить, что она интересна и доступна детям, в том числе и с нарушением зрения. Эта игра может быть использована в нескольких возрастных группах. В игру «Колечки и шарики» могут играть дети от 3 до 7 лет.
Методические рекомендации педагогам по использованию дидактического пособия.
Данная игра решает ряд дидактических задач.
- учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей;
- развивать зрительную дифференцировку по цвету: соотносить колечко с шариком;
- развивать соотносящиеся практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу.)
- развивать наблюдательность, зрительное внимание и память;
- узнавать и называть точным словом оттенки красного, синего, зеленого, желтого цвета;
- активизировать в речи слово «разноцветный»
-воспитание усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца, эмоционального отношения к результатам своего труда.
- развитие пространственной ориентировки (слева, справа, закрепление предлогов: перед, после, за) и умения концентрировать внимание.
Систематичность проведения игры с детьми, повторение и использование в ходе организованной образовательной деятельности позволяет закрепить материал, развить познавательные интересы и эффективно решить поставленные дидактические задачи.
В комплект игры входит:
1. Шарики и колечки
2. Кубик с разноцветными гранями
3. Миски основных цветов, ложка,пинцет, цифры, знаки (+, -, =)
Варианты игры.
Вариант № 1
Дидактические задачи: развивать цветовосприятие, соотнесение по цвету.
Ребенку предлагаются мисочки основных цветов. Необходимо подобрать шарики к каждой мисочке.
Вариант№2
Дидактические задачи: познакомить детей с оттенками красного, синего, зеленого, желтого цвета. Развивать умение локализовывать оттенки цветов, раскладывать цвета по насыщенности.
Подобрать к колечкам шарики такого же цвета. Используя кубик с цветными гранями. Ребенок бросает кубик и подбирает шарики и колечки определенного цвета.
Дети учатся выкладывать шарики в колечки по насыщенности цвета.
Вариант№3
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10, отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10, используя цифры и знаки =; + ;-.
Подбирать цифру к выложенным колечкам, шарикам, используя шарики и колечки составлять примеры на сложение и вычитание. Сравнивать количество шариков и колечек, используя знаки больше, меньше, равно.
Список используемой литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-вида (для слабовидящих детей). Москва, 1997г.
- Развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Л.В.Рудакова, С-Петербург, 1989г.
- Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. Л.И.Плаксина.- Калуга: издательство «Адель», 1998.
- Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Е.И.Удальцова. Москва,1958.
- Дидактические игры – занятия в ДОУ. Е.Н.Панова. ТЦ «Учитель»,Воронеж,2006.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко и др.- М.: Просвещение,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения
Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-461665-1404384405.jpg)
Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»
На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796108-1465283481.jpg)
План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
Методическая разработка "Примерные игры, упражнения, задания по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи".
Названия и описания игр, упражнений, заданий по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи....
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»
Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...