Адаптация дошкольника к условиям детского сада
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Адаптация.
Легкая адаптация – проходит в течении 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести – поведение нормализуется в течении месяца, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки стресса.
Тяжелая адаптация – длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети:
Ø Которых чрезмерно опекают
Ø Дети, привыкшие к общению только с родителями (замкнутый образ жизни)
Ø Лишают самостоятельности
Ø Дети, которые, не знают родительское «нельзя»
Ø Засыпают с укачиванием
Ø Ест под чтение книг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_adaptatsiya.docx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
От настроения мамы будет зависеть успешность адаптации ребенка к детскому саду!
Подготовка ребенка к детскому саду:
- Расскажите что такое детский сад;
Содержание беседы. Детский сад –это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу , чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребенка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить!
- Посетите прогулку. С радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: скоро он сможет сюда ходить.
- Прилезьте домашний режим к распорядку жизни детского сада.
- Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, непослушание.
- Подумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. Лучше если это будет член семьи, к которому ребенок меньше привязан.
Первые дни в детском сад!
- На кануне, напомните ребенку, что завтра он идет в детский сад, ответьте на любые вопросы. Скажите, что Вы обязательно пойдете с ним. Когда уже будите уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Скажите, что обязательно придете за ним.
- В дни приходите пораньше, не опаздывайте! Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в группе, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5,6 лет. Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет идти в детский сад или заболеет – эмоциональный стресс.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. При возникновении каких – либо разногласий не выясняйте отношения в присутствии детей. Будьте вежливыми с обслуживающим персоналом и с родителями вашей группы, ведь на вас будут смотреть ваши дети. Ребенку будет приятно, если вы мило беседуете с родителями других детей.
По вопросам психического развития можете обратиться к п/психологу ДОУ:
Понедельник – пятница с 8.00 – 14.00
(кабинет п/психолога в экологическом кабинете
1 этажа, на против музыкального зала).
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №56 «Родничок»
«Подготовка детей к
детскому саду»
Подготовила: педагог – психолог I категории ДОУ №56 “Родничок”
Рудницкая Ольга Михайловна
Воспитатели рекомендуют:
- Настраивать ребенка на хороший лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
- Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Адаптация.
Легкая адаптация – проходит в течении 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести – поведение нормализуется в течении месяца, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки стресса.
Тяжелая адаптация – длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети:
- Которых чрезмерно опекают
- Дети, привыкшие к общению только с родителями (замкнутый образ жизни)
- Лишают самостоятельности
- Дети, которые, не знают родительское «нельзя»
- Засыпают с укачиванием
- Ест под чтение книг
Факторы, влияющие на адаптацию это:
- возраст ребенка;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- характеристика нервной системы;
- умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Дома.
В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.
Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.
Первые дни в садике проходят очень быстро. Но это короткое время для некоторых детей может остаться радостным моментами исследования всего нового, а может стать психологической травмой на всю жизнь. От того, как вы подготовите ребенка к садику и как проведете первые дни посещения детского сада, зависит, какой след оставит на ребенке первая встреча с самостоятельной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Адаптация дошкольников к условиям детского сада....
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Адаптация дошкольников к условиям детского сада....
Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...
Консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукориз...