Использование интересов ребёнка с РАС для развития новых навыков
консультация по коррекционной педагогике на тему
Материал предназначен для коррекционных педагогов и родителей которые столкнулись с проблемой РАС. Надеюсь информация будет интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delat.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интересов для развития новых навыков
Интенсивные интересы ребёнка могут быть источником проблем, они также являются отличными возможностями для развития важных навыков.
Например, возможно вам необходимо развивать навыки речи вашего сына. Вы можете использовать буквы, чтобы расширить его словарный запас. Попробуйте написать названия предметов в вашем доме на стикерах и прикрепить их к соответствующим предметам. Например, «стул», «стол» и «книга».
Также вы можете распечатать слова описания, например, «большой» и «маленький», и слова, указывающие на местоположение, например, «внутри», «на», «под». Эти наклейки можно прикреплять к предметам и читать их вашему ребёнку. Когда ребёнок начнет понимать их смысл, вы можете попросить его прикрепить наклейку туда, куда она подходит.
Точно так же вы можете попросить его прикреплять цифры к группам предметов в соответствии с их количеством, например, трем шарикам, двум машинкам или четырем конфеткам. Таким образом, вы поможете вашему ребёнку понять, что именно обозначают цифры и буквы.
Вы можете использовать эту игру в наклейки для того, чтобы поощрять социальное взаимодействие с вами или другим взрослым или ребенком.
Использование визуальной поддержки, чтобы облегчить переход от любимого занятия
Вы можете использовать интерес вашего ребёнка, чтобы помочь ему перейти от его любимого занятия к другим задачам. Подумайте о том, чтобы составить визуальное расписание, которое будет комбинировать картинки, слова и/или цифры, чтобы иллюстрировать повседневные дела.
Визуальные расписания — это очень полезный метод для обучения распорядку дня и подсказок о том, когда пришло время переходить к другому занятию. Расписание обязательно должно включать время, посвященное особому интересу ребенка. Так ребенок будет знать, что посвящать время особому интересу — это нормально, но так же важно заниматься другими делами.
Другой способ использовать визуальную поддержку — это карточки «сначала/потом». Идея здесь в том, что ребенку будет проще выполнить не очень приятную задачу, если он знает, что после этого он сможет наслаждаться своим любимым занятием.
При использовании расписания «сначала-потом» полезно также использовать часы или визуальный таймер, который будет определять время, посвященное каждому занятию. Затем вы можете перейти к таким карточкам «сначала-потом» как: «Сначала мыться. Потом рисовать цифры».
Дополнительные способы для развития интереса
Вот некоторые другие способы, которые позволят перенаправить его особый интерес в новое русло:
— Если вы приучаете ребенка к туалету, то попробуйте украсить ванную комнату буквами и цифрами, чтобы ему было приятно находиться там, когда нужно воспользоваться туалетом.
— Вашему ребёнку нужна дополнительная мотивация для физической активности? Пусть он посчитает, сколько раз он прыгнул на батуте или мимо скольких домов вы прошли на прогулке. Если он предпочитает только написанные цифры, а не счет вслух, сделайте набор карточек, которые он может использовать.
— Многие детские книги учат важным социальным навыкам. Вы можете читать эти книги вместе с сыном.
— Многие родители и терапевты добивались огромных успехов с помощью написания индивидуальных историй, которые объясняют детям с аутизмом социальные навыки.
Особые интересы детей — это их сильная сторона. Они делают детей счастливыми, поддерживают их уверенность в себе и самооценку. Нужно только помогать детям научиться сохранять баланс между интенсивными интересами и другими занятиями, с чем у них могут возникать трудности, но эти усилия определенно того стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных технологий в развитии певческих навыков у дошкольников
Актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребёнка очевидна. Среди разнообразных видов ...
Методическая разработка Использование средств музыкально-художественной деятельности для развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста в студийной работе.
Вашему вниманию представляется собственная методическая разработка на тему "Использование средств музыкально-художественной деятельности для развития певческих навыков детей старшего дошкольного ...
Выступление на тему "Использование технологии музыкально-ритмического воспитания в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
МАСТЕР-КЛАССЦель мероприятия: Обмен опытом педагогической деятельности по использованию технологии музыкально-ритмического воспитания в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников с тяж...
Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью коммуникативных с...
"Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития изобразительных навыков младших дошкольников"
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования (НТР). Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, с...