Психологическое занятие "Весенние задачки Мышонка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Зубарева Елена Ивановна

Это задание предназначено для детей подготовительной к школе группы ДОУ или для занятий с педагогом-психологом в "Школе будущих первоклассников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_zadachki_myshonka.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие

для детей подготовительной группы

«Весенние  задачки Мышонка»

Цели: 

1) развитие слухового и зрительного восприятия,

2) развитие произвольного внимания и наблюдательности,

3) развитие мышления,

4) развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками,

5) развитие предпосылок к учебной деятельности (исполнительских способностей, волевых качеств, мотивации) детей.

 

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел… А, пожалуй, я не скажу вам, кто это. Вы сами узнаете, если правильно соберете картинку из частей.

Дети собирают разрезную картинку.

Психолог. Догадались, кто пришел к нам в гости?

Возможные варианты ответов детей. Мышонок.

Психолог сажает мягкую игрушку Мышонка на стол.

Педагог-психолог. Правильно, мышонок. Но он пришел к нам не с пустыми руками, а с подарками - интересными играми и заданиями. Поиграем с Мышонком?

Возможные варианты ответов детей. Да! Конечно!

Педагог-психолог. Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года?

Возможные варианты ответов детей. Весна.

Педагог-психолог. Правильно. Молодцы! А как вы узнали, что наступила весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог-психолог.  Правильно. Как вы сказали, весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?

Возможные варианты ответов детей. Грачи, скворцы, ласточки, утки...

Педагог-психолог. Молодцы. Сейчас я раздам вам карточки, которые принес Мышонок..

Педагог-психолог раздает детям карточки с нарисованными двумя птицами (задание "Найди отличия").

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются птички.

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Справились с первой задачкой Мышонка. А вот и вторая. Вы уже говорили, что весной у всех животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру "Мама и малыш". Я буду называть вам "маму",а вы - "малыша".

Педагог-психолог и дети играют в игру "Мама и малыш".

Педагог-психолог. Умнички! Не устали? Тогда следующее задание Мышонка.

Педагог-психолог раздает карточки.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что лишнее в каждом ряду? Каким словом можно назвать три оставшихся предмета?

Дети совместно с педагогом-психологом выполняют задание в карточках "Четвертый лишний".

Педагог-психолог. Молодцы! Вот мы и справились со всеми задачками Мышонка. И наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? А закончить наше занятие я предлагаю "цветочным посланием". Ведь мы знаем, что весной появляются первые цветы - подснежники. А затем начинают распускаться и другие. Поэтому давайте обратимся друг к другу не по имени, а с помощью цветка, например, красивый тюльпан, нежная фиалка, и поблагодарим за веселое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задачки"

Математика для подготовишек в стихах...

Логические задачки

Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов,  способствуют  развитию пространственного воображения, смекалки, сообрази...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"

Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....