Коррекционный час по теме: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

Итоговое обобщающее занятие для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas_po_teme_posuda.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Коррекционный час по теме «Посуда»

Задачи: обобщить и систематизировать  знания детей по теме « Посуда». Закрепить знания по темам «Обувь», «Осветительные приборы», «Бытовая техника» и «Хлебобулочные изделия».

 Развивать и корректировать мелкую моторику, навык обведения по контуру, память, слуховое и зрительное восприятие, переключение внимания.

 Воспитывать навыки коллективных взаимоотношений, мотивацию помощи.

Материал: игрушки (Мальвина, Карлсон, Доктор Айболит, Незнайка,  Сова), карточки с изображением веселых человечков, картинки с изображением осветительных приборов, обуви, электротоваров, хлебобулочные изделия, детская посуда, листочки с графическим изображением чайной посуды, фломастеры, листы формата А4 на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание посуды чайной, столовой, кухонной, осветительных приборов, обуви, бытовой техники, хлебобулочных изделий.  Отгадывание загадок по данным темам. Составление описательных рассказов на занятиях по развитию речи. Рисование, лепка, аппликация по темам, дидактические игры.

                                  Ход занятия.

1часть. Мальвину, Карлсона, Доктора Айболита, Незнайку пригласила на новоселье Тетушка Сова.

 Друзья решили подарить посуду и отправили в магазин Незнайку. По дороге он встретил веселых человечков. Первым  с ним поздоровался человечек, у которого ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. (Ребенок показывает, а дети поднимают красный фонарик – если согласны, если нет – синий).

 Вторым поздоровался человечек, у которого руки подняты вверх, а нога согнута в колене. (Ребенок показывает, а дети контролируют ответ, поднимают соответствующий фонарик).

 Третьим…(аналогично)

 Четвертым…, пятым… и т. д.

2 часть .Незнайка побежал дальше. Вот перед ним магазин «Свет». Здесь-то и продают посуду…

 «Трик – трак это так? (Спрашиваю кого-нибудь из детей)

- Трик-трак  это не так!  (отвечает ребенок. В  магазине «Свет» продают: люстры, бра, светильники, торшеры, лампочки, настольные лампы и т. д.

 Как можно назвать все это? –«Осветительные приборы»

 Наверное, посуду можно купить в магазине «Каблучок»

 Трик-трак это так? (спрашиваю кого-нибудь из детей)

 Трик-трак это не так! В магазине «Каблучок» можно купить: зимние, резиновые сапоги, кожаные, замшевые ботинки, войлочные валенки, лакированные туфли, сандалии, кроссовки, тапочки, сланцы, шлепанцы и др.

 Что продается в магазине «Каблучок», как можно назвать одним словом? – (Обувь)

 Посуду можно купить в магазине «Колобок», обрадовался Незнайка.

 Трик-трак это так? (Спрашиваю детей)

 Трик-трак это не так! В магазине «Колобок» можно купить- бублики, баранки, караваи, хлеб пшеничный, ржаной, булки, плетенки, калачи, печенье, пряники, сухари.

 Как можно все это назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия)

 Незнайка помчался бегом в магазин «Электротовары». Наверное здесь есть посуда?

- «Трик – трак – это как?»
- «Трик – трак это не так!» В магазине «Электротовары продают – холодильники, телевизоры, радио, пылесосы, электроплиты, магнитофоны, утюги, камины, вентиляторы … .

Что продается в магазине «Электротовары»? – (Бытовая техника)

В какой же магазин нужно идти Незнайке. Шепните ему на ухо , а теперь громко, все вместе – «ПОСУДА» - ложки, вилки, ножи, самовары, перечницы, сухарницы, хлебницы, чайники, шумовики, дуршлаги, половники, сковородки, тарелки глубокие, мелкие; кастрюли, сервизы: столовые, чайные, кофейные; мясорубки, овощерезки, скороварки, кофеварки, соковыжималки.

3 часть:  Вот Незнайка купил посуду.

- Что он подарит т.Сове? – (Чайник для заварки чая).

- А Мальвина? – (сахарницу).

- Доктор Айболит? – (блюдце).

- А Карлсон? – (чашку).

4 часть: Физкультминутка

«Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Хлопают руками

Топают ногами

Глазками моргают, после отдыхают.»

5 часть: Незнайка очень долго искал магазин «Посуда». Устал. Давайте мы ему нарисуем картину и подарим. Сначала внимательно выслушаем.

«Стояли 3 замечательные вазы:

Одна большая, другая поменьше,

Третья – самая маленькая.

В каждой стояло по 1 цветку.

У цветов в большой и средних вазах

На стеблях по 2 листочка.

А у цветка в маленькой вазе листья опали.»

А сейчас рисуем любым фломастером, который вам нравится. Дети дарят Незнайке. (Сначала девочки, а потом мальчики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные задачи.·         Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

коррекционное занятие по теме "Посуда"

Добавлены игры для обогащения словарного запаса детей...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"

Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...