Инклюзивное образование. Наша особенная Юля.
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. Вот и мне предстала такая возможность работать с таким "особенным" ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование | 333.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование в ДОУ. Наша особенная Юля.
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. Вот и мне предстала такая возможность работать с таким "особенным" ребенком. Немного напомню, я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Это я говорю больше для своих коллег, которые немного побаиваются, когда им говорят, что в вашу группу будет ходить ребенок с синдромом Дауна ( я не люблю называть так этих детишек, уж по - мне "солнечные дети"). Бояться не нужно!
В октябре 2016 года к нам в среднюю общеразвивающую группу пришла такая девочка Юля.
Сразу увидела испуганные глаза мамы Юли, это естественно. Ведь им придется привыкнуть к тому, что их малыша, который все это время был сильно зависим от них, теперь будут обслуживать чужие люди. Поэтому таких малышей приучать к незнакомой ситуации нужно медленно и очень осторожно. Первые дня три Юля вместе с мамой несколько часов посещали группу.
Юля играла в игрушки, а мама со стороны смотрела на своего ребенка с большим трепетом. На четвертый день мама Юли сама решила оставить девочку одну в группе. Мама молодец, не стала стоять под дверью и мучить себя, а ушла на пару часиков. У Юли началась паника, истерика, когда она увидела, что мамы нет, . Она сразу начала ее везде искать. Было очень жалко ее, но мы понимали, что это все равно когда - то должно было случиться. Период адаптации у всех ребятишек проходит по разному. Но я столкнулась с таким впервые. Юля закрывалась в туалетной кабинке и не пускала туда никого, она включала водичку и успокаивалась. Я сразу поняла, что таким деткам нужно личное пространство, которое нарушать мы не имеем права. Было страшно оставлять ее там одну, но что поделать, как только мы приоткрывали дверь начиналась у ребенка опять истерика. Мы подглядывали за ней в щелочку, чтобы она нас не увидела. И о чудо! Успокоившись, она сама от туда вышла! Пошла и начала играть одна в куклы. Когда пришла мама, то она увидела, что ее ребенок играет спокойно. На глазах мамы тоже были слезы.
Юля, с первых минут понравилась нам всем. И это не лесть, а правда! Если кто - то заходит к нам в группу, то сразу подходят к этому ребенку. Она излучает такое тепло, что сразу становится ясно, почему их называют "солнечные дети". Остальные ребятишки тоже очень тепло встретили Юлю и приняли ее к себе в коллектив.
Они делятся с ней игрушками, помогают ей. От этого выигрывают и обычные дети. У них возникает безбарьерное мышление. Дети находясь в такой среде учатся находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.
Как не странно, но период адаптации у нашей девочки прошел быстро.
Уже через пару недель Юля оставалась на весь день, заходила в группу без слез, махала маме рукой и посылала ей воздушный поцелуй. А мама счастливая уходила домой, не веря, что ее ребенок приспособился к обычной среде. Ведь, еще недавно, она и поверить не могла, что ее дочка будет ходить в детский сад. По началу, Юля не хотела с нами садиться и заниматься, и мы не требовали это от нее. Она индивидуальна! Когда она пришла к нам - она отказывалась от еды совсем, только пила водичку. Мама успокаивала нас, говорила, что это нормально. "Она ест как птичка"-, помню я ее слова. Потом нам удавалось ее хоть немного покормить из ложки. Так мы семимильными шагами шли к цели.
На данный момент Юля посещает детский сад уже 5 месяцев. Сейчас она сама ест, пользуясь столовыми приборами.
Сама одевается и раздевается, при этом аккуратно складывает вещи на стульчик и в кабинку. У нее развита мелкая моторика ( большое спасибо маме Юли, видно, что дома мама много занимается со своим ребенком). Юля занимается на занятиях по физической культуре вместе и на ровне со всеми, на занятиях по музыке - танцует, правда по настроению. Два раза в день занимаемся с ней индивидуально. Любимые занятия Юли- это рисовать на световом планшете, смотреть книги, журналы.
Она очень легко идет на контакт, любит обниматься, очень добрая и ласковая девочка.
А какая помощница! Очень любит накрывать на столы, заправлять кровати, помогать одеваться другим детям.
Подводя итог, хочу сказать, что - инклюзивное образование означает, что все дети должны естественным образом посещать одну группу, вместе играть и познавать мир. Дети с таким синдромом зачастую копируют поведение окружающих. Соответственно, когда находятся в группе с обычными детьми, они подражают им. Это хорошо влияет на речевое развитие. Поэтому важно, чтобы такие дети развивались вместе с обычными , чувствуя себя полноценно в обществе. Инклюзия означает, что все люди имеют равные права, и что они также должны иметь и равные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с серьезными проблемами, которые носят комплексный характер: восприятие отклонений в развитии ребенка как трагедии всей ...
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...
Материалы для работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Инклюзивное образование.
Представлены материалы для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. (валеологические распевки, дахательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедичекие упражнения...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...