Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_vperd_-k_zvezdam.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет)
«Вперед- к звездам!»
Участники проекта: Воспитатель, дети с ЗПР, родители, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог.
Срок реализации проекта: с 10 апреля по 15 апреля 2017 года.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Проблема
Прочитав книгу о космосе, и посмотрел красочные иллюстрации о звездах дети средней группы с задержкой психического развития заинтересовались этой темой. Им захотелось подробнее узнать, о звездах.
Актуальность проекта
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский
С момента своего рождения, ребенок активно познает мир, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыш активно растет, открывая для себя новые истины. С раннего возраста им интересно загадки небесного пространства. Рассматривая ночное звездное небо, ребенок мечтает узнать о космосе, звездах, полететь и рассмотреть их ближе. Тема космоса, сложный материал для усвоения ребенка. С помощью проекта, ребенок сможет усвоить материал через совместный поиск решения проблем. Тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться, как творческой личности и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщить детей к знанию о космосе, звездах. Вызвать чувство гордости за наших соотечественниках, (Гагарин, Королев, Циолковский, Леонов) внесших огромный вклад в покорении и историю открытия космического пространства.
Задачи проекта
- Дать знания детям о космосе, звездах, космонавте, ракете.
- Познакомить с историей покорения космоса.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности.
- Привить любовь к нашим соотечественника, героям освоения космического пространства.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Поощрять желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- изучение и подбор литературы;
- консультации и беседы с детьми и родителями;
- анализ предметно- развивающей среды группы;
Основной этап:
- создание условий в группе для реализации проекта;
- ОД в соответствии с планом.
Итоговый этап:
- итоговое занятие.
Результат
К окончанию проекта у детей старшей группы сформировано знания о космосе и звездах. В ходе квест - проекта дети выполнили необходимые условия, для достижение цели. Подробнее узнали о звездах.
План мероприятия по квест – проекту
План мероприятий по проекту
Космос-зоны | Тема мероприятия | Взаимодействие с социумом |
Познавательные истории мудрого звездочета | Лепка: «Ракеты» Задачи: Формировать умение детей делить пластилин на части. Раскатывать из кусков пластилина конус, шар и сплющивать его. Соединять детали, формируя ракету. Аппликация: «Ракета в космосе» Задачи: Формировать умение детей правильно держать ножницы, срезать угла, гармонично размешать детали на листе бумаге. Рисование: « Космос» Задачи: формировать умение детей создавать рисунок с помощью нетрадиционного метода рисования (тычки, примакивание, разбрызгивание). Развивать фантазию. Физическое развитие: «Ждут нас быстрые ракеты» Задачи: Закреплять умение детей бегать друг за другом, катать мяч друг другу. Соблюдать условия игры, действовать по команде. Познавательное развитие (ФЭМП) «Космический счет» Задачи: Закреплять порядковый счет до 5, умение находить и расставлять цифры по порядку. Закреплять цвета. Познавательное развитие Итоговое занятие. «На встречу- к звездам» Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтике», с первооткрывателем космоса. Закрепить значение слов, (космонавт, ракета, планета, орбитальная станция, звезды). Развивать логику, мышление, фантазию. Развивать интерес к познанию мира. | Взаимодействие с родителями. Мастер- класс «Этот неизвестный космос» Взаимодействие с дефектологом и логопедом. Подбор материала по теме |
Космозал | Художественная литература
Презентации
Мультики
| Взаимодействие с родителями. в подборе книг, ауди и видео дисков по тематике. |
Космическая лаборатория. | Опыт с лучом «День, ночь» Опыт «Цветной песок» Опыт «Солнечная система» | Взаимодействие с родителями. Мастре-класс «Экспериментируем дома» |
Космическая игротека. | Подвижные игры. «Ждут нас быстрые ракеты» «Космонавты» «Ракетодром» «Космический мусор» «Ракеты и планеты» Дидактические игры «Найди лишнее» «Лабиринт» «Ракеты и планеты» «Космические пазлы» «Планеты» «Больше, меньше» | Инструктор по физической культуре Подобрать игры по теме |
Список использованной литературы.
1 Гонтарук Т. «Я познаю мир»,
2 Гордон У «Звездочет и обезьянка Микки»,
3 Дубкова С.И. «Сказки Звездного неба»
4 Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планета»
5 Левитан Е.П. «Звездные сказки»
6 Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»
7 Порцевский «моя первая книга о космосе»
8 https://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM
9 https://www.youtube.com/watch?v=oG7vBR4fsL4
10 https://www.youtube.com/watch?v=8Msn62_4IgE
11 http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
12 http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
13 http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
14 http://mults.spb.ru/mults/?id=230
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
Цель: Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Обобщающее занятие c детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности» по теме: «Гласные и согласные звуки».
Закрепить у детей понятие гласные и согласные звуки....
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...