Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ретюнских Татьяна Евгеньевна

Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_vperd_-k_zvezdam.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет)

«Вперед- к звездам!»

Участники проекта: Воспитатель, дети с ЗПР, родители, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по  физической культуре, учитель-дефектолог.

Срок реализации проекта: с 10 апреля по 15 апреля 2017 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проблема

Прочитав книгу о космосе, и посмотрел красочные иллюстрации о звездах дети средней группы с задержкой психического развития заинтересовались этой темой. Им захотелось подробнее узнать, о звездах.

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский 

С момента своего рождения, ребенок активно познает мир, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыш активно растет, открывая для себя новые истины. С раннего возраста им интересно загадки небесного пространства.  Рассматривая ночное звездное небо, ребенок мечтает узнать о космосе, звездах, полететь и рассмотреть их ближе. Тема космоса, сложный материал для усвоения ребенка. С помощью проекта, ребенок сможет усвоить материал через совместный поиск решения проблем. Тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться, как творческой личности и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщить детей к знанию о космосе, звездах. Вызвать чувство гордости за наших соотечественниках, (Гагарин, Королев, Циолковский, Леонов) внесших огромный вклад в покорении и историю открытия космического пространства.

Задачи проекта

  1. Дать знания детям о космосе, звездах, космонавте, ракете.
  2. Познакомить с историей покорения космоса.
  3. Формировать предпосылки поисковой деятельности.
  4. Привить любовь к нашим соотечественника, героям освоения космического пространства.
  5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  6. Поощрять желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 - изучение и подбор литературы;

 - консультации и беседы с детьми и родителями;

 - анализ предметно- развивающей среды группы;

Основной этап:

 - создание условий в группе для реализации проекта;

 - ОД в соответствии с планом.

Итоговый этап:

  - итоговое занятие.

Результат

К окончанию проекта у детей старшей группы сформировано знания о космосе и звездах. В ходе  квест - проекта дети выполнили необходимые условия, для достижение цели. Подробнее узнали о звездах.

План мероприятия по квест – проекту

План мероприятий по проекту

Космос-зоны

Тема мероприятия

Взаимодействие с социумом

Познавательные истории мудрого звездочета

Лепка: «Ракеты»

Задачи: Формировать умение детей делить пластилин на части. Раскатывать из кусков пластилина конус, шар и сплющивать его. Соединять детали, формируя ракету.

Аппликация: «Ракета в космосе»

Задачи: Формировать умение детей правильно держать ножницы, срезать угла, гармонично размешать детали на листе бумаге.

Рисование: « Космос»

Задачи: формировать умение детей создавать рисунок с помощью нетрадиционного метода рисования (тычки, примакивание, разбрызгивание). Развивать фантазию.

Физическое развитие:   «Ждут нас быстрые ракеты»

Задачи: Закреплять умение детей бегать друг за другом, катать мяч друг другу. Соблюдать условия игры, действовать по команде.

Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Космический счет»

Задачи: Закреплять порядковый счет до 5, умение находить и расставлять цифры по порядку. Закреплять цвета.

Познавательное развитие Итоговое занятие. «На встречу- к звездам»

Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтике», с первооткрывателем космоса. Закрепить значение слов, (космонавт, ракета, планета, орбитальная станция, звезды). Развивать логику, мышление, фантазию. Развивать интерес к познанию мира.

Взаимодействие с родителями.

Мастер- класс «Этот неизвестный космос»

Взаимодействие с дефектологом и логопедом.

Подбор материала по теме

Космозал

Художественная литература

  • Моя первая книга о Космосе.К.А.Порцевский.
  • Незнайка на луне. Л.Носов.
  • Сказки о созвездиях. Л.Талимонова
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Презентации

  • «Этот космос»,
  • «История космоса».

Мультики

  • География для самых малениких.
  • Почемучка «Какие бывают планеты?»
  • Планета Земля

Взаимодействие с родителями.

в подборе книг, ауди и видео дисков по тематике.

Космическая лаборатория.

Опыт с лучом «День, ночь»

Опыт «Цветной песок»

Опыт «Солнечная система»

Взаимодействие с родителями.

Мастре-класс «Экспериментируем дома»

Космическая игротека.

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

«Ракетодром»

«Космический мусор»

«Ракеты и планеты»

Дидактические игры

«Найди лишнее»

«Лабиринт»

«Ракеты и планеты»

«Космические пазлы»

«Планеты»

«Больше, меньше»

Инструктор по физической культуре

Подобрать игры по теме

Список использованной литературы.

1 Гонтарук Т. «Я познаю мир»,

2 Гордон У «Звездочет и обезьянка Микки»,

3 Дубкова С.И. «Сказки Звездного неба»

4 Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планета»

5 Левитан Е.П. «Звездные сказки»

6 Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»

7 Порцевский «моя первая книга о космосе»

8  https://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM 

9 https://www.youtube.com/watch?v=oG7vBR4fsL4 

10 https://www.youtube.com/watch?v=8Msn62_4IgE

11 http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

12 http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

13 http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

14 http://mults.spb.ru/mults/?id=230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...