Логопедический проект "Домашний логопед"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Елена Лепехина

Реализация проекта в старшей группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_logoped.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 Проект  «Домашний логопед»

 

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.


Возраст участников: воспитанники 5-6 лет

Количество участников: воспитанники логопедической группы №10 ,  педагоги,  родители.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный  (сентябрь2015-май 2016г)


Автор-разработчик: учитель-логопед Лепехина Е.В.

 

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

  • Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

  2.Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

3.Воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции

4.Разработать серию  журналов «Домашний логопед» для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;

5.Изучить динамику речевого развития детей с целью определения эффективности работы с родителями;

6.Распространить опыт работы по данной теме в рамках педагогического совета ДОУ и  методического объединения учителей-логопедов.

Актуальность

Работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения — достаточно сложный процесс, поскольку не всегда речевые проблемы ребёнка воспринимаются родителями адекватно. Можно условно разделить родителей детей с речевыми нарушениями на две категории:

Родители, которые предъявляют повышенные требования к речи ребенка.

Родители, которые не обращают внимания на нарушения речи, игнорируют рекомендации учителя — логопеда закреплять изученный материал в домашних условиях.

Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только на занятиях, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Логопед должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия логопеда должны быть направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье начинается развитие личности ребенка. Используя информационно — коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями — повышает уровень их педагогической компетентности.

Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Ожидаемые результаты:

1. Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

2. Применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.

4. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

Реализация проекта предполагает работу по III этапам

                       1.этап – подготовительный (сентябрь2015г.)

1.Анкетирование родителей  «Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития».  Смотреть приложение  №1 (Анализ анкетирования)                                 

2.Подборка методической литературы по теме проекта.                                                             3.Родительская встреча «Результаты  диагностики речевого развития. Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей». Смотреть приложение №2                  (Протокол собрания).

2 этап – основной (октябрь- апрель 2015 год)

Октябрь.

1.Выпуск  журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №3 . Рубрика журнала «Мой  ребенок в логопедической группе (группа с ОНР для детей 5-6 лет)

2. Выставка  «Артикуляционная гимнастика». Смотреть приложение №4

Ноябрь.

1.Семинар практикум «Роль пальчиковых игр в речевом и психоэмоциональном развитии детей с ОНР ».

 Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук. Смотреть приложение №5 (Протокол проведения семинара практикума, отзывы родителей).

2. Памятки  и буклеты  «Игры с пальчиками», журнал «Шпаргалки для родителей» .

Декабрь                                                                                                      1.Представление картотеки: «Ваш домашний логопед» (за основу взяты Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома), Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения «С-З-Ц», «Сь-Зь» «Ч», «Щ», Комарова Л.А. Автоматизация звуков  в игровых упражнениях и.т.д.). Смотреть приложение №6

2. Подготовка и проведение конкурса «Моя зимняя сказка» (изготовление книжек- малышек) Приложение№7

Январь

1. Мастер-класс   «Речь развиваем с мячиком играем»

2. Выпуск  журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №8 . Рубрика журнала  «С мячиком играем – речь развиваем».

3. Информационные листы «С мячиком играем – речь развиваем».

Февраль

1. Родительское собрание «Наши первые победы»

Март

1.Выставка «Развиваем связную речь»

2. Выпуск  журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №10 . Рубрика журнала «Развиваем связную речь».

Апрель

1. Конкурс чтецов «Декламация стихов Агашиной»

  Ежемесячно:

  1. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Смотреть журнал регистрации консультаций.
  2. Ведение «Дневника успеха». Фиксация достижений детей в речевом развитии.

 

III Этап: Контрольно-диагностический

Май

1. Итоговое  анкетирование родителей   «Деятельность логопеда»

2.Беседа с родителями. Знакомство с результатами индивидуально-группового мониторинга.

3.Транслирование опыта. Предоставление  материалов  и результатов  педагогического проекта на педагогическом совете  в ДОУ.

 Подведение итогов работы над проектом.

Эффективность данных результатов

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Положительная динамика речевого развития.

Положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.

Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью. Благоприятные условия для профессионального роста педагогов и повышение квалификации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"

Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Буклет "Логопедический массаж. Логопед советует".

Логопедический массаж преследует следующие цели: стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка; снижение усиленного слюноотделения; снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...