Логопедический проект "Домашний логопед"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Реализация проекта в старшей группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Проект «Домашний логопед»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Возраст участников: воспитанники 5-6 лет
Количество участников: воспитанники логопедической группы №10 , педагоги, родители.
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (сентябрь2015-май 2016г)
Автор-разработчик: учитель-логопед Лепехина Е.В.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
- Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2.Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
3.Воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции
4.Разработать серию журналов «Домашний логопед» для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;
5.Изучить динамику речевого развития детей с целью определения эффективности работы с родителями;
6.Распространить опыт работы по данной теме в рамках педагогического совета ДОУ и методического объединения учителей-логопедов.
Актуальность
Работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения — достаточно сложный процесс, поскольку не всегда речевые проблемы ребёнка воспринимаются родителями адекватно. Можно условно разделить родителей детей с речевыми нарушениями на две категории:
Родители, которые предъявляют повышенные требования к речи ребенка.
Родители, которые не обращают внимания на нарушения речи, игнорируют рекомендации учителя — логопеда закреплять изученный материал в домашних условиях.
Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только на занятиях, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Логопед должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия логопеда должны быть направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье начинается развитие личности ребенка. Используя информационно — коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями — повышает уровень их педагогической компетентности.
Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.
Ожидаемые результаты:
1. Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
2. Применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях.
3. Повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.
4. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам
1.этап – подготовительный (сентябрь2015г.)
1.Анкетирование родителей «Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития». Смотреть приложение №1 (Анализ анкетирования)
2.Подборка методической литературы по теме проекта. 3.Родительская встреча «Результаты диагностики речевого развития. Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей». Смотреть приложение №2 (Протокол собрания).
2 этап – основной (октябрь- апрель 2015 год)
Октябрь.
1.Выпуск журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №3 . Рубрика журнала «Мой ребенок в логопедической группе (группа с ОНР для детей 5-6 лет)
2. Выставка «Артикуляционная гимнастика». Смотреть приложение №4
Ноябрь.
1.Семинар практикум «Роль пальчиковых игр в речевом и психоэмоциональном развитии детей с ОНР ».
Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук. Смотреть приложение №5 (Протокол проведения семинара практикума, отзывы родителей).
2. Памятки и буклеты «Игры с пальчиками», журнал «Шпаргалки для родителей» .
Декабрь 1.Представление картотеки: «Ваш домашний логопед» (за основу взяты Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома), Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения «С-З-Ц», «Сь-Зь» «Ч», «Щ», Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях и.т.д.). Смотреть приложение №6
2. Подготовка и проведение конкурса «Моя зимняя сказка» (изготовление книжек- малышек) Приложение№7
Январь
1. Мастер-класс «Речь развиваем с мячиком играем»
2. Выпуск журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №8 . Рубрика журнала «С мячиком играем – речь развиваем».
3. Информационные листы «С мячиком играем – речь развиваем».
Февраль
1. Родительское собрание «Наши первые победы»
Март
1.Выставка «Развиваем связную речь»
2. Выпуск журнала «Домашний логопед». Смотреть приложение №10 . Рубрика журнала «Развиваем связную речь».
Апрель
1. Конкурс чтецов «Декламация стихов Агашиной»
Ежемесячно:
- Индивидуальные консультации по запросу родителей. Смотреть журнал регистрации консультаций.
- Ведение «Дневника успеха». Фиксация достижений детей в речевом развитии.
III Этап: Контрольно-диагностический
Май
1. Итоговое анкетирование родителей «Деятельность логопеда»
2.Беседа с родителями. Знакомство с результатами индивидуально-группового мониторинга.
3.Транслирование опыта. Предоставление материалов и результатов педагогического проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом.
Эффективность данных результатов.
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
Положительная динамика речевого развития. | Положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях. | Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью. Благоприятные условия для профессионального роста педагогов и повышение квалификации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-255715-1552243711.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412210-1393433071.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361544-1387302430.jpg)
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497964-1413276973.jpg)
выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"
Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632219-1431367066.jpg)
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-292901-1642861681.jpg)
Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."
Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...