Картотека игр с песком
картотека по коррекционной педагогике на тему
В связи с необходиомстью систематической работы по оздоровлению и развитию детей в летний период, создала картотеку игр с песком (для детей компенсирующей разновозрастной группы).
На данный момент картотека состоит из 11 карточек с названием, целью и содержанием игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_pesok.docx | 223.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с
песком
№7«Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие
координации движений, моторики рук.
Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки,
пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать
разнообразные формочки, насыпая в них песок,
утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки
можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый
песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок
«угощает» пирожками кукол.
№6 «Песчаные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного
восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание: Взрослый предлагает ребёнку с игрушками
поиграть в песчаные прятки. Выбери себе понравившиеся
тебе игрушки. Ты закрываешь глаза, а они прячутся в
песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза,
начинается игра», ты должен их найти в песке.
№5 «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности,
воображения.
Содержание:
- «Идут медвежата» - ребёнок кулачками
и ладонями с силой надавливают на песок.
«Ползут змейки» - ребёнок расслабленными (напряжёнными)
пальцами рук делает поверхность песка волнистой
(в разных направлениях).
- Дети оставляют отпечатки разных предметов на
мокром песке, запоминая название предмета, формы,
размера.
- Дети угадывают по отпечаткам, какой предмет
оставил эти следы (предметы находятся в поле зрения)
.
№4 «Дорисуем»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие
координации движений
Содержание: Воспитатель и ребенок оставляют
отпечатки на мокром песке своих рук и/или ног, а затем
дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы
получились веселые изображения (рыбки, осьминожки,
птички, цветочки и т. д.)
№8 «Автогонщик»
Цель: развитие зрительного восприятия,
координации движений.
Содержание: на влажном песке проводится извилистая
линия. Для маленькой машинки это – настоящая автострада.
В качестве усложнения на «трассе» ставят флажки,
палочки – «деревья», которые нельзя задевать.
№9 «Огород»
Цель: развитие координации движений рук,
мускулатуры пальцев, тактильного восприятия.
Содержание: Предлагаются игрушечные овощи. Сначала
дети с педагогом их рассматривают, обследуют руками,
вспоминают названия и подбирают прилагательные.
Далее детям вместе с педагогом предлагается посадить
эти овощи на грядку (в песочницу), соблюдая технологию
(выкопать ямку, посадить, закопать, полить).
№10 «Ловкие пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,
тонких движений пальцев, развитие зрительного восприятия.
Содержание: Пальцы «ходят» по песку, «прыгают» на двух
«ногах» и на одной. Можно использовать обе руки – скачет
лошадка» и т д. Можно использовать фигурки зверей,
которых изображают пальчики.
№3 «Рисуем на песке»
Цель: развитие мелкой моторики, координации
движений, развитие зрительного восприятия, воображения.
Содержание: ребенку предлагается рассмотреть простые
предметы, нарисованные на песке. Затем ребенка просят
нарисовать такие же пальцем и/или палочкой. Рисунок
можно добавить / украсить листочками, камушками,
ветками и т. д.
№2 «Сухой песок»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильной
чувствительности, координации движений, формирование
длительного выдоха, развитие мышления.
Содержание: 1. «Песочный дождь» - пересыпаем песок
из руки в руку. 2. «Песочный ветер» - сдуваем песок с
ладони. 3. Насыпаем песок рукой в широкую формочку.
4. Насыпаем песок рукой в бутылку с узким горлышком.
5. Насыпаем песок в бутылку с помощью воронки.
6. высыпаем песок из бутылки горкой, в формочку,
в руку. 7. Пытаемся так же сыпать мокрый песок,
сравниваем.
№1 «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление,
активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание: Часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и
запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно
увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть
столько, чтобы излишне не залить песок).
№ 11 «Подготовка канавки, горки для прогулки куклы»
Цель: Подвести к тематическим постройкам,
закрепить знание свойств песка, развитие мелкой моторики,
координации движений, воображения.
Содержание: Воспитатель роет в песке ямку, делает канавку,
горку. Затем «выходит на прогулку» кукла ( во время
прогулки она преодолевает все эти препятствия:
падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает
через канавку. По этому примеру дети тоже роют
ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей
площадке, могут быть включены в игру другие
куклы или игрушки. Через канавки можно положить
дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игры с песком
В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...
Картотека игр с песком.
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....
Картотека игр с песком
игры с песком...
Картотека игр с песком
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...
картотека игр с песком
картотека игр с песком для младшей группы....
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...