Педагогическая диагностика определения уровней сформированности предложно - падежных конструкций у детей 4 -7 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Малькович Олеся Александровна

Понимание и употребление предлогов детьми

Средняя группа: на; в; под; у;

Старшая группа: на; в; под; у; из; к; от; с (со);

Подготовительная группа: на; в; под; у; из; к; от; с (со); из-за; около; из-под; между; перед; над; через.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskaya_diagnostika.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика определения уровней сформированности предложно-падежных конструкций у детей 4-7 лет ( из методики комплексного обследования речи дошкольника 3-6 лет Ткаченко Т.А., а также О.Б. Иншаковой и A.M. Колесниковой) 2017 г.

Слайд 2

Понимание и употребление предлогов детьми Средняя группа: на; в; под; у; Старшая группа: на; в; под; у; из; к; от; с (со); Подготовительная группа: на; в; под; у; из; к; от; с (со); из-за; около; из-под; между; перед; над; через.

Слайд 3

Серия 1. Исследование пространственных представлений Задание 1. Ориентировка в схеме собственного тела Инструкция: Закрой глаза и скажи, что у тебя находится: 1) Над глазами (брови) ______________2) Под носом (рот) ______________ 3) Над носом (переносица) ___________4) Надо лбом (волосы) __________ 5) Под ртом (подбородок) _____________6) На голове (волосы) __________ 7) Сбоку от носа (щека) ______________8) Сбоку от уха (щека) __________ 9) Над бровями (лоб) _________________10) За ухом (волосы) ___________

Слайд 4

Задание 2. Представления о взаимоотношении между внешними объектами Инструкция: Перед тобой лежат картинки. Покажи картинку, на которой нарисован: Колобок возле (у, около) квадрата. 2) Колобок за квадратом. 3) Колобок на квадрате. 4) Колобок в квадрате. 5) Колобок над квадратом. 6) Колобок под квадратом .

Слайд 5

Серия 2. Исследование предлогов в импрессивной речи Задание1. Местонахождение карандаша по отношению к коробке. Инструкция: Положи карандаш, туда, куда я скажу: в _____ 2) на ________ 3) под ______ 4) перед _____ 5) за ________ 6) слева от ____ 7) справа от ______________

Слайд 6

Задание 2. Местонахождение картонного кружка. На глазах ребенка, используя различные варианты с кружком, логопед кладет его как-либо по отношению к коробке. Инструкция : Возьми кружок оттуда, откуда я скажу: 1)из коробки – из-под коробки (из-под) 2) из коробки – из-за коробки (из-за) 3) в коробке – на коробке (на) 4) в коробке – под коробкой (в) 5) под коробкой – за коробкой (под) 6) за коробкой – перед коробкой (перед)

Слайд 7

Серия 3. Исследование предлогов в экспрессивной речи Задание Инструкция : Рассмотри картинку и ответь на вопросы: 1) Где находится солнце?_________________________________ 2) Откуда вышло солнышко? ______________________________ 3) Где растёт гриб? ______________________________________ 4) Где сидит девочка? ____________________________________ 5) Где лежит кот?________________________________________ 6) Где растёт яблоня?_____________________________________ 7) Где лежат клубочки ниток?______________________________ 8) Откуда выкатились клубочки ниток?______________________ 9) Где стоит мальчик?_____________________________________ 10) Куда идут ежи?_______________________________________ 11) Как несёт щётку щенок?________________________________ 12) Где стоит дедушка? ________________________________

Слайд 9

Критерии оценки результатов Каждое выполненное заданий оценивается в баллах: 0 – ребенок не выполняет задание даже при помощи логопеда; 1 – ребенок выполняет задание при помощи логопеда, либо выполняет с мелкими погрешностями; 2 – ребенок выполняет задание без подсказок; Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Баллы по результатам двух заданий каждой серии суммируются, и выявляется уровень сформированности предложно-падежных конструкций: Уровень сформированности пространственных представлений . Максимальное количество баллов 32. Результаты: 0-14 – низкий уровень, 15-27 – средний уровень, 28-32 – высокий уровень. Уровень сформированности понимания предлогов в импрессивной речи. Максимальное количество баллов 28. Результаты: 0-14 – низкий уровень, 15-23 – средний уровень, 24-28 – высокий уровень. Уровень сформированности использования предлогов в экспрессивной речи . Максимальное количество баллов 24. Результаты: 0-12 – низкий уровень, 13-19 – средний уровень, 20-24 – высокий уровень. Баллы по результатам выполненных всех заданий суммируются, и по общему количеству баллов, выявляется уровень сформированности предложно-падежных конструкций: 0-42 балла – низкий, 43-73 балла – средний, 74 балла и выше – высокий.

Слайд 10

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДЕТЕЙ № Фамилия имя ребёнка Исследование пространственных представлений В.:28-32, С.:15-27, Н.:0-14 Общее количество баллов за выполнение двух заданий Исследование предлогов в импрессивной речи В.:24-28, С.:15-23, Н.:0-14 Общее количество баллов за выполнение двух заданий Исследование предлогов в экспрессивной речи В.:20-24, С.:13-19, Н.:0-12 Количество баллов за выполнение задания Общее количество баллов за выполненные задания В.: 74-82 С.: 43-73 Н.: 0-42 Ориентировка в схеме своего тела (в баллах) зад.№1 Представления о взаимоотношении между внешними объектами (в баллах) зад.№2 Положить предмет по инструкции (в баллах), зад.№1 Взять предмет по инструкции (в баллх), зад.№2 Местонахождение предметов, животных, людей на картинке (в баллах) Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Формирование  предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи  Современный ребёнок к  4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего возраста с нарушениями речи

Занятие является закрепляющим и систематизирующим по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР-3.ие...

"Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области"

Данный материал позволяет определить уровень знаний и представлений  у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области...

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Мои педагогические находки «Формирование предложно – падежных конструкций у детей 6-7 лет с ОНР »

Краткое описание о формирование предложно - падежных конструкций, и их нарушениях у детей с ОНР  6 -7 лет. Предложены некоторые действенные способы и игры по развитию связной речи, лексико - грам...