Планирование по ФЭМП по ФГОС.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено для подготовительной группы для детей с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matematika.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область « Познание»
Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Соответствует ФГОС
2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.
Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Соответствует ФГОС
Сентябрь
1 неделя
1 занятие. Тема « Свойства предметов. Цвет» стр.16
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Закрепление знаний об основных цветах и оттенках Сравнивание предметов по признакам сходства и различия( цвету , форме, размеру, материалу, назначению).
Закрепление умения выделять свойства предметов
Игры: отгадывание загадок, игра « На что похоже»
2 занятие. Тема «Свойства предметов. Цвет, форма» стр.19
Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов( цвет, форма, размер, материал, назначение)
Уточнить представления о формах геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
Игры: путешествие в царство геометрических фигур, геометрическое лото, логические блоки Дьенеша, геометрическая мозаика
2 неделя
Мониторинг
3 неделя
1 занятие. Тема: «Свойства предметов. Цвет, форма. Закрепление» стр.23-25
Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.
Игры: «Волшебный мешочек», « Назови одним словом», « Магазин», « День рождения Кота Леопольда», « Кто быстрее объединит предметы по группам»
2 занятие. Тема: «Свойства предметов. Размер» стр.29
Цель : Закрепить представления о различных свойствах предметов
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.
Игры и задания: « Помоги зайчикам спрятаться от волка», « Загоним мяч в ворота»,
« Помоги малышам найти свою маму»
4 неделя
1 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»
стр 32
Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар
Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Знакомство со знаками «=» или «=»
Игры и задания: «Построй игрушки парами», « Веселая почта», « Подарки»
2 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»
стр.34
Цель: Закрепить понятия « равенство» и «неравенство», умение правильно использовать знаки «=» или «=»
Закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.
Игры и задания: игра « Динамические картинки», « Веселые гномы», логические упражнения ( « 4-й – лишний», «Подумай и дорисуй»)
Октябрь
1 неделя
1 занятие. Тема:«Сравнивание групп предметов. Графическое изображение равенства и неравенства» стр.38
Цель: Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умения правильно выбирать знаки «=» или «=»
Закрепить знание о свойствах предметов, умение ориентироваться в таблице.
Игры и задания: игра «День-ночь», сравнение групп предметов , используя раздаточный материал, графическое изображение равенств и неравенств в тетради, игры « Исправь ошибки», « Все-все-все»
2 занятие. Тема « Сложение групп предметов. Знак « +» стр.40-45
Цель: Сформировать представление о сложении, как об объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»
Закрепление знаний свойств предметов
Игры и задания: игра « В овощном магазине»,работа с раздаточным материалом, задание в тетради « Запасливые ежи»(закрепление смысла сложения), игра « Кто лишний?»
2 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения на, над, под» стр.45
Цель: Уточнить пространственные отношения на, над, под
Закрепить представление о сложении, как об объединении групп предметов.
Игры и задания: уточнение пространственных отношений посредством предъявления инструкции (использование предлогов), игра « Над землей, под землей», « Помоги Буратино выполнить задание»(сложение с использованием знака «+»), « Найди одинаковые картинки»
2 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.47
Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.
Игры и задания: пространственные отношения: правый, левый ( определение понятий на практике), что находится справа, слева, игра «Динамические картинки», игра «Муха»( ориентировка на листе бумаги), игра «Геометрическое лото», «Исправь ошибки Буратино»(сложение)
3 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.51
Цель: Закрепить пространственные отношения: слева, справа
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: математическая разминка «Веселый счет», игры « Пляшущие человечки», «4-ый – лишний», « Не ошибись!», решение логических задач.
2 занятие. Тема « Вычитание. Знак « -». Стр.55
Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить детей со знаком «-»
Закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.
Игры и задания: удаление из группы предметов ее части ( использование дид.игр
« Сбор урожая», « Рыболовы», «Грибники», «Гараж»), игра « В магазине игрушек»,
( наглядное решение задач на вычитание), «Найди геометрическую фигуру»,
« Дорисуй картинку», « Найди потерянные варежки»
4 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения между, посередине.
Цель: Уточнить пространственные отношения : между, посередине.
Закрепить понимания смысла действия вычитания.
Игры и задания: « Кто где стоит?», « Качели», логическая игра « Яблоки», « Кто где стоит?», закрепление представлений о вычитании с использованием раздаточного материала.
2 занятие. Тема « Один- много»
Цель: закрепить представления о понятиях: один, много
Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. Дать представление о том , что при перестановке частей целое не меняется.
Игры и задания: игра с предметами, работа с картинками ( определение и закрепление понятий), игра « Называй правильно», « Найди лишнюю фигуру», выполнение действий сложения( с переменой мест слагаемых) и вычитания.
Ноябрь
1 неделя
1 занятие. Тема: « Число 1.Цифра 1» стр.65
Цель: Продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком
цифры 1.Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Игры и задания: Игры « Картинная галерея», « На что похожа цифра?», « Конкурс красавиц-единиц», выполнение действий сложения и вычитания в тетради.
2 занятие Тема: « Пространственные отношения: внутри, снаружи». Стр 68
Цель: Уточнить пространственные отношения внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: игра « Кот у гнезда», игра с обручами, игра « Строим гнездо», закрепление понятий внутри, снаружи на практическом материале, игра « Торопись, но не ошибись!»
2 неделя
1 занятие. Тема: « Число 2 и цифра 2. Понятие « Пара» стр. 71
Цель: Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 2, с понятием «пара». Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: игра « Динамические картинки», работа с раздаточным материалом,
знакомство с понятием «пара» на практических примерах ( лыжи, варежки. Коньки, ботинки и т.д.), отгадывание загадок.
2 занятие. Тема: « Точка. Линия. Прямые и кривые линии» стр. 74
Цель: Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Продолжать изучать действия сложение и вычитание, пространственные отношения.
Игры и задания: формирование представлений о точке, линии, прямой линии на практическом материале, знакомство с линейкой, выполнение действий сложение и вычитание в тетради, игра « Найди клад, используя карту»
3 неделя
1 занятие. Тема: «Отрезок. Луч.» стр.78
Цель: Сформировать представления об отрезке и луче. Учить составлять элементарные задачи по картинкам на сложение и вычитание.
Игры и задания: Игра « Путешествие точки», сравнение отрезков по длине, формирование представлений о луче, составление задачи про котят и про розы, записывание решения- равенства в тетради.
2 занятие. Тема: « Число и цифра 3» стр.82
Цель: познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Игры и задания: работа с раздаточным материалом, чтение стихов о цифре 3, отгадывание загадок, запись состава числа 3 в виде примеров, закрепление отношений: большой-маленький,толстый-тонкий,пустой-полный,внутри-снаружи.
4 неделя
1 занятие. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Стр.86
Цель: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.
Игры из задания: Игра « Путешествие точки», работа с раздаточным материалом, закрепление представлений о замкнутой и незамкнутой линии, области и границе.
Игра « В уголке природы», игра « Кто быстрее?»
2 занятие. Тема: «Ломаная линия. Многоугольник». Стр.90
Цель: Познакомить детей с понятиями: ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, составе числа 3, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: знакомство с понятиями ломаная линия, многоугольник на практике, закрепление понятий, игры « На что это похоже?», « Найди лишнюю картинку», «Строители», составление задач, решение примеров.
Декабрь
1 неделя
1 занятие Тема: «Число 4. Цифра 4 стр. 94
Цель: Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов,
обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
Игры и задания: образование числа 4, состав числа 4, решение примеров и задач,
закрепление представлений о числе 4 и цифре 4, игра « Четвертый- лишний».
2 занятие Тема: «Тема: «Угол. Виды углов» стр.98
Цель: Сформировать представления о различных видах углов - прямом,
остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4,
смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие
многоугольника.
Игры и задания: « Путешествие по железной дороге», знакомство с различными видами углов, решение примеров и задач, сравнивание множеств.
2 неделя
1 занятие Тема: «Числовой отрезок» стр.103
Цель: Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания
и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.
Формирование представлений о числовом отрезке, работа с моделью числового отрезка, выполнение действий сложения и вычитания.
2 занятие Тема: «Число 5. Цифра 5» стр.106
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
Закрепить знание цифр 1- 4, понятия многоугольника, числового
отрезка. Познакомить детей с монетами достоинством 1,2 и 5 рублей.
Игры и задания: « Хватило ли орешков белочкам?», « В гостях у Зайки», «Путешествие по числовому отрезку», «Веселые задачки», работа с монетами, конструирование из палочек « пятиугольник»
3 неделя
1 занятие Тема: « Пространственные отношения «Впереди - сзади» стр.110
Цели: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание
единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый
счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.
Игры и задания: игра « Паровозик из Ромашково », игра « На полянке», игра
« Геометрическое лото», активизация в речи слов « впереди», «сзади»,решение примеров и задач.
2 занятие. Тема: «Больше. Меньше.Столько же » стр.113
Цели: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству
с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и
цифрах 1-5.
Игры и задания: игра « В гостях», « Мы танцуем», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с линейкой, выполнение математических действий с помощью числового отрезка.
4 неделя
1 занятие Тема: «Больше. Меньше. Знаки > и < » стр.117
Цель: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Познакомить со знаками > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.
Игры и задания: Работа с раздаточным материалом , игра « На лесной поляне»,
Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью
знаков = >и <, формирование понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?»
2 занятие Тема: «Временные понятия «Раньше, позже» стр.120
Цель: Расширить временные представления детей, уточнить отношения
раньше - позже. Закрепить представления о сравнении, сложении , вычитании
групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете
предметов.
Игры и задания: загадки « Когда это бывает?», работа с раздаточными картинками,
работа с картинкой -путаницой, акmивизация в речи отношений «раньше – позже»,
сравнивание групп предметов и чисел, используя знаки =,> и <.
Январь
1 неделя
Каникулы
2 неделя
Мониторинг
3 неделя
1 занятие Тема : «Повторение. Прямой и обратный счет. Решение примеров»
Цели: Закрепить навыки прямого, обратного, количественного и порядкового счета.
Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание.
Игры и задания: « Подбери подходящую цифру» , « Пронумеруй игрушки»,
« Парашютисты», решение примеров и задач с использованием наглядного и раздаточного материала.
2 занятие Тема: « Повторение. Сравнивание. Часть-целое. Пространственные отношения»
Цели: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Учить использовать знаки > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. Продолжать формировать и закреплять пространственные представления.
Игры и задания: « Дорисуй, допиши и сравни», «На сколько больше? На сколько меньше?», «Волшебные домики»
4 неделя
1 занятие Тема: « Математические игры . Лабиринт.
Цели: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, формировать зрительно-пространственный гнозис, воспитывать у детей аккуратность , самостоятельность, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Игры и задания : прохождение лабиринтов различной сложности.
2 занятие Тема : « Числа 1-5. Состав чисел». Стр.125
Цели: Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Игры и задания: игра « Волшебный мешочек», «День-ночь», «Волшебные домики»,
Работа с раздаточным материалом и монетами.
Февраль
1 неделя
1 занятие
Тема: «Числа 1-5. Повторение», стр. 128
Цель: Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар, знаки = , >, < . Повторить смысл сложения и вычитания. взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже.
Ввести в речевую практику термин «задача».
Игры и задания: количественный и порядковый счет, « Веселые задачи», работа с числовым отрезком, взаимосвязь целого и частей, сравнивание чисел.
2 занятие
Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.133
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым , представления
о свойствах предметов, геометрические представления.
Игры и задания: игра « Поезд», закрепление знаний о числе 6 и цифре 6, решение примеров и задач, игра « Волшебный треугольник».
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.137
Цель: Закрепить геометрические представления и познакомить с новым
видом многоугольников - шестиугольником.
Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2- 6, взаимосвязи
целого и частей, числовом отрезке.
Игры и задания: игра « В гостях у веселого Карандаша», знакомство с понятием
« шестиугольник», закрепление навыков сложения и вычитания чисел.
2 занятие
Тема: «Длиннее, короче», стр.140
Цели: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью
непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова
«длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6,счетные умения в пределах 6.
Игры и задания: сравнение по длине, работа с полосками бумаги разной длины, с веревочками разной длины, с палочками Кьюизеннера, работа с числовым отрезком.
3 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение длины», стр.144
Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь,
локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.
Игры и задания: игра « Забавные человечки», сравнение длины с помощью наложения, измерение расстояния с помощью шагов, составление и решение задач по картинкам.
2 занятие
Тема: «Измерение длины», стр.147
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и
умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами
измерения длины, формировать умение использовать линейку для
измерения длин отрезков.
Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью
составления пар , сложении и вычитании , взаимосвязи целого и частей,
составе числа 6.
Игры и задания: знакомство с метром и сантиметром, практическая работа: измерение расстояния шагами ( зависимость результата от длины самого шага),
измерение длины различными мерками ( зависимость результата от условной мерки), сравнивание групп предметов и чисел.
4 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение длины», стр. 150
Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью
линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп
предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи,
познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
Игры и задания: отрезок и его части, игра « Путешествие сороконожки», деление на части отрезков и групп предметов, измерение длины линейкой, « Веселые задачи»,ирга « 4-ый – лишний».
2 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр.154
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и
частей, понятие многоугольника .
Игры и задания: знакомство с числом 7 и цифрой 7,образование числа 7, «Веселые задачи», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, решение примеров и задач.
Март
1 неделя
1 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 » стр.160
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание
состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления
пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц
на числовом отрезке.
Игры и задания: количественный и порядковый счет, игра « Строители», игра «Телефонисты», решение примеров и задач с использованием наглядного материала.
2 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр. 164
Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и
частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину
отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания
единиц на числовом отрезке.
Игры и задания: состав числа 7, игра « Домики», сложение в вычитание с помощью числового отрезка, работа с планом и картой, игра « Найди клад».
2 неделя
1 занятие
Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»,стр.168
Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе
непосредственного сравнения предметов по массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления
о сложении и вычитании, составе числа 7.
Игры и задания: игра « Воздухоплаватели», измерение массы на весах с помощью игрушек( что легче, а что-тяжелее?», измерение массы шаров- какой шар тяжелее и почему ( из пособия « Дусима»), непосредственное сравнение предметов по массе.
2 занятие
Тема: «Измерение массы», стр.171, стр.175
Цель: Формировать представление о необходимости выбора мерки при
измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей,
присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью
различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Закрепить геометрические и пространственные представления,
взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить
их со схемами.
Игры и задания: показ зависимости результата измерения массы от выбора мерки, введение понятия « килограмм» , игра « В магазине»,игра « 7-ой- лишний»
3 неделя
1 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.179
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: повторение состава числа 7, образование числа 8. состав числа 8
( работа с раздаточным материалом), решение примеров и задач.
2 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.183
Цель: Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке
Игры и задания: игры « Веселые загадки», « Веселые задачи», « Путешествие лягушонка», решение примеров и задач, измерение длины линейкой и массы предметов с помощью гирь.
4 неделя
1 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.187
Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и
частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
Игры и задания: закрепление понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?», игра «Экскурсия», игра « Геометрическое лото»,игра « Найди пару»,
Порядковый и количественный счет, логические задачки.
2 занятие
Тема: « Объем. Сравнение по объему», стр.192
Цель: Сформировать представления об объеме (вместимости) , сравнении
сосудов по объему с помощью переливания.
Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: практическая работа ( сравнивание объема разной посуды), игра
« Праздник в Простоквашино», закрепление состава чисел 6,7,8 ,игра « Домики»
Апрель
1 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение объема» стр.196
Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью
мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки .
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания , взаимосвязи
целого и частей , представления о разностном сравнении чисел на предметной
основе , счетные умения в пределах 8.
Игры и задания: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки, показ зависимости результата от величины мерки, практическая работа, игра « Кубики»
2 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9» стр.200
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур,
взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом
отрезке.
Игры и задания: « Веселые задачи», « Волшебные домики», работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9.Временные представления Единица времени. Измерение времени по часам».» стр.204
Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления
об определении времени по часам.
Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе
числа 9, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: знакомство с циферблатом часов , игры « Который час?», «Веселый будильник», повторение состава числа 7, 8, 9.
2 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления . Календарь.» стр.208
Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и
частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Закрепить умение определять время по часам. Учить детей пользоваться календарем.
Игры и задания: знакомство с календарем, с единицами измерения времени ( век, год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда), игры « 12 месяцев», « Старик- Годовик». Решение примеров и задач.
3 неделя
1 занятие
Тема: «Площадь. Измерение площади» стр.212
Цель: Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур
по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав
чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого
и частей.
Игры и задания: непосредственное сравнение фигур по площади, практическая работа, Игра « Волшебные домики», решение примеров и задач.
2 занятие
Тема: «Измерение площади» стр.217
Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки,
познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным
сантиметром.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл
сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к
действиям с числами .
Игры и задания: измерение площади, понятие « квадратный сантиметр»,
сравнивание площади.
4 неделя
Мониторинг
Май
1 неделя
1 занятие
Тема: «Число О. Цифра 0» стр.220
Цель: Сформировать представления о числе О и его свойствах.
Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом
отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « В лесной школе», показ места 0 в числовом ряду, решение примеров и задач с числом 0.
2 занятие
Тема: «Число О. Цифра О» стр.225
Цель :Закрепить представления о числе О и цифре О, о составе чисел 8 и 9.
Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам
и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « Вспомним сказку», « Ноль-волшебник», логические задачи.
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 10» стр.229
Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе,
записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать
треугольники и четырехугольники.
Игры и задания: образование числа 10, порядковый счет, знакомство с составом числа 10 ,работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.
2 занятие
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» стр. 233
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы
формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и
частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 10, работа с монетами достоинством 10, 5, 2, 1 рубль. Закрепление знаний о геометрических телах. Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,
3 неделя
1 занятие
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» стр.237
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы
формы пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и
частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Игры и задания: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, уточнение знаний о геометрических телах .Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,
2 занятие
Тема: «Символы» стр.242
Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения
свойств предметов (цвет, форма, размер).
Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться
по плану.
Игры и задания: знакомство с символами и пиктограммами, показ символов и условных обозначений, встречающихся в повседневной жизни( дорожные знаки, условные обозначения в метро, маркировки одежды и т.д.)
Игры « Волшебные домики», « Путешествие Зайки», « Найди клад по карте»
4 неделя
1 занятие
Тема «Повторение». Стр.246
Игра-путешествие в страну Математику
Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании
групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические
представления .
Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0- 9, состав
чисел в пределах 10.
Игры и задания: решение занимательных задач, игра « Выбираем транспорт», «Волшебная лужайка», « Салки-догонялки», « Числоград», « Железная дорога».
2 занятие
Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу» стр. 249
Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе , взаимосвязь целого
и частей, состав чисел в пределах 10.
Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел
на числовом отрезке.
Игры и задания: повторение пройденного материала, решение примеров и задач, запись примеров, « Задачи в стихах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
открытое заняти в старшей группе ФЭМП по ФГОС
на занятии использовались различные приемы, была задействована интерактивная доска - игра "Сосчитайка"...
Открытое занятие в старшей группе ФЭМП по ФГОС
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.Задачи:Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...