"9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме "День Победы". Задействованы музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_9_maya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«9 Мая – День Победы»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
- Уточнять и активизировать словарь детей.
- Развивать фразовую речь.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Сформировать чуткость, доброжелательное отношение к товарищам;
- Побуждать детей к нравственным поступкам;
- Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы.
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок.
- Прослушивание песен и просмотр танцев военных лет.
- Работа с родителями на тему «Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну!»
Оборудование: иллюстрации, серии сюжетных картин к рассказу «Собака-санитар», флажки, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, фонограммы военных песен.
Коля, Паша, Антон, Ваня, Алёша, Даша, Никита, Полина, Саша, Рита, Кирилл, Варя, Егор.
Ход занятия:
- Организационный момент: Дети заходят в зал под музыку маршируя.
1 слайд: ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Логопед: проходим, садимся
- Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 го мая? ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
- Давайте ещё раз вспомним, что это была за ПОБЕДА, над кем? 9 МАЯ – это день Победы нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками.
- 21 июня 1941 года – 76 лет назад началась Великая отечественная война. Это была очень страшная, кровопролитная война. Четыре года сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу.
2 слайд: ВОИН – ОСВОБОДИТЕЛЬ.
Логопед:
- А как называется человек, совершивший подвиг? ГЕРОЙ.
- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры?
- Для того, чтобы узнать секреты врагов, нужны были тайные агенты. Как их можно назвать иначе? ШПИОНЫ, РАЗВЕДЧИКИ.
3 слайд: «Дошифровка».
Логопед: Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий. Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы.
М_Р, М_Й, П_Б_Д_, _Р_.
МИР, МАЙ, ПОБЕДА, УРА.
4 слайд: Игра «Почини слова».
Логопед: Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
Ряк-мо - моряк
Чик-лёт – лётчик
Пе-ти-хо-нец – пехотинец
Кист-тан – танкист.
5 слайд: «Рода войск».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?
Игра «Цветные флажки».
Педагог показывает флажки синего, зелёного, голубого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Например, воспитатель показывает синий флажок – дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок – дети изображают летящий самолёт; они лётчики; зелёный флажок – дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет – символ победы, дети кричат «Ура!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. На войне были нужны и одинаково важны все рода войск. Но всё-таки, кто же первым встретил врага? ПОГРАНИЧНИКИ.
6 слайд: «Пограничник».
Логопед: Правильно. Первыми встретили врага пограничники. Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о храбрости русских солдат?
***
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
***
Стой смело за правое дело.
***
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
***
Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей.
7 слайд: «Моряки».
Логопед: Границы нашей Родины проходят не только на суше, но и на море. Какие войска охраняют эти границы? ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим танец моряков. Танец исполняется группой мальчиков.
8 слайд: «Собаки санитары».
Логопед: Сегодня я предлагаю вам вспомнить наших самых умных и преданных питомцев – собак, которые в Великую Отечественную на равнее с бойцами в шинелях прошли по дорогам войны. Мы поговорим о собаках-санитарах.
Послушайте рассказ. По ходу рассказа разложите картинки в правильной последовательности.
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасён.
Логопед: Составьте предложения, глядя на картинку.
Логопед: Кто может повторить рассказ целиком?
9 слайд: «Самолёт».
Физкультминутка.
Воспитатель: Руки в стороны в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт.
10 слайд: «Письмо».
Логопед: Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думает, чем оно отличается от современных писем? Это письмо треугольной формы, без марки.
Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
11 слайд: «Минута отдыха солдат».
Музыкальный руководитель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (шутили, пели песни, танцевали, писали письма родным и т.д.).
Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Давайте вспомним , о чём пели песни во время войны? О дружбе, о верности.
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем одну из таких песен, она звучит задорно и весело. А наши ребята станцуют танец «Солдат молоденький».
12 слайд: «Памятник неизвестному солдату».
Логопед:
- Ребята, чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигаются памятники. Есть они в нашем городе Бор и посёлке. Давайте посмотрим на экран?
- Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется? ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ.
- А что значит Неизвестного? Ответы детей. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Ответы детей.
- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших солдат.
***
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Музыкальный руководитель: Песня «У Кремлёвской стены»
13 слайд: «Ветераны».
Воспитатель: Кто такие ветераны? Они молодые или старые? Где их можно увидеть? Что мы делали для них? В каждой семье есть свой герой. Мы составили альбом памяти о наших прадедушках.
14 слайд: «Памятник неизвестному солдату».Предлагаю почтить память всех погибших в годы ВОВ минутой молчания.
15 слайд: «Георгиевская ленточка».
Логопед:
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
- Какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.
- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
16 слайд: «Салют, Победа!».
***
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
17 слайд: «Парад».
***
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
18 слайд: «Салют Победы».
***
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
19 слайд: «С праздником»
Итог: Итак, ребята, наше занятие подход к концу. Какой теме было оно посвящено? Что больше всего запомнилось?
Под музыку военных лет дети, маршируя, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...