«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшей группы в сенсорном кабинете «Волшебная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvod_mir.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект НОД
для детей старшей группы
в сенсорном кабинете «Волшебная страна»
«Путешествие в подводный мир»
Подготовила педагог-психолог:
Салчак С. С.
с. Сарыг-Сеп
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение тревоги.
Задачи: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие навыков позитивного общения, сплочение детей, активизация внутренних ресурсов.
Оборудование и материалы:
Сухой бассейн, пузырьковая колонна, проектор, видеоролик «Море», картины моря, ящик с песком, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», цветные карандаши, листы бумаги, картина подводного мира.
Мотивационный этап.
Приветствие
Педагог-психолог. «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. А что это?
Дети отвечают
Педагог-психолог. Это не простой песок, а песок со дна моря. Пусть каждый из вас подойдет к нему и поздоровается. Потрогает его руками, закопает пальчики в песок и пошевелит ими, наберёт в кулачки, сожмёт и разожмёт кулачки с песком, пропустит песок между пальчиками. Молодцы! Что ещё кроме песка находится в ящике?»
Дети перечисляют: морские камушки, ракушки, морские животные.
Педагог-психолог. «Правильно, всё это имеет отношение к морю. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? …Тогда всё внимание на экран …»
Содержательный этап.
1. Просмотр видеоролика «Море».
Педагог-психолог. «Ребята, какое море вы увидели на экране… А ещё море бывает такое, как на моих картинках (показ картинки «Шторм на море»). У моря тоже бывает настроение - сердитое или доброе».
2. Педагог-психолог читает стихотворение - «Вот какое море»:
Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
3. Игра «Море волнуется раз…».
Педагог-психолог. «Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…»?
Педагог-психолог.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Фигура радости (грусти…) на месте замри
Дети замирают, психолог угадывает, какая эмоция.
Педагог-психолог: Пока мы играли с вами, вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому, который окажется в море во время шторма. Шторм стал затихать, а волны успокаиваться. И на море снова тихо. Шторм смыл подводный мир. Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены, ведь здесь живут разные подводные обитатели. Какие обитатели живут в море?
Дети перечисляют: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т. д.
Педагог-психолог. Как же нам всем им помочь?
(«Нужно построить новый подводный мир!»)
А давайте не только построим новый мир, но и украсим его! Согласны?
Чем мы можем украсить подводный мир?
(«Камушками, ракушками, водорослями и т. д.»). Молодцы. Перед тем как украсить наш подводный мир, нам нужно каждому найти камушек (каждый ребенок ищет в сухом бассейне по камушку). Вот мы и нашли теперь вперёд, за работу!
4. Дети делают подводный мир.
Педагог-психолог. Как красиво у нас получилось, морское дно украшено! Расскажите о подводном мире: кто в нём живёт, с кем дружит, кого боится, чем любит заниматься и т. д.
Каждый ребёнок рассказывает свою историю, педагог-психолог задаёт вопросы, предлагает детям что-либо поменять при желании.
Педагог – психолог. Что-то мы немного засиделись! Пора и поиграть. Согласны?
5. Игра «В синем море на просторе…»
Дети повторяют слова и движения за психологом.
В синем море на просторе
(Дети делают волну руками)
Жил огромный чудо-кит,
(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз)
Среди рыб больших и малых
(Разводя руки в стороны)
Был он очень знаменит.
(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх)
Кит любил в воде крутиться,
(Крутятся)
На хвосте умел скакать,
(Прыгают на двух ногах)
На песке умел картины
Плавниками рисовать.
(Приседают и на полу «рисуют картины»)
А когда кит уставал,
На песке он отдыхал.
(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит)
Рефлексивный этап.
Педагог-психолог. А теперь давайте мы понаблюдаем с вами, как наши рыбки плавают в море (спокойная музыка и пузырьковая колонна)
Педагог-психолог. Вам понравилось наше морское путешествие? Что именно вам понравилось? Мы исследовали морские глубины, каждый из вас помог сделать подводный мир. Спасибо вам большое. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....
- Мне нравится (2)