«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Салчак Светлана Сергеевна

Конспект НОД для детей старшей группы в сенсорном кабинете «Волшебная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvod_mir.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект НОД

для детей старшей группы

 в сенсорном кабинете «Волшебная страна»

«Путешествие в подводный мир»

Подготовила педагог-психолог:

Салчак С. С.

с. Сарыг-Сеп

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение тревоги.

Задачи: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие навыков позитивного общения, сплочение детей, активизация внутренних ресурсов.

Оборудование и материалы:

Сухой бассейн, пузырьковая колонна, проектор, видеоролик «Море», картины моря, ящик с песком, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», цветные карандаши, листы бумаги, картина подводного мира.

Мотивационный этап.

Приветствие

Педагог-психолог. «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. А что это?

Дети отвечают

Педагог-психолог. Это не простой песок, а песок со дна моря. Пусть каждый из вас подойдет к нему и поздоровается. Потрогает его руками, закопает пальчики в песок и пошевелит ими, наберёт в кулачки, сожмёт и разожмёт кулачки с песком, пропустит песок между пальчиками. Молодцы! Что ещё кроме песка находится в ящике?»

Дети перечисляют: морские камушки, ракушки, морские животные.

Педагог-психолог. «Правильно, всё это имеет отношение к морю. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? …Тогда всё внимание на экран …»

Содержательный этап.

1. Просмотр видеоролика «Море».

Педагог-психолог. «Ребята, какое море вы увидели на экране… А ещё море бывает такое, как на моих картинках (показ картинки «Шторм на море»). У моря тоже бывает настроение - сердитое или доброе».

2. Педагог-психолог читает стихотворение - «Вот какое море»:

Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

3. Игра «Море волнуется раз…».

Педагог-психолог. «Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…»?

Педагог-психолог.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Фигура радости (грусти…) на месте замри

Дети замирают, психолог угадывает, какая эмоция.

Педагог-психолог: Пока мы играли с вами, вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому, который окажется в море во время шторма. Шторм стал затихать, а волны успокаиваться. И на море снова тихо. Шторм смыл подводный мир. Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены, ведь здесь живут разные подводные обитатели.  Какие обитатели живут в море?

Дети перечисляют: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т. д.

 Педагог-психолог. Как же нам всем им помочь?

(«Нужно построить новый подводный мир!»)

А давайте не только построим новый мир, но и украсим его! Согласны?

Чем мы можем украсить подводный мир?

(«Камушками, ракушками, водорослями и т. д.»). Молодцы. Перед тем как украсить наш подводный мир, нам нужно каждому найти камушек (каждый ребенок ищет в сухом бассейне по камушку). Вот мы и нашли теперь вперёд, за работу!

4. Дети делают подводный мир.

Педагог-психолог. Как красиво у нас получилось, морское дно украшено! Расскажите о подводном мире: кто в нём живёт, с кем дружит, кого боится, чем любит заниматься и т. д.

Каждый ребёнок рассказывает свою историю, педагог-психолог задаёт вопросы, предлагает детям что-либо поменять при желании.

Педагог – психолог. Что-то мы немного засиделись! Пора и поиграть. Согласны?

5. Игра «В синем море на просторе…»

Дети повторяют слова и движения за психологом.

В синем море на просторе

(Дети делают волну руками)

Жил огромный чудо-кит,

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз)

Среди рыб больших и малых

(Разводя руки в стороны)

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх)

Кит любил в воде крутиться,

(Крутятся)

На хвосте умел скакать,

(Прыгают на двух ногах)

На песке умел картины

Плавниками рисовать.

(Приседают и на полу «рисуют картины»)

А когда кит уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит)

Рефлексивный этап.

Педагог-психолог. А теперь давайте мы понаблюдаем с вами, как наши рыбки плавают в море (спокойная музыка и пузырьковая колонна)

Педагог-психолог. Вам понравилось наше морское путешествие? Что именно вам понравилось? Мы исследовали морские глубины, каждый из вас помог сделать подводный мир. Спасибо вам большое. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....