Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
статья (средняя группа)
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии в музыкальном зале. Как известно информационный фактор играет огромную роль, поэтому все компоненты среды (музыкальное оборудование, инструменты, пособия, костюмы и маски) находятся в доступности для детей. Социальный фактор также немаловажен для развития музыкально-творческого потенциала ребёнка, так как организатором среды является музыкальный руководитель и воспитатель с которыми взаимодействует ребёнок. Взрослый выступает как образец для подражания, носитель музыкальной культуры. Эмоциональная составляющая данной среды это же, конечно, психологически комфортная обстановка. Дети должны получать эстетическое наслаждение. Нельзя заставить ребёнка полюбить музыку – ею можно только увлечь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_muzykalnye_igry.docx | 26.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии в музыкальном зале. Как известно информационный фактор играет огромную роль, поэтому все компоненты среды (музыкальное оборудование, инструменты, пособия, костюмы и маски) находятся в доступности для детей. Социальный фактор также немаловажен для развития музыкально-творческого потенциала ребёнка, так как организатором среды является музыкальный руководитель и воспитатель с которыми взаимодействует ребёнок. Взрослый выступает как образец для подражания, носитель музыкальной культуры. Эмоциональная составляющая данной среды это же, конечно, психологически комфортная обстановка. Дети должны получать эстетическое наслаждение. Нельзя заставить ребёнка полюбить музыку – ею можно только увлечь.
Конечно, большую часть времени дошкольники проводят в группе детского сада. Поэтому в пространстве групповой комнаты должна быть оборудована среда для размещения музыкальных инструментов, игр, лэпбуков, практически те же, что и в музыкальном зале. Однако эти компоненты должны отличаться большим разнообразием (карточки для музыкальных упражнений и игр, детские музыкальные инструменты, диски для просмотра видеоматериала, видеомагнитофон или другие ИКТ). В группе воспитатель не обучает детей, он старается заинтересовать их в слушании знакомой музыки, высказывать своё отношение к ней, вовлекать детей в знакомые им музыкальные игры, танцы. Воспитатель продолжает педагогическую линию музыкального руководителя. Педагогу важно опираться на детей, которые увлечены музыкально-творческой деятельностью: они, как правило становятся катализатором данного процесса. Слушание музыкальных произведений, сказок позволяет познакомить детей с новыми героями, получит эмоции. Услышать произведения классической музыки. Эмоциональная поддержка воспитателя, поощрение творческих устремлений ребёнка играет большую роль. Прежде всего она обеспечивает ему психологический комфорт. Всё это позволяет развивать музыкально-творческий потенциал дошкольника.
Общепризнано, что в семье ребёнок раскрепощён более чем в детском саду, поэтому семья способствует музыкально-творческому развитию как никто другой. Но здесь необходимо взаимодействие и согласование музыкального репертуара и педагогических действий между музыкальным руководителе и родителями. Известно, что от эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Педагогу обязательно иметь сведения о культуре родителей, об их предпочтениях и музыкальной культуре. Музыкальное просвещение родителей и приобщение их к совместной деятельности включает в себя работу с семьёй: родительские собрания, круглые столы, индивидуальные консультации, организацию обратной связи «Почтовый ящик», анкетирование, создание фотоальбомов «Музыкальный дневник группы». Участие родителей в утренниках, музыкальных досугах, занятиях. Можно предложить родителям устроить выставку работ ребёнка и его родителей. Многие родители охотно идут на контакт, проявляют интерес к тому как живут дети в детском саду, чем занимаются. Ответить на все эти вопросы помогут такие мероприятия как «День открытых дверей». Просмотры занятий дают родителям возможность наблюдать за своими детьми в ситуации отличной от семейной, познакомиться с приёмами обучения мерами воспитательного воздействия. Необходимо убедить родителей в том, насколько важен благоприятный домашний музыкальный климат. Родители должны показать детям, что любимые музыкальные произведения доставляют радость, улучшают настроение. На детей огромное влияние оказывают семейные чтения, совместное прослушивание музыкальных сказок, произведения классической музыки. Родителям необходимо рассказывать о музыкальном режиме в саду, о значении музыкотерапии. Особенность того фактора, что родные люди участвуют в музыкальном образовании детей накладывает отпечаток на эмоциональный фон ребёнка и это становится положительным процессом в приобщении ребёнка к музыкальному творчеству.
Среда ДОУ и семьи отличается от среды социума. Согласование педагогов и родителей играет роль и для социума. Так музыкальные произведения, с которыми дети встречаются в театре, филармонии должны быть им знакомы, так как они слушали их в детском саду и семье. Это даёт детям возможность получить удовольствие от встречи с новым произведением, стремиться посещать концертные залы и музыкальные школы. Там дети знакомятся с музыкантами, дирижером. Увлечённость профессионалов заражает детей. Всё это активно стимулирует детей к творческой активности, познанию художественно и общей культуры, развивает творческое воображение, способствует их личностному росту – развитии музыкальности в целом.
Таким образом, при организации музыкальной среды ведущая роль принадлежит музыкальному руководителю, который выполняет педагогические функции: диагностику среды и личностных качеств детей (музыкальность, креативность), проектирует цель и средства ее достижения, организует музыкально-образовательный процесс, консультирует педагогов и родителей воспитанников, обеспечивает взаимодействие всех звеньев, проводит анализ результатов процесса музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
«Игра - как средство развития двигательной активности дошкольников».
Доклад об использовании подвижных игр для развития двигательной активности....
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...
Музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Выступила с докладом на семинаре-практикуме по теме: "Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум: «Игра, как средство развития двигательной активности дошкольников»
Подвижные игры в жизни дошкольника имеют огромное значение для всестороннего развития. Игры в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявл...
Подвижная игра, как средство развития двигательной активности старших дошкольников
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....