Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Никулова Елена Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность с применением  робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится  с  детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovanie_marsa.docx270.46 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

                           «Центр развития ребенка – детский сад №41»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»

(с использованием образовательных конструкторов

 нового поколения MRT1 HAND)

Составила:

Никулова Е.Г.

Старший воспитатель

МКДОУ «ЦРР-Д/С №41» г. Сатка

Челябинской области

г. Сатка, 2016

32

Непосредственно образовательная деятельность с применением  робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится  с  детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия.

Конструктор нового поколения MRT1 HAND благодаря наличию более крупных и ярких деталей, способствует формированию у детей лучшего цветовосприятия, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Тип: Интегрированное

Цель:

1.Расширять представления детей о космосе.

2.Создание предлагаемой модели марсохода с помощью робототехнического конструктора MRT1 HAND.

3.Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи:

Обучающие:

-Учить основным приемам сборки.

-Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND.

        Развивающие:

-Развивать конструкторские навыки.

-Развивать зрительно – моторную координацию.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к конструированию.

-Воспитывать умение работать сообща.

Способ организации детей: подгрупповой.

Оборудование:

Наборы с деталями конструктора, образец  постройки, схемы.

Методы и приемы:

  1. Наглядные (демонстрация, показ).
  2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа).

Возрастная группа: старшая.

Ход занятия:

Воспитатель:  

- Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? (Солнечная система). Почему эту систему назвали - Солнечной?   (Потому, что  все планеты вращаются вокруг Солнца.) 

У  каждой планеты свой собственный путь.                                                          

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.                                                                  

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.                                                                    

По -  разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту:

На этой планете такая жара,                                                                                        

Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

А эта планета нам всем дорога,                                                                                

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

К планете Земля две планеты близки.                                                                    

Дружок, имена их скорей назови.  (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,                                                                                

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.                                                                                          

И этим от всех отличилась она.  (Сатурн)

А что за планета                                                                                                                 Зеленого цвета. (Уран)

Царь морской названье той планете дал,                                                                          

 Он именем её своим назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,                                                                    

 Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Кружится хоровод планет,                                                                                                

У каждой свой размер и цвет

Воспитатель:  

- Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Но чтобы это узнать, нужна специальная техника. Сегодня я вам предлагаю построить космический аппарат,  для исследования Марса.  

(Дети проходят на стульчики  за столы, на столах лежат схемы и конструктор).

Воспитатель:  

- Посмотрите у нас на столах лежат  схемы,  по которым мы будем собирать  космический аппарат. Давайте рассмотрим наши схемы. Какие детали нам понадобятся?

(рассматривание схем, воспитатель показывает и называет детали, дети повторяют).

Перед выполнением работы проводится  пальчиковая гимнастика.

                                                       

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,                (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете.                      (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит.                        (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит.                        (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля,                           (Разводим руки в стороны ладонями              

                                                                                                                    вниз)
Горы,                                                                  
(Руки поднимаем вверх,  

                                                                                      показывая высоту гор)   

Реки                                                              (Ладони соединяем и выполняем  

                                                                                        волнообразные движения)         

И моря.                                                                    (Разводим руки в стороны  

                                                                                                          ладонями вверх)
Видит он весь шар земной,                                                         (Соединяем руки

                                                                                                                над головой)
Шар земной – наш дом родной.                                               (Попеременно

                                                                                                         пожимаем руки)

 

 Ход работы:

1 шаг:  Возьмите зеленый блок 511, желтый адаптер 11 и синий блок 111. Соедините детали как показано на схеме.

2 шаг: Возьмите  желтый адаптер 11и синий блок 111. Присоедините детали к зеленому блоку 511, как показано на схеме.

3 шаг:  Возьмите красный блок 35, присоедините его к зеленому блоку 511, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

4 шаг:  Возьмите червячную передачу, наденьте её на средний M-вал, закрепите желтой втулкой.

5 шаг:  Вставьте полученную деталь в двигатель, как показано на схеме.

6 шаг:  Возьмите красный блок 311, присоедините его к двигателю как показано на схеме.

7  шаг:  Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Возьмите красный блок 311, присоедините его к синему блоку 111 заготовки, как показано на семе.

8 шаг:  Возьмите большую L-шестеренку, присоедините её к красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.

9 шаг:- Возьмите еще одну большую L-шестеренку, присоедините её к другому красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите  желтой втулкой.

10 шаг:  Возьмите средний M-вал, вставьте его в двигатель, через блок 311, как показано на схеме. Наденьте на вал соединитель.

11 шаг:  Возьмите еще один средний M-вал, вставьте его в соединитель, через блок311, как показано на схеме.

12-13 шаг:  Возьмите два S-колеса, наденьте их на средние M-валы, как показано на схеме.

14 шаг: Возьмите средний M-вал. Вставьте его в зеленый блок 511 заготовки, как показано на схеме. Отложите  заготовку в сторону.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два стоит ракета.                      (Поднимают руки вверх)                              

Три-четыре, скоро взлет.               (Разводят руками в стороны)                  

Чтобы долететь до Солнца            (Круг руками)                                                

 Космонавтам нужен год               (Берутся руками за щеки, качают головой) 

Но дорогой нам не страшно,         (Руки в стороны, наклоны корпусом) 

Каждый ведь из нас атлет.            (Сгибают руки в локтях)                  

Пролетая над Землею,                                                                                                                

 Ей передаем привет                      (Разводят руки в стороны)

Глазная гимнастика «Звездочка»

Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.                                                    

Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.                                                

Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.                                                      

А теперь звезда внизу – глазки я опущу.                                                            

Глазки закрываем,                                                                                                                   Глазки отдыхают.

15 шаг:  Возьмите два соединительных вала, вставьте их в большую L-шестерню, как показано на схеме. Возьмите синий блок 15, наденьте блок на соединительные валы, закрепите желтыми втулками.

16 шаг:  Переверните заготовку. Наденьте полученную деталь на средний M-вал заготовки, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. Отложите заготовку в сторону.

17 шаг:  Возьмите четыре изогнутых блока. Соедините их как показано на схеме. Получился круг.

18 шаг:  Возьмите два осевых блока, соедините их как показано на схеме.

19 шаг:  Соедините полученную деталь с кругом, как показано на схеме.

20 шаг:  Возьмите половинку углового блока 33 и половинку углового блока 66. Соедините, как показано на схеме.

21 шаг:  Соедините полученные детали (19 шаг и 20шаг), как показано на схеме.

22 шаг:  Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

23 шаг:  Возьмите красный блок 35, присоедините к нему желтый адаптер 5. Возьмите два глазных блока, установите их на красный блок, как показано на схеме.

24 шаг:  Возьмите батарейный блок, присоедините его к красному блоку, как показано на схеме.

25 шаг:  Присоедините полученную деталь к зеленому блоку 511 заготовки, как показано на схеме.

26 шаг:  Установите материнскую плату, как показано на схеме.

27 шаг:  Присоедините провода. Наш космический аппарат для исследования Марса готов.

Педагог благодарит  детей за работу.  Далее следует игра с  изготовленной моделью,  проводится в самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...