Весна
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт–Петербурга
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Весна»
Разработали:
Учитель-логопед Александрова Е.В.
Учитель- дефектолог Баутина Н.А
Воспитатель Морева М.В.
г. Санкт–Петербург
Конспект досуга по лексической теме: «Весна»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о времени года весна.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о времени года весна;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать грамматический строй речи
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
- Коррекционно – воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.
Оборудование: солнышко, 8 лучиков, д/и «Узнай по описанию»,
д/и «Четвёртый лишний», д/и «Нелепицы», д/и: «Кто у кого?», листы бумаги А1, мелки, магнитофон, костюмы Незнайки, Василисы, Бабы - яги.
Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова «Приключения Незнайки» и «Незнайка на луне», разучивание песни «Веснянка», вспомнить перелётных птиц, приметы весны.
ХОД ДОСУГА
Заходит Незнайка.
Н: Здравствуйте ребята. Смотрите, что я нашёл!
(подбрасывает лучики).
Заходит Василиса Премудрая.
В: Ах, опять ты, Незнайка, уроки забросил и подаёшь плохой пример ребятам. Что это у тебя? Дай посмотрю! Это же лучики от солнышка. А как же мы без солнышка? Без лучиков не согреет солнышко землю, не растает снег, не распустятся цветы. А значит не придёт весна.
Заходит Баба – Яга.
Б: Как это не придёт? Я весна – красна. Хороша и молода.
(смотрится в зеркало) Теперь я главная.
В: Ребята, это разве весна?
Д: Нет.
В: А кто же это? (Ответы детей)
В: Баба – Яга, где весна? Неужели она не придёт?
Б: Да, не придёт. Ишь чего захотели! Да я заколдовала солнышко и у него пропали все лучики. Теперь солнце не согреет землю. Не придёт весна. Да и нечего ей тут делать. Буду вместо неё я править. Теперь будет другая весна холодная и мрачная. Птицы не запоют, не распустятся цветы, снег не растает. Будет тихо и уныло. Всё как я люблю.
Здорово я придумала? Ха – ха- ха!
Ребята, хотите, чтобы я правила вместо весны? (обращается к детям)
Д: Нет. Не хотим.
В: Мы с ребятами весну любим. Расколдуй лучики. Каждому времени года своё время. Мы тебя играть научим.
Проводится подвижная игра «Бабка – Ёжка»
Бабка – Ёжка сидит в центре зала. Читается хором дразнилка.
Бабка, Бабка – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит, что у неё нога болит.
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар.
Побежала в баньку – напугала зайку.
Бабка – Ёжка выбегает, старается поймать детей.
Кого она поймает, занимает её место.
Б: Как весело с Вами. Это я всё от скуки вредничаю. А так я хорошая.
В: Тогда расколдуй солнышко. Ребята, давайте попросим!
(просит вместе с ребятами)
Б: Ну ладно, ладно. Ой, а как расколдовать – то я и не помню. Старая стала. Вспомнила, чтобы они вернулись на место надо выполнить задания. Справитесь – будь по – вашему, нет – будет по – моему, вечно буду властвовать одна.
Василиса и Незнайка читают задания на лучиках, а ребята выполняют их.
1 лучик:
Д/и «Узнай по описанию»
- Морозно, кружатся снежинки, солнце светит, но не греет.
- День становится короче, желтеют листья на деревьях, улетают птицы в теплые края.
- Деревья одеты в зелёные наряды, над цветами порхают бабочки.
- Солнышко пригревает, тает снежок, распускаются первые цветы, прилетают с юга птицы.
2 лучик:
Назовите времена года.
3 лучик:
Назовите весенние месяцы.
4 лучик:
Назовите приметы весны.
5 лучик:
Д/и «Четвёртый лишний»
- Дятел, аист, ласточка, скворец;
- Грач, журавль, индюк, соловей;
- Соловей, аист, курица, грач;
- Ласточка, синица, аист, соловей.
6 лучик:
Д/и: «Кто у кого?»
У медведицы –
У лисы –
У волчицы –
У бельчихи-
У ежихи –
7 лучик:
Д/и «Нелепицы»
- Птенцы высиживают яйца;
- Из птиц вылупились крокодильчики;
- Дети для куриц сделали скворечники;
- Тело птицы покрыто шерстью;
- Птенцы строят гнёзда;
- Скворец живёт в будке.
8 лучик:
Вспомнить цветы первоцветы. Нарисовать букет.
Б: Ой, а, что это такое у Вас яркое и красивое?
Д: Это цветы.
В: Так ребята постарались. Мы подарим тебе эти рисунки.
Б: Ой, спасибо. Мне никогда не дарили цветов. Возьму с их собой.
В: Теперь видишь, Баба – яга, какие хорошие, добрые и дружные ребята.
Б: Да, я злилась, но теперь поняла, что надо быть доброй. Не буду больше весну обижать. До свидания, ребята (прощается).
В: Ребята, мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями.
А теперь давайте встречать весну. Вставайте в хоровод. (Хоровод «Веснянка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-626366-1429956725.png)
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-567904-1618569180.jpg)
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674431-1443285261.jpg)
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692477-1445337626.jpg)
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...