«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Носова Алина Евгеньевна

В связи с внедрением ФГОС ДО,  каждый педагог ищет новые подходы и идеи, которые помогут ему лучше и качественее организовать его педагогическую деятельность. Что такое ЛЭПбук и чем он интересен в аботе с детьми, его многограние - вот темы данного методического материала, представленного в виде м/м презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_1.pptx1.58 МБ
Файл prezentatsiya2_1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Носова А. Е. - учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» город-курорт Ессентуки, Ставропольский край « Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

Слайд 2

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную, а нам, как учителям-логопедам, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения коррекционных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания коррекции и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук .

Слайд 3

Лэпбук ( lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Слайд 4

Ещё немаловажной функцией лэпбука является то, что дети не просто созерцатели Ваших трудов, они могут и принимают САМИ непосредственное участие в создании этой красочной папки. Они могут помогать: раскрашивать, вырезать, подготавливать итоговый вид лэпбука , ведь совместный коллективный труд, это всегда здорово и х орошо. Кроме этого мы можем это использовать в работе с родителями. Это для меня отдельная тема. Потому что не открою секрет, что не всегда удаётся найти абсолютно со всеми единый контакт. И так в последнее время сложилось, что так называемых «трудных родителей» очень много. И не со всеми легко находится та самая связующая ниточка. Как привлечь всё-таки родителей к совместной деятельности, как заинтересовать? Вот тут и приходит опять-таки на помощь летбук . Во-первых, его можно использовать как определённый вид отчётной деятельности. Во-вторых, привлечь родителей к созданию лэпбука на ту или иную тему: найти необходимые картинки, сделать какие-то задания для лэпбука дома, вместе с детьми, распечатать какие-то материалы (на сколько это затратно , говорить не приходится).

Слайд 5

Лэпбук для детей – это систематизация нужного материала, подобранная нами по возрасту с учётом их особенностей. Для малышей – это будут потешки с вспомогательными картинками, а для более взрослых детей потребуется умение читать. А зачем лэпбук педагогу? Для детей понятно: это красочно, познавательно, удобно в применении. Для педагога же это возможность собрать всю информацию по одной теме вместе. И эта информация будет зависеть от тех целей, которые Вы ставите перед данным лэпбуком . 1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Носова А. Е. - учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» город-курорт Ессентуки, Ставропольский край « Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

Слайд 2

2 . Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. 3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука , вы помогаете ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам. 5. Это просто интересно, в конце концов! повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость ; обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей ; знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля . Существуют лэпбуки цветные как средство воздействия цветотерапии . Такие лепбуки можно использовать и как цветознакомство , и как воздействие на состояние ребёнка . Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Работа с цветом способствует решению задач:

Слайд 3

Ну, и сейчас традиционно, необходимо любые свои нововведения сопоставлять с требованиями ФГОС ДО. Можно смело сказать, что лэпбук тоже отвечает этим требованиям. И хоть информация лэпбука очень обширна, но она систематизирована и способствует таким образом развитию и мышления, и вниманию, и творчества, и воображения. Что непосредственно касается детей, с которыми по роду своей профессии, мы работаем. Лэпбук может быть использован как одним ребёнком, так и парой, подгруппой детей, что соответствует формам проведения деятельности, рекомендуемой ФГОС ДО. Это средство эстетического развития, развивающего художественный вкус. Происходит приобщение к искусству, развивается творчество, потому что ребёнок создаёт это вместе с вами. Информативен. Полифункционален : способствует развитию творчества, воображения . Трудно одним предложением сказать насколько ценна такая подача информации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС в саду.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) нам воспитателям  приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют н...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вашему вниманию предлагаю новое, интересное, незаменимое методическое пос...

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Использование лэпбуков в работе с детьми ....

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

quot;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО

Лепбук как один из новых средств обучения,  соответствующих новым требованиям и целям обучения....

Презентация "Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС"

Согласно новым требованиям и целям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффектив...