Картотека. Консультативная работа педагога-психолога с воспитателями.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Карта консультаций для педагогов на основе конкретной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_konsultirovaniya_pedagogov.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.01.17 г.
Основная проблема, с которой пришел воспитатель, педагог: Агрессивное поведение воспитанника. (Я молодой педагог. У меня в группе есть ребенок, который ведет себя вызывающе –агрессивно. Кажется, что он просто назло так ведет себя: он может толкнуть, стукнуть другого ребенка из-за игрушки. Меня не слушается. Начинаю злиться. Родителям уже не раз говорила о поведении ребенка. Поговорите с ним, повлияйте на него пожалуйста!)
Группа: старшая группа ДОУ
Этапы консультации | Использованные методы, приемы | Были ли трудности на каждом этапе, в чем выражались |
1.Установление контакта | 1.Активный слушатель; 2.Невербальные средства (поза, движения, жесты, мимика. Разговор с глазу на глаз, отсутствие посторонних лиц, уютная обстановка, при необходимости сокращение дистанции между собеседниками. Педагогическое общение. | |
2. Выяснение ситуации и запроса | Просьбы или жалобы могут быть выражены конструктивно или неконструктивно. Конструктивно: -запрос об информации; -запрос о помощи в самопознании, понимании и приятии себя. Неконструктивно: типа «Хочу никогда не волноваться». Другой вид: манипулятивный запрос: педагог просит не ему помочь, а изменить другого (ребенка): «Повлияйте на него, пожалуйста» В зависимости от запроса могут быть использованы методы:
1.Сбор информации – диагностика или наблюдение, беседа, интервью. 2.Прояснение сути проблемы-диалог и слушание. 3.Активизация памяти –помощь в формулировании высказываний, психологическая поддержка, провоцирование, насыщение пауз. В ходе выяснения ситуации выявилось: 1) Ребенок воспитывается в семье, где родители недостаточно контролируют поведение ребенка, больше заняты собой. 2) ребенок часто смотрит взрослые фильмы, которые пропагандируют культ насилия и жестокости. | Пришлось воспользоваться заочной консультацией, разъяснением, приглашением родителей. |
3. Построение концепции о проблемах педагога и обучающегося (в чем главные трудности, с чем нужно работать) | Определение вероятных выходов из проблемной ситуации. -совет, информирование педагога, убеждение и разъяснение. Педагог был информирован о причинах возникновения агрессии. Было дано разъяснение того, как правильно работать с агрессией данного воспитанника: -изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменить стиль взаимодействия с ребенком (и родителям, и педагогу) и научиться владеть собой; Провести разъяснительную работу с родителями о том, что необходимо как можно больше продуктивно проводить время со своим ребенком; делиться с ним опытом, привлекать к совместным делам, хвалить за успехи; объяснить, какой вред психике ребенка наносит бесконтрольный просмотр телепередач и помочь родителям грамотно выстроить систему ограничений, используя игровые ситуации с правилами. | |
4. Разработка плана действий (рекомендации) | Координирование плана действий: -нахождение множественных решений, конкретизация ожидаемого результата, стимулирующие вопросы, установление алгоритма решения. Рекомендации: «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых и детей» -Наладить взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно; -Общаться с ребенком спокойно, не повышая голоса, напоминать установленные правила и нормы поведения; -Делая замечания, следить за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия -Выражение понимания чувств ребенка (тебе обидно, но…) -Переключение внимания, предложение какого-либо задания (помоги мне, ведь ты можешь…) -Позитивное обозначение поведения (ты злишься, потому, что ты устал/голоден) -Сохранение положительной репутации ребенка; -Демонстрация модели неагрессивного поведения -Проведение коллективных спортивных игр, где данный ребенок должен подчиняться общим правилам и в то же время сможет активно проявить себя и переключиться на соревновательный азарт. Стимулировать гуманные чувства у ребенка: обратить его внимание на грустное состояние другого человека, жалеть и ухаживать за животными; Приучать ребенка нести ответственность за свое агрессивное поведение (пойди, извинись, погладь по голове, предложи игрушку, обиженному тобой ребенку). |
5. Завершение консультации - проверка, понял ли вас педагог и что собирается делать | «Краткое повторение основных решений +Я уверена, что у вас все получится и вы с этим справитесь». | |
6. Вывод (психолог делает для себя, не озвучивая педагогу) | Молодой педагог является мягким, уступчивым человеком. Она стесняется родителей, других педагогов, поэтому, на встрече с родителями, она была неубедительна, не объяснила четко план действий родителей дома. Провести с ребенком ряд коррекционных упражнений, тренингов, помочь ему научиться контролировать себя. Игра: «Разговор с руками» | |
7. Анализ выполнения рекомендаций воспитателем (заполняется через 1-2 недели) | Предложенные педагогом-психологом рекомендации были выполнены. Ситуация разрешилась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога-психолога с молодыми воспитателями в ДОУ
Данный материал - отчёт о работе педагога-психолога с молодыми воспитателями в МБДОУ № 75 г Владикавказ. Здесь и постановка целей и задач работы, план работы, краткое описание приёмов и уп...
Специфика работы педагога-психолога ДОУ в консультативном пункте
Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документамиЮ регламентирующими организацию обр...
Журнал учёта консультативной работы педагога-психолога дошкольной организации
Журнал учёта консультативной работы педагога-психолога дошкольной организации...
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...
Образовательный проект "Использование степ-платформы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога, взаимодействие с воспитателями"
https://cloud.mail.ru/public/2cZQ/5xBwwagBN -с видео материалом вы можете познакомиться пройдя по ссылке....
Консультативная работа педагога-психолога в ДОУ
Консультативная работа педагога-психолога в ДОУ...
Работа педагога-психолога, как наставника воспитателей и родителей, в рамках адаптационных мероприятий с детьми
Алгноритм построения работы педагога -психолога в период адаптации ребенка к ДОУ со всеми участниками образовательного процесса...