Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_povyshenie_ped._kompeten._roditeley_detey_s_ovz.pptx | 84.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая компетентность родителей в отношении ребенка с особенностями развития – это: использование сведений о специфике воспитания и обучения, знание особенностей психического и личностного развития ребенка в норме и в патологии, знание возрастных особенностей, использование способов, технологий педагогического воздействия на ребенка с учетом его нарушений в развитии, способность понимать потребности ребенка и создать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его образование и вхождение во взрослую жизнь в соответствии со способностями ребенка и социальной ситуацией .
Задача специалистов в отношении родителей заключается в постепенном и последовательном включении семьи в процесс коррекционной работы. Это предусматривает расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами работы, участие в практическом обучении и наблюдениях за динамикой развития ребенка в процессе коррекционно-обучающего взаимодействия со специалистами. Важно научить родителей проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством. Родителям необходимо объяснить значение режима дня и создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснить роль предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка, и значимость систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи. Специалистами совместно с родителями разрабатываются и уточняются индивидуальные коррекционно-образовательные программы, подбираются наиболее эффективные методы и приемы обучения, действенные формы работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений). Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Для достижения тесного взаимодействия с родителями широко применяются такие формы работы как: родительские собрания, родительские школы, университеты, семинары-практикумы, практические занятия, консультации, беседы-разъяснения, тематические выставки литературы, папки-передвижки, круглые столы, «мозговые штурмы», досуги, праздники. Данные формы работы являются достаточно эффективными, так как способствуют установлению тесного контакта педагогов, родителей и детей, расширению сферы психолого-педагогических знаний о развитии РЕБЕНКА .
При психолого-педагогическом консультировании родителей выделяют конкретные задачи: выявить возрастные и индивидуальные особенности в развитии ребенка: определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии; выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие-отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные-неадекватные); организовать педагогическую и психологическую помощь родителям; повысить уровень их компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерности развития ребенка; разработать индивидуальную программу воспитания и обучения ребенка; обосновать педагогический прогноз .
В результате совместной, творческой, кропотливой работы, родители: переосмысливают свою роль в воспитании детей, осознают себя субъектами воспитания, глубже понимают своих детей, адекватнее их оценивают, повышают уровень педагогической компетентности, систематизировав и обновив имеющиеся знания о семейном воспитании, становятся более уверены в собственных силах, в осознании своих прав и потребностей. Это отражается на уровне их общей культуры и педагогическом мировоззрении.
Таким образом, в результате тесного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса образуется единый воспитательный «треугольник». Основанием для оценки эффективности этого взаимодействия являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдат...
Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...
Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей
Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...
Рекомендации по повышению педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста
Публикация содержит рекомендации для родителей по вопросам организации совместной деятельности с детьми дома; организации их продуктивной деятельности....
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.
Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...