Тренинг для педагогов" Развиваю женственность"
консультация по коррекционной педагогике по теме
Тренинг для проведения с педагогами ДОУ(Упражнения для повышения уверенности,тест,релаксация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
« Развиваю женственность»
Женственность- красота,наше внутреннее самоощущение
чувствовать себя уникальными,сексапильными в любом возрасте, радость
жизни и открытость,великодушие, любовь к себе и ближним, жизнь в
согласии с собой и другими людьми.
Женственность никогда не бывает завершенной- это способ выстраивать
свою личность в процессе игры со всеми вариантами себя.
Женственность развивается, она достигает рассвета, когда соперничество
остается в прошлом, когда женщина больше не борется за внимание
мужчины-отца, тогда она вырастает в женщину — человека, то есть
обретает способность воплощать свою женственность во всех планах,
которые важны для нее как личности, со всей полнотой ощущать самые
разные, в том числе и противоречивые аспекты своего существа.
Образ матери
Для девочки самый первый пример женственности- это ее мать. Если
мать ощущает себя счастливой как женщина,девочка будет склонна
воспроизводить ее поведение, каков бы ни был ее способ
самовыражения
Мир женщин
Женщины учатся друг у друга общаясь между собой, они
обмениваются впечатлениями, выражают свои чувства, отношения к
своему телу и восприятие себя. Ощущение собственной ценности не
всегда является данностью, но можно обратить его на нее саму, услуги
профессиональных шоперов, стилистов, имиджмейкеров, но большинство
женщин ищут свое отражение в глазах влюбленного мужчины.
Отцы и мужчины
Ощущение отцовской любви для девочки-как солнечный свет для цветка.
Под этим любящим взглядом растет не только ее сознание,но и доверие к
мужчинам,а это одна из составляющих женственности. Встреча женщины
с любимым мужчиной помогает ее женственности проявится. Любовные
отношения по своей сути поддерживают образ »Я». Они пробуждают
желание . Это энергия, которой женщина светится изнутри.
Научиться или открывать? Желание женственности слишком сложно
и многозначно, чтобы его можно было свести лишь к задаче
сексуального обольщения.
Между выглядеть и ощущать себя женственной тоже не стоит знак
равенства Так что же такое женственность и почему женщины считают
это качество таким важным для счастья?( Опрос женщин)
Упражнения
- «Ласковое имя»Приветствие: « Добрый день,
давайте поприветствуем друг друга,
называя друг друга ласковым именем, каждый участник бросает
мяч другому, при этом называя себя именем, которое ему
нравиться.
- » Кто Я?»( высказывание о себе, не менее 10)
Я мать,женщина,хозяйка...
3) »Какая Я?(веселая,трудолюбивая,ответственная...)
4) Тест «Мы не то, что мы едим, а то что думаем о себе», (
»Гендерная терапия)
_Для того, чтобы создать что-нибудь, у нас
должен быть определенный образ того,чего мы хотим. Прояснить для
себя, какой вы хотели бы видеть себя, не всегда легко. Тут требуется
желание открыть то, что важно именно для вас , а не для кого-то еще.
Спросите у себя: к какому мнению вы ближе сами?
- А.Мне не нравиться мое тело, и я не могу этого изменить.
Б.Я способна изменить отношение к своему телу и полюбить его.
- А. Я не верю, что смогу изменить свое тело: все зашло слишком далеко.
Б. Я действую постепенно, шаг за шагом. Моя первая задача- подружиться со своим телом.
- А. Я ненавижу любые упражнения и физические нагрузки.
Б. Мягкие и пластичные движения дают мне радость владения собственным телом не хуже, чем обычные упражнения.
- А. До тех пор,пока я не буду выглядеть, как модель из журнала, я не смогу любить свою тело.
Б. Я ищу собственную правду, я люблю свое уникальное, единственное в своем роде тело.
- А. Мое тело нездорово и никогда не будет здоровым.
Б. Мне по силам избавиться от своих негативных представлений о здоровье моего тела.
- А. Я слишком занята другими делами, чтобы заботиться о своем теле.
Б. Именно благополучие моего тела позволяет мне успешно заниматься другими делами. Я достаточно умна, чтобы правильным образом выстроить мои приоритеты.
- А. Мне не хватает самодисциплины, чтобы регулярно заниматься собой.
Б. Я ежедневно представляю себе, чего хочу достичь, и следствием
этого является дисциплина.
8)А.Я никогда не достигну идеального веса
Б. Мое тело станет таким,каким я его представляю. А значит , мой вес
будет таким,какой идеален именно для меня.
5) «Рисуем себя» ( Сейчас я предлагаю вам нарисовать себя. Себя
можно изобразить растениями, животными, схематично, цветом, как
вам захочется. )
6)» Листок за спиной» (У каждого на спине приколот листок бумаги
вы будете ходить , останавливаться около того, кто вас заинтересовал,
смотреть на него, чтобы составить о нем впечатление на листе
бумаги, приколотом на спине.
Не спешите делать записи- сначала внимательно смотрите друг на
друга: какие вы? Вперед, вы можете двигаться!
Делятся впечатлениями, чувствами
7)Релаксация. «Погрузите заботы в лодку»
Устройтесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и глубоко дышите.
Вообразите себя на берегу реки, все залито солнечным светом, пейзаж
в белых и голубых тонах. Представьте,что к вам плывет лодка. Она
прочная и надежная и послана для того, чтобы облегчить вам жизнь.
Рассмотрите ее внимательно, прежде чем она причалит к берегу.
Подумайте о том,что вас больше всего беспокоит. Ваши заботы могут
принимать любую форму:предметов, образов, чувств... Положите их в
лодку и почувствуйте облегчение. Смотрите, как уплывает за горизонт
лодка,нагруженная вашими заботами. Ощутите появившуюся
легкость. А теперь постепенно возвращайтесь в реальность.
- «Прощание» (Женщины говорят друг другу приятные слова.)
ТРЕНИНГ
на тему:
«Я развиваю женственность»
Составитель:
психолог
Костромцова Татьяна Геннадиевна
Туапсе
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование представлений о мужественности и женственности у детей 6-7 лет"
гендерное воспитание...
Как воспитать мальчика мужчиной, а девочку — женщиной? Формирование представления о женственности и мужественности в ДОУ
В статье рассказывается о формировании представления о женственности и мужественности у детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки». Одной из причин утраты семьи ка...
Формирование начал мужественности и женственности посредством музыкальных подвижных игр
Презентация посвещена теме формирования у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах посредством музыкальных подвижных игр, необходимости усвоения гендерной моделиповедения дошкольником,...
Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».
Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...
Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»
С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...
Консультация для воспитателей Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы.
Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы....
Формирование представлений об идеалах мужественности и женственности у детей 5-7 лет
Консультация для родителей и воспитателей направлена на формирование представлений у противоположного пола начал мужественности и женственности....