Тренинг для педагогов" Развиваю женственность"
консультация по коррекционной педагогике по теме

Костромцова Татьяна Геннадиевна

 Тренинг для проведения с педагогами ДОУ(Упражнения для повышения уверенности,тест,релаксация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг13.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Тренинг

            « Развиваю женственность»

      Женственность- красота,наше внутреннее самоощущение

        чувствовать себя уникальными,сексапильными в любом возрасте, радость    

         жизни и открытость,великодушие, любовь к себе и ближним, жизнь в          

         согласии с собой и другими людьми.    

         Женственность   никогда не бывает завершенной- это способ выстраивать

         свою личность в процессе игры со всеми вариантами себя.

         Женственность  развивается, она достигает рассвета, когда соперничество        

        остается в прошлом, когда женщина больше не борется за внимание    

         мужчины-отца, тогда она вырастает в женщину — человека, то есть

        обретает способность воплощать свою женственность во всех планах,

        которые важны для нее как личности, со всей полнотой ощущать  самые

         разные, в том числе и противоречивые аспекты  своего существа.

                                          Образ матери

               Для девочки самый первый  пример женственности- это ее мать. Если

        мать ощущает себя счастливой как женщина,девочка будет склонна

        воспроизводить ее поведение, каков бы ни был ее способ

         самовыражения  

                                             Мир женщин

             Женщины  учатся друг  у друга общаясь между  собой, они

        обмениваются  впечатлениями, выражают свои чувства, отношения к

        своему телу и восприятие себя. Ощущение  собственной  ценности не    

        всегда  является данностью, но можно обратить его на нее саму, услуги  

        профессиональных шоперов, стилистов, имиджмейкеров, но большинство

        женщин ищут свое отражение в глазах влюбленного мужчины.

                                                   Отцы и мужчины

           Ощущение отцовской любви для девочки-как солнечный свет для цветка.

         Под этим любящим взглядом растет не только ее сознание,но и доверие к

         мужчинам,а это одна из составляющих женственности.  Встреча женщины      

         с любимым мужчиной помогает ее женственности проявится. Любовные      

         отношения по своей сути поддерживают образ »Я». Они пробуждают  

         желание . Это энергия, которой женщина светится изнутри.    

              Научиться  или открывать?  Желание женственности слишком  сложно    

         и многозначно, чтобы его   можно  было свести лишь к задаче  

         сексуального    обольщения.    

        Между выглядеть и ощущать себя женственной  тоже не стоит знак  

        равенства Так что же такое женственность и почему женщины считают  

        это качество таким важным для счастья?( Опрос женщин)

                 

                                             

                                                         Упражнения

   

  1. «Ласковое имя»Приветствие: « Добрый  день,

давайте поприветствуем     друг друга,

             называя  друг друга  ласковым именем, каждый  участник бросает

             мяч  другому, при этом  называя  себя именем, которое  ему        

             нравиться.

  1. » Кто Я?»( высказывание о себе, не менее 10)

Я мать,женщина,хозяйка...

               

           3)  »Какая Я?(веселая,трудолюбивая,ответственная...)

           4) Тест «Мы не то, что мы едим, а то что думаем о себе», (

             »Гендерная  терапия)

           _Для того, чтобы  создать  что-нибудь, у нас

           должен  быть  определенный  образ  того,чего  мы хотим. Прояснить  для

            себя, какой вы хотели  бы  видеть себя, не всегда  легко.  Тут  требуется  

            желание  открыть то, что важно  именно  для вас , а не для кого-то еще.

             Спросите  у себя: к какому мнению вы ближе сами?

  1. А.Мне  не нравиться  мое тело, и я не могу этого изменить.

Б.Я способна изменить  отношение  к своему  телу и полюбить его.

  1. А. Я не верю, что смогу изменить свое тело: все зашло слишком далеко.

Б. Я действую постепенно, шаг за шагом. Моя первая задача- подружиться со своим  телом.

  1. А. Я ненавижу любые  упражнения и физические нагрузки.

Б. Мягкие и пластичные движения дают мне радость владения собственным  телом не хуже, чем обычные упражнения.

  1. А. До тех пор,пока я не буду выглядеть, как модель из журнала, я не смогу любить свою тело.

Б. Я ищу собственную правду, я люблю свое  уникальное, единственное в своем роде тело.

  1. А. Мое тело нездорово  и никогда не будет здоровым.

Б.  Мне по силам избавиться от своих негативных представлений  о здоровье моего тела.

  1. А. Я слишком занята другими делами, чтобы заботиться  о своем теле.

Б. Именно благополучие моего тела позволяет мне успешно заниматься другими делами. Я достаточно  умна, чтобы правильным образом выстроить мои приоритеты.

  1. А. Мне не хватает самодисциплины, чтобы регулярно заниматься собой.

Б. Я ежедневно представляю себе, чего хочу достичь, и следствием

               этого  является  дисциплина.

            8)А.Я никогда не достигну идеального веса                                              

                 Б. Мое тело станет таким,каким я его представляю. А значит , мой вес  

               будет таким,какой идеален именно для меня.        

            5)   «Рисуем  себя» ( Сейчас я предлагаю вам нарисовать  себя. Себя

           

              можно  изобразить  растениями, животными, схематично, цветом, как    

             вам  захочется. )  

            6)»  Листок  за  спиной» (У каждого  на  спине  приколот  листок бумаги

             вы будете ходить , останавливаться около  того, кто вас заинтересовал,

             смотреть на него, чтобы  составить  о нем  впечатление  на листе  

              бумаги, приколотом на спине.

              Не  спешите делать  записи- сначала  внимательно смотрите  друг  на  

              друга: какие  вы? Вперед, вы можете двигаться!

              Делятся  впечатлениями, чувствами

             7)Релаксация. «Погрузите  заботы в лодку»

              Устройтесь поудобнее, закройте  глаза, расслабьтесь и глубоко  дышите.    

              Вообразите себя на берегу реки, все  залито солнечным  светом, пейзаж  

              в белых и голубых тонах. Представьте,что к вам плывет лодка. Она  

              прочная и  надежная и послана для того, чтобы  облегчить вам жизнь.

              Рассмотрите  ее внимательно, прежде чем она причалит к берегу.

              Подумайте  о том,что вас больше  всего беспокоит. Ваши заботы могут    

              принимать любую  форму:предметов, образов, чувств...  Положите  их в    

              лодку и почувствуйте  облегчение. Смотрите, как уплывает  за горизонт

              лодка,нагруженная  вашими заботами. Ощутите появившуюся  

              легкость. А теперь постепенно  возвращайтесь  в реальность.

  1.  «Прощание» (Женщины говорят друг другу приятные слова.)

                 

 

 

 

                             

                             

                               

   

                                     

                         ТРЕНИНГ

                 

                          на тему:

   

         «Я развиваю женственность»

                                                       

                                                     

                                                     

                                                         

                                                          Составитель:

                                                          психолог  

                                                          Костромцова Татьяна Геннадиевна

                                       

     

   

 

                                           

                                           Туапсе                                  

                                             2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать мальчика мужчиной, а девочку — женщиной? Формирование представления о женственности и мужественности в ДОУ

В статье рассказывается о формировании представления о женственности и мужественности у детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки».  Одной из причин утраты семьи ка...

Формирование начал мужественности и женственности посредством музыкальных подвижных игр

Презентация посвещена теме формирования у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах посредством музыкальных подвижных игр, необходимости усвоения гендерной моделиповедения дошкольником,...

Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».

Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...

Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»

С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...

Консультация для воспитателей Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы.

Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы....

Формирование представлений об идеалах мужественности и женственности у детей 5-7 лет

Консультация для родителей и воспитателей направлена на формирование представлений у противоположного пола  начал мужественности и женственности....