Несуществующее животное” Друкаревич М
видеоурок по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Проективные методики исследования личности сильно выручают педагога-психолога в тех случаях, когда некоторые вопросы в силу возможной негативной реакции ребенка в дошкольном учреждении задавать нежелательно.. Учитывая возрастные особенности дошкольника, проводить сложные методики не удастся. Проективные же не только доступны ребенку, но и способны превратить обследование в игру.
Одна из таких методик - “Несуществующее животное” Друкаревич М. Она создана, основываясь на теории психомоторной связи. По И. Сеченову, любая мысль, возникающая в голове, отдается в виде мелких телесных движений. Если же они не осуществляются, то в нейронах накапливается (суммируется, излагаясь научным языком) энергия, которая выдается в характере рисунка (например, жесткость линий).
Суть методики
Инструкция к тесту очень проста и доступна для любого дошкольника. Нужно нарисовать несуществующее животное и назвать его названием, которое нигде раньше не звучало. При этом если появляются какие-то дополнительные вопросы, педагогу-психологу нужно отвечать “рисуй, как тебе удобно, как хотелось бы, как нравится”.
Суть проективных методик заключается в том, что человек свои мысли, эмоции проецирует на бумагу. Это происходит потому, что вместе с одними нейронами рефлекторно включаются ассоциативные.
Проще говоря, просто так ничего в голове не появляется. Педагогу-психологу остается установить связь между мыслями ребенка и тем, что он передал на бумагу. В тесте “несуществующее животное” есть стандартизованная схема интерпретации результатов.
О интерпретации
Немного опишу то, что означают отдельные свойства и элементы рисунка. Если ребенок имеет нормальную самооценку, он располагается ровно по центру листа. Если она завышена - вверху, а занижена - внизу.
Если голова повернута вправо, то ребенок жаждет деятельности, влево - скорее склонен к размышлениям, нежели активности. Что касается опорной части (ноги, колеса, постамент), то оценивается отношение к размеру всей фигуры. Если опорная часть маленькая или вообще отсутствует, ребенок, возможно, импульсивен и непоследствовательный в выводах, прорабатывает ситуацию недостаточно глубоко.
Стоит отметить, что методика “несуществующее животное” достаточно легкая и информативная, но ее результаты должны быть подтверждены другими тестами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Несуществующие животные"
Наглядно-дидактическое пособие для развития зрительного восприятия, анализа, критичности мышления и креативности. рекомендуется к использованию в развивающей работе со старшими дошкольниками и младшим...
"Рисунок несуществующего животного"
Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем ...
Несуществующее животное
Тест...
Игра "Несуществующее животное"
Игра на развитие навыка практического употребления сложносочинённых и простых распространённых предложений, включающих притяжательные прилагательные....
Лепка: "Несуществующее животное" средняя группа
В нашем мире 98% животного мира уже изучено.А как хочется своё, родное… Вот и приходится:«Я его слепила,какое получилось. Зато моё!!! И ни у кого такого нет!»...
ТРИЗ-игра "Несуществующее животное"
Настольная игра для детей с использованием элементов ТРИЗ...
"Несуществующее животное" М.З.Друкаревич
Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной...