Значение сенсорного воспитания детей.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_sensornogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta_sostoit_v_tom.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение сенсорного развития детей раннего возраста состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления детей, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность, внимание, мышление, воображение; дети получают возможность познать и применить в практике различные способы обследования предметов; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности.
Усвоение дошкольниками сенсорных эталонов начинается с того, что дети знакомятся с отдельными геометрическими фигурами и цветами. Такое ознакомление происходит в основном в процессе овладения разными видами продуктивной деятельности (рисования, конструирования, лепки и др.)
Усвоение сенсорных эталонов происходит через разнообразные виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...)
- Игры с песком, землёй и глиной: «Чувствительные ладошки»...
- Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары...) «Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку», «Покажи, о чём я скажу»; «Магазин игрушек», «Почтовый ящик».
- Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд», «Одень красиво кукол», «Цветные полянки», «Разложи по коробкам», «Спрячь мышку», «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету»
- Игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, развивающими кубиками «Сложи узор», «Ловись рыбка», «Белые и чёрные камешки», «Цветовое лото»...
Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори , «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы»,«Подбери крышку к банке». игры с логическими блоками Дьенеша...
- Дидактические игры для формирования представлений о величине: «Что больше?», «Большой-маленький», «Нанижи бусы», «Матрёшки построились», «Разбери шишки (снежинки, морковки, зайчиков, листочки...), игры с логическими блоками Дьенеша, «Закрой окошки»...
- Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?», «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки», «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки», «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...»...
- Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Что и где слышно?», «Музыкальные прятки», «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?», «Овощи и фрукты», «Угощение»...
- Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?», «Соберём кукол на прогулку»...
- Продуктивная деятельность,
- Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...), игры с конструктором-лего (крупным и мелким), игры с развивающими кубиками «Сложи узор», игры с логическими блоками Дьенеша, игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине), «Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками...
- Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами...)
- Лепка, аппликация: игры с фольгой, цв. бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом...
- Игровая деятельность
- Игры с куклами, мишками, собачками: «Катя угощает друзей». «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосики»..
- Игры с машинками: «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези мячи», «Эх, прокачу!»...
- Двигательная деятельность
- Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...)
- Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования
- Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами
- Босохождение по «Дорожкам здоровья»...
- Коммуникативная деятельность
- Игры с мячом в кругу
- Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок...)
- Пальчиковые игры
- «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой)..
- Музыкально художественная деятельность
- Игры на развитие фонематического слуха
- Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка...)
- Игры с самодельными звучащими предметами
- Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо...)
- Народная игрушка (неваляшки, свистульки...)
- Чхл
- Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности)
- Книжки из разных материалов
- Книжки с музыкальными эффектами
- Красочные книжки разных размеров...
- Трудовая деятельность
- Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в группой комнате
- Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...
Статья о значении дидактических игр в сенсорном воспитании детей с ОВЗ.
В статье рекомендации и консультации педагогам и родителям в работе с детьми с ОВЗ....
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...
Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...
Значение сенсорного воспитания для развития детей младшего дошкольного возраста.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее...
Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...