Рекомендации педагогам ДОУ по работе с детьми с СДВГ
статья по коррекционной педагогике на тему
Все большее распрастранение приобретает СДВГ. Дети с СДВГ требуют создания специальных условий, использования специальных методов и приемов. Педагоги должны обладать определенными знаниями и приемами работы с данной категорией детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему: Рекомендации педагогам | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с детьми с СДВГ
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.
Эти дети выглядят исключительно деятельными (их и называют гиперактивными), но фактически - это двигательная расторможенность, вынужденная, неуправляемая реактивность, сочетающаяся с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.
Их поведение в полном смысле "полевое", по определению Курта Левина. Оно направляется окружающими вещами, предметами и людьми. Предметы "притягивают" их к себе. Дети обязательно должны дотронуться до всего, что попадает им на глаза, взять в руки даже те предметы, которые им абсолютно не нужны. Свое поведение они контролировать не могут. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло.
Присутствие учителей или родителей не является для реактивных детей сдерживающим фактором. Они и при взрослых ведут себя так, как остальные дети могут вести себя только в их отсутствие.
Педагог должен уметь эффективно направлять и организовывать деятельность такого ребенка. Что же нужно делать, чтобы достичь этого:
- работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами ;
- стройте процесс воспитания на положительных эмоциях;
- создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны;
- избегаете завышенных или заниженных требований;
- игнорируете негативные поступки и поощряйте позитивные;
- не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- используйте на занятиях элементы игры и соревнования;
- давайте задания в соответствии с возможностями ребенка;
- большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое;
- измените режим занятия с включением физкультминуток;
- разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 10-15 минут вставать и ходить;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
- проявляйте достаточно твердости и последовательности ;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
- предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
- направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
- помнит, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы"
Рекомендации для воспитателя...
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми в кризис трёх лет
методические рекомендации педагогам...
Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт
Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...
Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми с СДВГ»
Что такое СДВГ? Особенности развития детей с СДВГ. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. Рекомендации по организации игровой деятельности....
Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми в летний период
Развивающая игра «Секретики» для работы летом с детьми 5–6 лет...
Устный журнал для педагогов "Работа с детьми с СДВГ в детском саду"
В методическую разработку мероприятия включены темы: "Что такое СДВГ", "Как выявить ребёнка с СДВГ", «Факторы риска при возникновении СДВГ». Педагогами предложен ...
Методические рекомендации педагога-психолога по работе с детьми ОВЗ.
В процессе образовательной деятельности в учреждении сочетаются индивидуальные и дифференцированные подходы в воспитании и развитии детей; это способствует тому, что все дети принимают участие в жизни...