Логоритмика "Приключения Снежинки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи разного уровня.
Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по логоритмике "Приключения Снежинки" | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
«Приключения Снежинки»
Интеграция образовательных областей
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Старший дошкольный возраст
Учитель-логопед Башмакова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель Саблукова Елена Петровна
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Зима»,
- Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных прилагательных к существительным).
- Упражнять в словообразовании (образование относительных и притяжательных прилагательных);
- Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- Развитие слухового и зрительного внимания; чувства ритма;
- Совершенствование общей и мелкой моторики;
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
- Отработка элементов самомассажа биологически активных зон.
- Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха.
- Развитие памяти, мышления, внимания;
- Развитие коммуникативных качеств
- Воспитание положительных эмоций на занятиях по логоритмике.
Оборудование: Снежинки по числу детей, музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий к упражнениям.
Предварительная работа: изучение лексических тем, заучивание чистоговорки, рассматривание иллюстраций о зиме.
Описание образовательной деятельности:
Логопед. Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро запорошила
Все улицы снежком!
Ребята, как вы думаете, зима – это хорошо или плохо? Давайте порассуждаем.
Ответы детей.
Вы правильно сказали, что зима приносит нам много радости, и еще она нужна окружающей природе, чтобы природа отдохнула и подготовилась к весне. А сейчас послушайте загадку:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло.
Ребята, вы отгадали, что это? (Снежинки)
Логопед. Посмотрите, ребята, сколько снежинок к нам в окно влетело.
Давайте поиграем со снежинками!
- Упражнение «Снежинка» (на развитие речевого дыхания).
(Дети выполняют упражнения и пропевают текст под музыку)
Кружатся снежинки в воздухе морозном (снежинки на полу, дети кружатся )
Падают на землю кружевные звезды ( медленно приседают)
Вот одна упала на мою ладошку (встают со снежинкой)
Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!
Делают вдох, дуют на них. Сдувают снежинку с ладошки.
Логопед. (показывает большую снежинку). Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой. Снежинка со своими сестричками — другими снежинками жила в большой снеговой туче.
- Фонопедические упражнения «Снежинка» (по методу В. Емельянова)
Туча мягко покачивалась, Дети делают glissando
баюкала снежинок. на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.
Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissandо на звук [у] от
самого нижнего звука до самого верхнего
Проснувшись, снежинки прыгали Пропевают короткие звуки [а]
с тучи и летели на землю. в разных регистрах.
Метель поднимала снежинки Делают glissando на звуки [а], [о], [у]
и кружила их быстро-быстро. вверх-вниз.
Ветер, расшалившись, то опускал их Произносят «а- ах!»: 1 -и звук в низком
вниз, то поднимал вверх. регистре, а 2-й — в самом высоком.
Логопед. Так наша снежинка попала в лес.
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На деревья и кусты
Шапками ложатся. И. Черницкая
И мы тоже отправимся в лес.
- Двигательные упражнения
Мы шагаем по сугробам, Ходьба врассыпную по залу.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Ходьба по кругу.
Проложи другим дорогу.
И к лесной опушке вскоре мы придём.
Дети, ну-ка порезвитесь, Имитируют ходьбу на лыжах
Да на лыжах прокатитесь.
Присядем на опушке.
Логопед. Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.
4. Игры на развитие внимания, зрительного, слухового восприятия «Птицы».
-Пришла Снежинка в зимний лес, видит – чудо из чудес –
На зиму слетелись птицы снегири, клесты, синицы.
Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Давайте встанем и посмотрим на птиц.
- Зрительная гимнастика «Птицы на дереве»
Глазки кверху поднимите на синичку посмотрите,
Вниз глаза вы опустите на ворону посмотрите.
Слева видим снегиря, справа – две синицы
На деревьях им, друзья, зимою не сидится!
-Ребята, кто запомнил, где сидят синички? Где сидит ворона? Где сидит снегирь? А где сидит сорока – белобока?
Логопед. — Вдруг, услышала, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.
- Ритмическая игра «Дятел»
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Далее дети отстукивают заданный ритм палочками)
Логопед. А что еще можно услышать в лесу?
- Игра «Эхо» (развитие отражённой речи, силы выдоха, силы голоса)
— Слушай!
— Слушай!
— Слушай чащу!
— Слушай чащу!
— Слушай чащу леса!
— Слушай чащу леса!
— Слушай, чаща леса дышит!
— Слушай, чаща леса дышит!
- «Чьи следы?» Образование притяжательных прилагательных.
Посмотрите, сколько следов. Чьи они? /птичьи/
Давайте попробуем расшифровать следы.
Какие дикие животные могут повстречаться нам в лесу?
/Медведь, заяц, лиса, белка/
Образование притяжательных прилагательных по картинкам (лисьи, заячьи, волчьи, беличьи..)
- Чистоговорка
Су-су-су – много снега в лесу, (Разводят руки в стороны)
Сы-сы-сы – вот следы лисы, (Указывают руками на пол)
Са-са-са – вот бежит лиса. («Бегут» на месте, руки согнуты в локтях)
Сы-сы-сы –не догнать нам лисы.(Отрицательный жест указательным пальцем)
Летают снежинки
Летают снежинки
Покрылись снегами
Лесные тропинки А. Тетивкин
Логопед. А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе покружиться.
- Игра «Снежинки, летайте!» Л. Олифировой
Снежинки, летайте, Врассыпную бегают по залу на носках.
Летайте, летайте! (3 раза)
А ну-ка, все в пары Встают в пары и начинают кружиться.
Скорее вставайте!
Снежинки, летайте, Врассыпную бегают по залу на носках.
Летайте, летайте!
Скорее же, дети, в пары вставайте Встают в пары и начинают
Кружитесь, кружитесь, кружитесь… кружиться.
На стулья скорее садитесь. Дети садятся на стульчики
Что мы можем сделать из снега? Дети: Снеговика!
- Пальчиковая игра «Мастера»
Все, что только захотим, Дети «лепят снежки» (сверху то одна рука, то другая).
Мы из снега смастерим.
Лепит Саша колобок, Соединяют пальцы рук и округляют их («колобок» ).
А Наташа — теремок, Соединяют под прямым углом ладони над головой,
образуя крышу домика.
Лева лепит разных рыб, Прижимают ладони друг к другу и покачивают
ими то в одну сторону, то в другую.
А Иринка — белый гриб. Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают
его сверху ладонью другой руки.
Игра повторяется. Называются имена детей данной группы.
12. Игра со снежком «Какая зима?»
- Скажите, ребята, какая она, зима?..
Если холод….
Ребенок: Холодная
Если мороз — ….
Ребенок: Морозная
Если стужа -….
Ребенок: Студеная
Если вьюга — ….
Ребенок: Вьюжная
Если лёд — ….
Ребенок: Ледяная
Если снег — ….
Ребенок: Снежная
Если ветер -…
Ребенок: Ветренная
Если метель-…
Ребенок: метельная
- Песня о зиме.
Слепим мы снеговика - лучшего себе дружка.
14. Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз – рука, два – рука. Вытянуть вперед одну руку, потом другую.
Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков.
Три-четыре, три-четыре, Растирают ладонями шею
Нарисуем рот пошире. Проводят указательными пальцами вдоль линии рта.
Пять – найдем морковь для носа Кулачками растирают крылья носа.
Угольки найдем для глаз. Прижимают и резко отпускают веки.
Шесть – наденем шляпу косо Приставить ладони ко лбу «козырьком» и
Пусть смеется он у нас растереть лоб
Семь и восемь, семь и восемь, Погладить колени ладошками
Мы плясать его попросим.
15. Логопедическая гимнастика по Т. Буденной.
Сосулька. «Иголочка».
Санки-ледянки. «Чашечка».
Горка для спуска. «Горочка».
Саночки. «Вкусное варенье».
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».
А чем еще можно заниматься зимой? Ответы детей
- Расскажем, как мы зимой играем и закаляемся.
16. Массаж спины.
Дети стоят друг за другом.
Мы бежим с тобой на лыжах Ребром ладоней вверх-вниз
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках, Указательными пальцами рисуют круги
Но упали мы: «Ах!»
А потом снежки лепили, Сначала правой рукой по кругу, затем левой
А потом снежки катили.
А потом уже устали Ладошками рук гладят по спине вверх
И домой мы побежали. Пальчиками «шагают» по спине вверх
Снегопад в лесу прошел -
Все кругом бело.
Словно пухом из перины,
Землю замело.
Логопед. Снежинки привели нас к дому, в котором живет Дед Мороз. Сейчас дедушка спит. Попробуем его разбудить.
17. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича [
Дети играют на колокольчиках и бубнах.
— Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) Играют на колокольчиках,
— Не мешайте отдыхать! треугольниках,
— Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) колокольчиках,
— Дайте, дайте мне поспать! треугольниках,
— Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) колокольчиках,
— Сколько можно мне мешать треугольниках,
Дайте отдохнуть немного, бубнах,
Скоро мне идти в дорогу.
Дайте, дайте мне поспать.
— Просыпайся, Дед Мороз! колокольчиках,
— Довели меня до слез. треугольниках,
Встал! всех инструментах.
Рассердился Дед Мороз,
Закачал он головой.
Засвистал он очень громко
В свой свисточек ледяной.
И начался снегопад
18. Стихотворение «Осторожный снег» под пьесу А. Караманова
Первый раз текст проговаривает логопед, а дети показывают мягкими движениями рук, как падает снег. Второй раз упражнение проводится также под музыку. Затем дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения под музыку. На последний слог руки опускают на колени.
Светлой ночью шел, шел снег.
Долгой ночью шел, шел снег.
А наутро снег вдруг лег
На обочины дорог.
Лег на поезд и вокзал,
На корабль и причал.
Потому что шел всю ночь.
Потому что снег устал. Т. Собакин
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под расслабляющую музыку.
Итог. Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...