зимняя сказка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тип занятия: Подгрупповое
Вид занятия: Лексико-грамматическое
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Занятие разработано для детей 5-6 лет с ОНР(3 уровня)
Цель
Расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», способствовать развитию лексико-грамматических средств речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать и развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность.
Образовательные задачи
Расширять, закреплять и активировать лексический запас; упражнять детей в образовании падежных форм существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением; учить подбирать родственные слова, синонимы.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде; воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.
Здоровьесберегающие задачи
Способствовать созданию благоприятного психологического климата; учить соблюдать режим охраны зрения ; чередовать статистические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59
Подгрупповое занятие в старшей группе для педагогов
«Зимняя сказка»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Ветрова Е.В.
С. Каменское, 2016г.
Логопедическое занятие для педагогов
«Зимняя сказка»
Тип занятия: Подгрупповое
Вид занятия: Лексико-грамматическое
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Занятие разработано для детей 5-6 лет с ОНР(3 уровня)
Цель
Расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», способствовать развитию лексико-грамматических средств речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать и развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность.
Образовательные задачи
Расширять, закреплять и активировать лексический запас; упражнять детей в образовании падежных форм существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением; учить подбирать родственные слова, синонимы.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде; воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.
Здоровьесберегающие задачи
Способствовать созданию благоприятного психологического климата; учить соблюдать режим охраны зрения ; чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование
Ширма; занавес со снежинками; дерево; лось, заяц; прищепки, красивые снежинки на прищепках; снежинка из бумаги: на угла написаны задания, в центре – изображение Бабы Яги; кубик с написанными предлогами на гранях.
Ход занятия
Звучит музыка к песне «Три белых коня». Дети входят в зал.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Что нужно сделать? Поздороваться и представиться. Но представиться не обычно, а врифму.
Посмотрю на ваши лица…
С кем бы мне здесь подружиться?
Я Елена Валерьевна,
Учу детей говорить правильно.
А вы кто?
Дети:
Я – Миша,
Стараюсь говорить потише.
- Я – Ильнас,
Единственный у вас.
Логопед: Ребята как вы поняли , наше занятие сегодня будет очень необычным. Я открою вам тайну оно даже будет немножко волшебным. Прямо сейчас я предлагаю вам разогреть ладошки, потерев их с силой друг о друга, закрыть ладошками глаза, и тогда случиться чудо.
В это время под музыкальное сопровождение ширма убирается , там игровое пособие «Зимняя полянка», на заднем фоне – снежинки на ниточках. Дети открывают глаза.
Логопед: Ребята, как я вам и обещала, - чудо произошло. Посмотрите : мы с вами волшебным образом оказались на зимней поляне. Зима уже заканчивается, но чудеса помогли нам вернуться в зиму. Зима – это самое волшебное время года. А какой представляется зима вам? Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Какая зима?»
Надо подобрать признаки к слову «зима»
Дети: Холодная, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, веселая, нарядная.
Логопед: Какие вы молодцы! Зима бывает ещё ветреная, когда дует сильный ветер. Как называется погода зимой, когда дует сильный ветер, поднимая снег?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Логопед: Давайте и мы с вами поднимем метель.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Сделать вдох, не поднимая плеч , и подуть на снежинки.
Дети выполняют вместе с логопедом.
Логопед: На нашей поляне стоит очень необычный домик(дом без крыши, окон, двери)Что же в нем необычного?
Дети высказывают свои предложения.
Логопед: Давайте построим предложение и скажем, чего нет в домике. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Домик без….»
Дети: Домик без крыши.
Домик без окон.
Домик без двери.
Логопед: Что же случилось ? Почему домик сломался? Интересно, можно ли его починить?... Ой, ребята, посмотрите: в домике лежит какая – то странная снежинка ( берет в руки снежинку-письмо).
Теперь мне все понятно. Для того чтобы наладить домик нам надо выполнить задание коварной Бабы Яги. Давайте произнесем волшебную чистоговорку: «Ом-ом-ом – мы построим дом!»
Дети выполняют вместе с логопедом.
- Первое задание
Подобрать слова-родственники к слову зима
Дети: Зимушка, зимний, зимующий, зимует.
После выполнения задания первый ребенок прикрепляет к домику крышу.
1-й ребенок: дом с крышей
- Второе задание
Составление предложений по схемам с помощью картинок.
Логопед: Мы выполняем задание Бабы Яги, а помогут нам в этом волшебные схемы с предлогами. Итак, смелее предлоги выбирайте, предложения составляйте.
После выполнения задания второй ребенок прикрепляет к домику дверь.
2-й ребенок: Домик с дверью
Логопед: Непростые задания дала нам хитрая Баба Яга. Давайте немного отдохнём и выполним зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз «Зайка»
Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остается неподвижной.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка в лево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо,
Зайка – влево,
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайка спрятался от нас.
Прячет зайку, поворачивая голову, смотрит через правое плечо, затем через левое.
Открывать не надо глаз.
Закрывают глаза на несколько секунд.
- Третье задание
Чтобы окна у дома появились,
Нужно, чтоб ребятки потрудились.
Логопед. Домик белый и волшебный: если слова попадают в белый дом, они становятся белыми. Два слова превратятся в одно слово, и начало звучит: бело- . Например: у березы белый ствол, значит, она белоствольная. (Логопед переворачивает на доме картинку с березой, и появляется окно.)
По аналогии переворачиваются картинки: белобородый Дед Мороз, белгоривый конь, белоухий щенок.
3- й ребенок: Домик с окнами
Логопед: А вот и ещё одно задание от Бабы Яги: «Порадуйте, ребятки, бабушку: и расскажите сказку». Думаю, что и это задание нам с вами нипочем. Пусть в нашей сказке будут три персонажа- два зайчика и мудрый лось. А поможет нам таблица с изображением больших и маленьких частей тела зайчика.
В роли зайцев и лося выступают дети. Логопед направляет рассказ детей при помощи таблицы, на которой изображены части тела зайца в увеличительной пропорции(ушки-уши-ушища)и т.д.
Логопед: Однажды зимой на белую снежную поляну прискакали два белых зайца и поздоровались друг с другом.
1-й заяц: Привет, зайчик!
2-й заяц: Привет, зайчик!
1-й заяц: Заяц, какие у тебя длинные уши!
2-й заяц: У меня не уши, а ушища.
1-й заяц: Заяц, какие у тебя красивые глаза!
2-й заяц: У меня не глаза , а глазища!
И далее обыгрывается по плану-таблице нос, усы, лапы, хвост.
Логопед: Тут на белую поляну вышел мудрый лось, он услышал, как хвастает заяц, и очень удивился.
Лось: Какой же ты, зайчик, хвастунишка! Ты же маленький. У тебя не ушища, а ушки, не глазищи, а глазки….
И далее обыгрывается по плану-таблице нос, усы, лапы, хвост.
Логопед: Стало бедному зайчику стыдно, и он решил, что больше никогда не будет хвастаться. Ребята, а почему зайчику стало стыдно?
Ответы детей.
Логопед: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились на нашем волшебном занятии. Вам понравилось занятие? Настроение Какое? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
Логопед: Подарите хорошее настроение гостям ( дети сдувают «хорошее настроение» с ладошек). Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. За вашу хорошую работу я хочу совершить еще одно волшебство. Загляните в наш волшебный белый дом – в нем для вас лежит сюрприз.
Дети открывают крышку и достают забавные снежинки на прищепках.
Литература
1.Картотека «Гимнастика для глаз»
2.Картотека чистоговорок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...