План-схема группы с использованием объемно-цветовых ориентиров
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме
Зрительно-осязательные компоненты плана помогают детям ориентироваться в помещении группы и развивают сохранные анализаторы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obemnyy.docx | 203.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-СХЕМА ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕМНО-ЦВЕТОВЫХ ОРИЕНТИРОВ
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. Данный план-схема помогает детям:
- Используя прикосновение познавать мир с совершенно непривычной для них точки зрения;
- Ориентироваться на микроплоскости;
- Соотносить расположение реальных предметов с их схематичным изображением;
- Выделять сенсорные эталоны формы;
- Выделять сенсорные эталоны осязательных признаков предметов и учит различать свойства поверхности предметов (гладкая, шероховатая, мягкая-твердая, теплая, холодная);
- Измерять величину предметов и расстояние между ними с помощью осязательных действий пальцев;
- Дифференцировать признаки и свойства предметов при объединении их в группы по общим осязательным признакам (все-жесткие, все мягкие, все колючие, все теплые и т.д.)
Зрительно-осязательные компоненты плана помогают развивать сохранные анализаторы детей. Происходит обучение различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движениях руки. Координируютя движения в системе глаз-рука.
Дидактические игры и упражнения, используемые при работе с планом: «Погуляем с куклой по группе», «где я играю – покажу и расскажу», «Покажи кукле игровой уголок», «Кто скорее найдет место за столом», «Где няня моет посуду?», «Найди одинаковую мебель», «Расскажи как найти спортивный уголок», «Найди в группе окна, сосчитай их», «Расскажи, как идти в спальню» и т.д.
Предметы , используемые на схеме совершенно различны по фактуре и не являются лишними, при работе с детьми, цветовыми маяками.
Для создания плана-схемы использовались тактильно-осязательные компоненты, такие как: поролон, наждачная бумага, деревянный ламинат, искусственная кожа, счетные палочки, бархатная бумага, пенополиуретан, пластиковый декор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
Использование метода наглядного моделирования при проведении физкультминуток с опорой на план схему.
Мастер – класс на методическом объединении учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений муниципального района«Город Валуйки и Валуйский район»Использование метода наглядного моделировани...
Методическая разработка по теме: «Характеристика свистящих, шипящих и сонорных звуков с использованием плана-схемы».
Характеристика свистящих, шипящих и сонорных звуков с испоьзованием плана-схемы....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц
Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...
Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...