Организация интегрированного обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированное образование регулируется: Конституцией РФ; Федеральным законом «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
Задачи по повышению знаний педагогов в коррекционно-развивающей работе: - повысить профессиональную компетентность через проведение семинаров-практикумов; - познакомить коллектив с инновационными технологиями и методами, применяемыми в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, и их интеграции в сообщество сверстников; - активизировать знания педагогов по проблеме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, и их адаптации и социализации; - учить членов коллектива общаться, вести дискуссии, вырабатывать единое мнение, работать в содружестве.
Темы мероприятий по коррекционно-развивающей работе для педагогов ДОУ в 2013-2014 учебном году: «Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений словаря у детей дошкольного возраста (учитель-логопед); «Развитие воображения у дошкольников» (учитель-дефектолог); «Секреты хорошей дисциплины» (педагог-психолог) ; Неделя психологии в детском саду; месячник коррекционно-просветительской работы на тему «Мой ребенок. Я могу ему помочь!»
Программы Авторская образовательная программа «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате», разработанная заведующей ДОУ Заварзиной Т.А., педагогом-психологом Ворсиной Е.В. и учителем –дефектологом Кузнецовой Т.В.; «Коррекция речи» (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Программа «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития (учитель-дефектолог, учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Программа «Организация индивидуальной логопедической помощи в условиях логопедического пункта (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Дополнительная образовательная программа «Коррекция общего недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического кабинета» (учитель-логопед Виноградова О.Ю.); Дополнительная образовательная программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического кабинета» (учитель-логопед Виноградова О.Ю.); Дополнительная образовательная программа кружка «Веселая грамматика» (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Коррекционно-развивающая программа «В мире детских эмоций», разработанная педагогом-психологом Королевой М.В.)
Содержание журнала «Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога с воспитателями группы № ___ Дата Лексическая тема недели Дидактические игры и упражнения Фамилия, имя ребенка Трудности
Обеспечение формирования у ребенка положительной установки на занятия выявлять и учитывать интересы воспитанников при подборе демонстрационных материалов и содержания занятия; внедрять в структуру занятия сюрпризные и игровые моменты, активно использовать средства наглядности и практическую деятельность ребенка
повторение инструкций расчленение заданий на этапы поощрение ребенка Показ, демонстрация способа выполнения дополнительные инструкции с опорой на речь и показ выполнение заданий в парах комментирование процесса выполнения задания и т.д.
«Ребенок в интегрированной группе» под редакцией Н.В. Микляевой издательство ТЦ Сфера, 2012 год
дети с ограниченными возможностями здоровья, как никто другой, нуждаются в защите своего права на обычное достойное детство.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-420013-1395168703.jpg)
Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-196130-1443264829.jpg)
Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В сообщении рассказывается о моделях интеграции: постоянной полной. постоянной неполной, постоянной частичной. эпизодической....
Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста
Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036358-1525682250.jpg)
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.
Данное пособие содержит методические рекомендации по организации интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1309763-1612051440.jpg)
Организация инновационного обучения детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед»
Методическое пособие по использованию оборудования сенсорной комнаты и аппарата адаптивного биорегулирования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1309763-1612051440.jpg)
Организация инновационного обучения детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед»
Сенсорная комната ― это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным...