Индивидуальное занятие с ребенком 6 лет с синдромом ДЦП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми 6 лет с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_6_let_s_dtsp.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с ребенком-инвалидом 6 лет (диагноз ДЦП),
согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Раздел работы | Основные виды работы |
Организационный момент.Мы сегодня с тобой на машине времени переместимся к тебе домой. Согласен? И ты расскажешь мне о своей комнате. Только сначала, чтобы твой язычок хорошо двигался, мы с тобой сделаем для него зарядку. | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для постановки шипящих звуков).
Улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя. Повторить 5 раз.
Улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. Повторить 3-5 раз.
Открыть рот. Широкий расслаб-ленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Язык принимает форму «чашечки».
Улыбнуться, открыть рот. Не закрывая рот, широким передним краем языка (язык в форме «чашечки») облизать верхнюю губу, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Нижней губой стараться не поддерживать язык. Повторить 4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 3-5 раз. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вправо-влево) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язык вверх и «почистить» за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить несколь-ко раз.
Улыбнуться, открыть рот. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка –его ножку. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не опускать язык, сильно опустить нижнюю челюсть (раскрыть рот), закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка.
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась непод-вижной, и «прыгал» только язычок. 2. Беседа по теме «Моя комната». Логопед показывает картинку с детской комнатой и спрашивает, что здесь нарисовано. Никита называет мебель, которая стоит в комнате. Затем логопед дает обобщающее понятие. Затем Никита называет мебель, которая есть в его комнате. 3. Расширение словаря – части мебели. На картинке видим, что на полу лежит сломанный стул. Логопед просит сказать Никиту, что сломалось у стула? (ножка). А какие части есть ещё у стула? Затем уточняются части у шкафа и кресла. 4. Относительные прилагательные (по теме «Мебель»). Игра с мячом. Логопед просит назвать как будет называться шкаф из дерева? Стол из стекла? Стул из пластмассы? И т.д. 5. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, хлопки в ладоши. Много мебели в квартире. разводим руки в стороны В шкаф повесим мы рубашку, загибаем пальчики по одному (сначала на одной руке, затем на другой) А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. хлопки в ладоши. Много мебели в квартире разводим руки в стороны. 6. Составление рассказов-описаний о мебели по схеме. На столе лежит схема-описание, по которой Никита составляет рассказ. План рассказа:
Примерный рассказ: Это стул. Он коричневый, прямоугольный, большой и высокий. Эта кухонная мебель. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. Спина и ножки сделаны из дерева, а сиденье - из ткани. Стул на ощупь жёсткий. За стулом нужно ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, полировать, стараться не ронять. Стул нужен человеку для того, чтобы на нём сидеть. |
Итог. Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли. Логопед хвалит ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с синдромом Дауна.
Особенности коррекционной работы с ребенком 5 лет с синдромом Дауна....
Индивидуальное занятие с ребенком 4 лет с синдромом ДЦП.
Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...