Индивидуальное занятие с ребенком 4 лет с синдромом ДЦП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_4_let_dtsp.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с ребенком-инвалидом 4 лет (диагноз ДЦП),
согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разделы работы | Основные виды работы |
Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет с тобой поиграть. А ты будешь играть с бабушкой Федорой? Тогда бабушка Федора посидит и посмотрит, как мы с тобой будем делать массаж. А потом ты сам сделаешь упражнения для язычка. | |
Логопедический массаж. Артикуляционная моторика. | Основная часть. Массаж осуществляется при гипотонии мышц (с целью укрепления мышечного тонуса). Массажные движения осуществляются от центра к периферии. Движения повторяются 8-10 раз. Укрепление лицевой мускулатуры. 1. поглаживание лба от середины к вискам. 2. поглаживание бровей. 3. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны. 4. поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к ушам. 5. сжимание подбородка ритмичными движениями. 6. разминание скуловой и щёчной мышцы (поместив указательные и средние пальцы обеих рук в нижней части виска, производят спиралевидные движения по скуловой и щёчной мышцам к подбородку). 7. пощипывание щёк. Укрепление губной мускулатуры. 1. поглаживание от середины верхней губы к углам. 2. от середины нижней губы к углам. 3. поглаживание носогубных складок от углов губ к крыльям носа. 4. пощипывание губ. 5. покалывание губ. Выполнение артикуляционных упражнений, для подготовки органов артикуляционного аппарата к постановки нарушенных звуков. 1. «Бегемотик» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить 3-4 раза. 2. «Лягушка» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3-4 раза. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. 3. «Слонёнок» (сомкнутые губы вытянуть вперёд трубочкой, удерживать под счёт взрослого до 5-10). Повторить 3-4 раза. 4. «Лягушка-слонёнок» (на слово «лягушка» улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении. На слово «слонёнок» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Далее чередовать «лягушка – слонёнок», «лягушка – слонёнок». При чередование зубы должны быть сомкнутые, работают только губы). Повторить 8-10 раз. 5. «Месим тесто» (улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя). Повторить 5 раз. 6. «Блинчик» (улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти). Повторить 3-5 раз. 7. «Конфетки» (закрыть рот, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой получались «конфетки»). 8. «Лошадка» (улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, и «прыгал» только язычок). |
Общие речевые навыки (работа над силой голоса). | «Поезд» (поезд едет сначала далеко, мы его плохо слышим – туууууу – произносим тихо. Затем поезд приближается, мы его уже хорошо слышим – тууууууу – произносим громче и громче. И вот поезд подъехал к нам близко и громко загудел, приветствуя нас – туууууууу. Поезд погудел и дальше поехал. Мы его слышим, как он гудит всё тиши и тише – туууууу – гудим тише. И вот поезд уехал далеко и его еле слышно – тууууууу – гудим совсем тихо. Упражнение повторяем 2-3 раза. |
Лексика. Грамматика. | Тема «Посуда». 1) ты помнишь, что к нам в гости пришла бабушка Федора и принесла с собой – что? (логопед вместе с ребенком смотрит на картинки, и называют разную посуду). Затем дают обобщающее понятие. 2) как бабушка Федора ухаживает за посудой (обогащение глагольной лексики). Логопед вместе с ребенком обсуждают, как надо относится к посуде и как за ней ухаживать. 3) образование прилагательных (стекло, дерево, железо). Логопед рассказывает, что посуду делают из разного материала. Например, из стакан делают из стекла, и он тогда называется стеклянный. Ложку делают из дерева, и она тогда называется деревянная и т.д. |
Мелкая моторика. | Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши. Мы посуду перемыли: Имитируем мытьё посуды. Чайник, чашку, ковшик, ложку Массируем пальцы на одной руке. И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Имитируем мытье посуды. Только чашку мы разбили, Массируем пальцы на другой руке. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. |
Зрительное и слуховое внимание и восприятие. | Игра «Отгадай, что звучит» (барабан, погремушка, бубен). Сначала логопед уточняет названия музыкальных инструментов и то, как звучит каждый инструмент. Затем логопед прячет за ширму инструменты и по очереди играет на них. Ребёнок должен правильно узнать и назвать музыкальный инструмент.
|
Итог. Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли. Логопед хвалит ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с синдромом Дауна.
Особенности коррекционной работы с ребенком 5 лет с синдромом Дауна....
Индивидуальное занятие с ребенком 6 лет с синдромом ДЦП.
Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми 6 лет с ДЦП....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...