Мастер - класс "Сказки - шумелки".
консультация по коррекционной педагогике на тему
Мастер - класс для родителей и педагогов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Сказки - шумелки" | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МАСТЕР-КЛАСС
НА АВГУСТОВСКОМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
«СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Провела:
муз. руководитель, высшей кв. категории
Н.А. Остахова
г. Одинцово
август, 2014 г.
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Сказки для музицирования, развития слуха, внимания, речи.
Для детей от 2 до 6 лет.
Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии.
В процессе занятий развивается слух детей - они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память - дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.
Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать – что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля
2. Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)
3. Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
4. Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
5. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.
6. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем – откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)
7. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.
8. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
9. Рекомендуем для проведения сказок-шумелок использовать специальное «сказочное одеяло». В центр одеяла выкладываем музыкальные инструменты.
1.Лиса и рыба
Вёз как-то дед на санях мешок рыбы.
Лошадка бежит, копытами стучит,(1)
Колокольчиком звенит (2)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался:
«Вот будет моей старухе воротник на шубу!»
Бросил он лису в сани, (3)
А сам пошёл впереди. (4)
Лошадка бежит, копытами стучит (5)
Колокольчиком звенит (6)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7)
Выбросила всю рыбку и сама убежала (8)
Вам понадобятся: деревянные ложки (кубики, карандаши), колокольчик (связка ключей), тамбурин (барабан или большая коробка), пакет, ксилофон (тёрка и ложечка).
1, 5 – стучим ложками или кубиками/карандашами по столу (цокот копыт)
2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей
3 – стучим по барабану, тамбурину, коробке
4 – шуршим пакетом (снег скрипит)
7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по тёрке (глиссандо)
8 – барабаним пальцами по тамбурину, барабану или коробке
2. Трусливый заяц.
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц - и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
Вам понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
1 – шуршим пакетом
2, 4, 6 – быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит»)
3 – стучим ложками
5 – шлёпаем руками по ногам
7 – проводим палочкой по рубелю
8 – проводим палочкой по металлофону
9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Мастер-класс "Сказки-шумелки"
Рекомендации родителям, педагогам по приобщению детей к изготовлению шумовых музыкальных инструментов и озвучиванию ими сказок....
Мастер-класс для музыкальных руководителей "Сказка-шумелка Рукавичка"
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан....
Мастер-класс сказка -шумелка "Пых"
Городское методическое объединение сообщества музыкальных руководителей Калининского района по теме «Вокально-хоровая работа в детском саду» прошла на базе МБДОУ «Д...
Мастер-класс по теме "Сказки - Шумелки"
Мастер класс для педагогов....
Мастер класс для родителей "Шумелки своими руками"
Работа с родителями музыкального рукводителя - мастер класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов...