Технологии коррекции дислексии у младших школьников.
презентация по коррекционной педагогике на тему
ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ЗАДАЧИ :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_diplom111.pptx | 110.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Увеличение количества школьников с данным речевым нарушением . Важность овладения чтением . Ведущая роль чтения в системе образования. Трудности в овдадении навыком чтения- один из главных факторов , влияющий на успеваемость учащихся .
Образовательные технологии- -процессная система совместной деятельности обучающегося и учителя по проектированию , организации , ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам; -это и способы деятельности , и то , как личность участвует в деятельности . Три аспекта понятия « Педагогическая технология» : научный ; процессуально-описательный ; процессуально-действенный .
ЦЕЛЬ : ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ : Поанализировать , обобщить существующие методики , способствующие устранению дислексии у младших школьников. Изучение особенностей чтения у младших школьников с недоразвитием речи . Апробировать разработанную методику . Определить эффективность проведенной работы .
Чтение- Одна из сложных форм психической деятельности человека , основными условиями овладения навыками чтения является сформированность устной речи , фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточный уровень развития зрительного гнозиса , анализа , синтеза и пространственных представлений .
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого хаоактера .
Классификация дислексии по Р.И.Лалаевой . Фонематическая. Семантическая . Аграматическая . Мнестическая . Оптическая . Тактильная ( у слепых, слабовидящих детей ).
МЕТОДИКИ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ : ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧЕНЫЕ : А. Куссмауль , В. Маорган , О. Беркан , Л. Раншбург и др. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕНЫЕ : Р.Е. Левина , М.Е. Хватцев , А.Н. Корнев , Р.И. Лалаева , Л.В. Венедиктова , Г.А. Каше , О.А. Токарева и др.
Диагностика нарушений чтения. Р.И. Лалаева . Л.В.Венедиктова Оптическая 20% Аграмматическая 30% Семантическая 10% Фонематическая 40%
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР . ВИДЫ ОШИБОК : Побуквенное чтение. (60%) Послоговое чтение . (40%) Искажение звуко-слоговой структуры слова . Нарушение понимания прочитанного. Аграмматизмы при чтении. Низкая скорость чтения .
Этапы коррекционной работы: Подготовительный этап. 1.Развитие фонематического восприятия , анализа, синтеза, дифференциации. 2. Развитие зрительного внимания , памяти , зрительно-пространственного гнозиса и праксиса . 3. Формирование грамматического строя речи (предложение). 4. Усвоение младшими школьниками слогов как целостных единиц опознания. Основной этап . 1.Работа над пониманием прочитанных слов , предложений , текста. 2.Формирование грамматического строя (функции словоизменения и словообразования). 3.Развитие дифференциации смешиваемых звуков . 4.Усвоение школьниками слов как целостных единиц опознания .
Технологии ,использованные в коррекционной работе . Коррекции фонематической дислексии . Коррекции оптической дислексии . Коррекции аграматической дислексии . Коррекции семантической дислексии .
Результаты повторной диагностики. Количество учащихся 1.Побуквенное чтение ( 20 %). 2.Использование приемов синтетического чтения (40%). 3. Единичные ошибки дифференциации оптически сходных букв . 4. Улучшение состояния фонематических процессов анализа и синтеза 5. Уменьшение ошибок , связанных с согласованием частей речи и дифференциации фонем . 6. Улучшение понимания прочитанного.
Выводы : Проанализировав и обобщив известные методики , способствующие устранению дислексий у младших школьников , учитывая особенности чтения обучающихся с недоразвитием речи , новая логопедическая работа , подобранная с учетом механизмов дислексии , способствует устранению нарушений чтения у детей младшего школьного возраста , уменьшению количества ошибок чтения , улучшает понимание прочитанного .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия в коррекции отклоняющегося поведения младших школьников
Песочница- прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого понимания его внутреннего мира и построения с ним гармонических отношений....
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...
Практические приёмы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР
В презентации отражены приёмы и методы работы логопеда с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Даны примеры заданий и упражнений по данной тематике....
Профилактика дислексии у старших дошкольников и младших школьников
Нарушения чтения являются достаточно распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Расстройства чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на успешность о...
Нарушения письменной формы речи и коррекция дисграфии у младших школьников
Проблема дисграфии очень остра в современной действительности. Достаточно большое количество младших школьников массовых школ страдает дисграфией в тех или иных ее проявлениях. Эта статья отражает мой...
коррекция звукопроизношения у младших школьников
Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушени...
Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников
Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников...