Технологии коррекции дислексии у младших школьников.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Седова Ольга Николаевна

ИССЛЕДОВАНИЕ  И  РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

 

ЗАДАЧИ :

1.Поанализировать , обобщить существующие методики , способствующие устранению дислексии у младших школьников.
2. Изучение особенностей чтения у младших школьников с недоразвитием речи .
3. Апробировать  разработанную методику .
4. Определить эффективность проведенной работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diplom111.pptx110.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии коррекции дислексии у младших школьников . ВЫПОЛНИЛА :СЕДОВА О. Н. Нижний Новгород 2015 год Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ». Выпускная квалификационная проектная работа

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Увеличение количества школьников с данным речевым нарушением . Важность овладения чтением . Ведущая роль чтения в системе образования. Трудности в овдадении навыком чтения- один из главных факторов , влияющий на успеваемость учащихся .

Слайд 3

Образовательные технологии- -процессная система совместной деятельности обучающегося и учителя по проектированию , организации , ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам; -это и способы деятельности , и то , как личность участвует в деятельности . Три аспекта понятия « Педагогическая технология» : научный ; процессуально-описательный ; процессуально-действенный .

Слайд 4

ЦЕЛЬ : ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ : Поанализировать , обобщить существующие методики , способствующие устранению дислексии у младших школьников. Изучение особенностей чтения у младших школьников с недоразвитием речи . Апробировать разработанную методику . Определить эффективность проведенной работы .

Слайд 5

Чтение- Одна из сложных форм психической деятельности человека , основными условиями овладения навыками чтения является сформированность устной речи , фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточный уровень развития зрительного гнозиса , анализа , синтеза и пространственных представлений .

Слайд 6

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого хаоактера .

Слайд 7

Классификация дислексии по Р.И.Лалаевой . Фонематическая. Семантическая . Аграматическая . Мнестическая . Оптическая . Тактильная ( у слепых, слабовидящих детей ).

Слайд 8

МЕТОДИКИ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ : ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧЕНЫЕ : А. Куссмауль , В. Маорган , О. Беркан , Л. Раншбург и др. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕНЫЕ : Р.Е. Левина , М.Е. Хватцев , А.Н. Корнев , Р.И. Лалаева , Л.В. Венедиктова , Г.А. Каше , О.А. Токарева и др.

Слайд 9

Диагностика нарушений чтения. Р.И. Лалаева . Л.В.Венедиктова Оптическая 20% Аграмматическая 30% Семантическая 10% Фонематическая 40%

Слайд 10

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР . ВИДЫ ОШИБОК : Побуквенное чтение. (60%) Послоговое чтение . (40%) Искажение звуко-слоговой структуры слова . Нарушение понимания прочитанного. Аграмматизмы при чтении. Низкая скорость чтения .

Слайд 11

Этапы коррекционной работы: Подготовительный этап. 1.Развитие фонематического восприятия , анализа, синтеза, дифференциации. 2. Развитие зрительного внимания , памяти , зрительно-пространственного гнозиса и праксиса . 3. Формирование грамматического строя речи (предложение). 4. Усвоение младшими школьниками слогов как целостных единиц опознания. Основной этап . 1.Работа над пониманием прочитанных слов , предложений , текста. 2.Формирование грамматического строя (функции словоизменения и словообразования). 3.Развитие дифференциации смешиваемых звуков . 4.Усвоение школьниками слов как целостных единиц опознания .

Слайд 12

Технологии ,использованные в коррекционной работе . Коррекции фонематической дислексии . Коррекции оптической дислексии . Коррекции аграматической дислексии . Коррекции семантической дислексии .

Слайд 13

Результаты повторной диагностики. Количество учащихся 1.Побуквенное чтение ( 20 %). 2.Использование приемов синтетического чтения (40%). 3. Единичные ошибки дифференциации оптически сходных букв . 4. Улучшение состояния фонематических процессов анализа и синтеза 5. Уменьшение ошибок , связанных с согласованием частей речи и дифференциации фонем . 6. Улучшение понимания прочитанного.

Слайд 14

Выводы : Проанализировав и обобщив известные методики , способствующие устранению дислексий у младших школьников , учитывая особенности чтения обучающихся с недоразвитием речи , новая логопедическая работа , подобранная с учетом механизмов дислексии , способствует устранению нарушений чтения у детей младшего школьного возраста , уменьшению количества ошибок чтения , улучшает понимание прочитанного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия в коррекции отклоняющегося поведения младших школьников

Песочница- прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого понимания его внутреннего мира и построения с ним гармонических отношений....

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Практические приёмы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР

В презентации отражены приёмы и методы работы логопеда с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Даны примеры заданий и упражнений по данной тематике....

Профилактика дислексии у старших дошкольников и младших школьников

Нарушения чтения являются достаточно распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Расстройства чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на успешность о...

Нарушения письменной формы речи и коррекция дисграфии у младших школьников

Проблема дисграфии очень остра в современной действительности. Достаточно большое количество младших школьников массовых школ страдает дисграфией в тех или иных ее проявлениях. Эта статья отражает мой...

коррекция звукопроизношения у младших школьников

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в  жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушени...

Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников

Упражнения по коррекции дислексии у  младших школьников...