НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_produkty_pitaniya.docx19.1 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

№4 МБДОУ №465 г.о.Самара

Подготовила воспитатель Кузьмина Т.В.

Тема: «Продукты питания»

Цель: 

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Программное содержания:

- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»,  «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать мышление, связную речь.

- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование:

 картинка повара,  продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло,  яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. 

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель:

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты? 

(мясные продукты)

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

- Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Игра «Третий-лишний»

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Выставляю муляжи:

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Колбаса-колбаска

Курица-курочка

Торт-тортик

Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек

Конфета-конфетка

Сметана-сметанка

Булка-булочка

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик

Игра «Супермаркет»

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания  и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

Итог:

Воспитатель:

 А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

Познавательное развитие 4-5 лет, Средняя группа. Тематическое занятие. «Сказки для детей»

Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке»Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.Развивать связную речь, воображен...