НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_produkty_pitaniya.docx | 19.1 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
№4 МБДОУ №465 г.о.Самара
Подготовила воспитатель Кузьмина Т.В.
Тема: «Продукты питания»
Цель:
знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.
Программное содержания:
- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать мышление, связную речь.
- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.
Оборудование:
картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Воспитатель:
Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду? (Из продуктов)
Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.
-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.
- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)
-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)
-Посмотрите, как называются эти продукты?
(мясные продукты)
Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)
(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)
(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)
- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)
(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)
Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)
- Как назвать эти продукты? (фрукты)
(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
Так же с овощами.
Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Игра «Третий-лишний»
Дети убирают лишний продукт с подноса.
Выставляю муляжи:
Сосиски, колбаса, курица, батон
Яблоко, молоко, груша, лимон
Молоко, апельсин, масло.
Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)
Колбаса-колбаска
Курица-курочка
Торт-тортик
Молоко-молочко
Хлеб-хлебушек
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик
Игра «Супермаркет»
Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.
По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.
Итог:
Воспитатель:
А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)
Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....
Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)
Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....
Организованный образовательный вид деятельности по развитию речи "Страна питания" средняя группа
...
Познавательное развитие 4-5 лет, Средняя группа. Тематическое занятие. «Сказки для детей»
Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке»Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.Развивать связную речь, воображен...