Характеристика ребенка третьего года жизни
материал по коррекционной педагогике на тему
Чтобы продуктивно работать с детьми, необходимо знать их возрастные особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-y_god_zhizni.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 –го ГОДА ЖИЗНИ
Линии развития | Показатели |
Сенсорное развитие | Называет четыре основных цвета, величину «большой», «маленький». |
Общие движения | Ходит по наклонной доске шириной 20 см., приподнятой на 25 – 30 см. Влезает на табурет высотой 0,5 м., слезает с него Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстояние от 80 – 100 см. до 100 – 125 см. Бросает и ловит мяч на расстоянии 70 – 100 см. Согласовывает свои действия с другими детьми. Одновременно действует рукой и ногой. Может менять темп движений в соответствии с музыкой, словом. |
Речь | Словарь активных слов включает 1200 – 1500 слов. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Малыш говорит короткими фразами и предложениями. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме «р», «л» и шипящих. |
Игра | В игре исполняет роль мамы, врача. |
Навыки | Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания. |
Развитие личности | Более четкое оформление интереса к активному взаимодействию с ребенком, взрослым или старшими детьми. Острая потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Одобрение и похвала вызывают чувство гордости. При неудаче возникает чувство огорчения, стыда. Наряду с предметной появляются разные виды деятельности, и все более отчетливо проявляется самостоятельность в них. Под влиянием оценки взрослого возникает самооценка, но недифференцированная: взрослый оценивает успехи в действиях, а ребенок относит ее к себе в целом / «Я хороший», «Я плохой»/. Изменение отношения ребенка к взрослому: оформляется позиция «Я сам», в то же время взрослый – образец для подражания. Начало кризиса 3 – го года жизни. |
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-го ГОДА ЖИЗНИ
- Продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
- Развивать основные виды движений: ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки.
- Обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, способствовать отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.
- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Формировать фразовую речь.
- Разнообразить предметную деятельность малыша: продолжать знакомить его с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначениями и действиями с ними, показывать, как можно отбирать и группировать предметы по их свойствам; вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на предложение выполнить элементарные действия по самообслуживанию /одевание, раздевание, уборка игрушек/. Воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно.
- Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его самостоятельности в разных видах деятельности; способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
- Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства.
- Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому /животные, растения/ и к миру вещей.
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет
/холодный период года/
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30 7.30 – 8.30
В детском саду
Прием, осмотр, игры,
утренняя гимнастика 7.00 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.40 8.30 – 8.55
Игры 8.40 – 9.20 8.55 – 9.30
Занятие 9.20 – 9.35 9.35 – 9.45
Игры, подготовка к прогулке,
прогулка /игры, наблюдения/ 9.35 – 11.35 9.45 – 11.25
Возвращение с прогулки, игры 11.35 – 12.00 11.25 – 11.50
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.40 11.50 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.00 12.30 – 15.10
Постепенный подъем,
воздушно – водные процедуры,
игры 15.00 – 15.25 15.10 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50 15.30 – 16.00
Игры, самостоятельная деятельность,
оздоровительные мероприятия 15.50 – 16.15 16.00 – 16.20
Занятие 16.15 – 16.30 16.30 – 16.40
Игры, подготовка к прогулке,
прогулка 16.30 – 17.50 16.40 – 17.50
Возвращение с прогулки, игры 17.50 – 18.45 17.50 – 18.45
Уход домой 18.45 – 19.00
Дома
Ужин, прогулка 19.00 – 20.00 19.00 – 19.50
Возвращение с прогулки,
спокойные игры, сон 20 00 – 6.30 19.50 – 7.30
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА 4 – го ГОДА ЖИЗНИ
- Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...
Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»
К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...
консультация: Характеристика детей третьего года жизни.
Характеристика детей третьего года жизни. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взросло...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.
Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия формы для детей 3-го года жизни...