Характеристика ребенка третьего года жизни
материал по коррекционной педагогике на тему

Беляева Ольга Ивановна

Чтобы продуктивно работать с детьми, необходимо знать их возрастные особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_-y_god_zhizni.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 –го ГОДА ЖИЗНИ

Линии развития

Показатели

Сенсорное развитие

Называет четыре основных цвета, величину «большой», «маленький».

Общие движения

Ходит по наклонной доске шириной 20 см., приподнятой на 25 – 30 см. Влезает на табурет высотой 0,5 м., слезает с него  Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстояние от 80 – 100 см. до 100 – 125 см. Бросает и ловит мяч на расстоянии 70 – 100 см. Согласовывает свои действия с другими детьми. Одновременно действует рукой и ногой. Может менять темп движений в соответствии с музыкой, словом.

Речь

Словарь активных слов включает 1200 – 1500 слов.

Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Малыш говорит короткими фразами и предложениями. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия.

Произносит все звуки, кроме «р», «л» и шипящих.

Игра

В игре исполняет роль мамы, врача.

Навыки

Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания.

Развитие личности

Более четкое оформление интереса к активному взаимодействию с ребенком, взрослым или старшими детьми.

Острая потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Одобрение и похвала вызывают чувство гордости. При неудаче возникает чувство огорчения, стыда.

Наряду с предметной появляются разные виды деятельности, и все более отчетливо проявляется самостоятельность в них.

Под влиянием оценки взрослого возникает самооценка, но недифференцированная: взрослый оценивает успехи в действиях, а ребенок относит ее к себе в целом / «Я хороший», «Я плохой»/.

Изменение отношения ребенка к взрослому: оформляется позиция «Я сам», в то же время взрослый – образец для подражания.

Начало кризиса 3 – го года жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-го ГОДА ЖИЗНИ

  1. Продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

  1. Развивать основные виды движений: ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки.

  1. Обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, способствовать отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.

  1. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Формировать фразовую речь.

  1. Разнообразить предметную деятельность малыша: продолжать знакомить его с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначениями и действиями с ними, показывать, как можно отбирать и группировать предметы по их свойствам; вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на предложение выполнить элементарные действия по самообслуживанию /одевание, раздевание, уборка игрушек/. Воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно.

  1. Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его самостоятельности в разных видах деятельности; способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

  1. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства.

  1. Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому /животные, растения/ и к миру вещей.

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет

/холодный период года/

Дома

Подъем, утренний туалет                        6.30 – 7.30   7.30 – 8.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры,

 утренняя гимнастика                                7.00 – 8.20                

Подготовка к завтраку, завтрак                8.20 – 8.40         8.30 – 8.55

Игры                                                        8.40 – 9.20               8.55 – 9.30

Занятие                                                9.20 – 9.35          9.35 – 9.45

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка /игры, наблюдения/                        9.35 – 11.35         9.45 – 11.25

Возвращение с прогулки, игры                11.35 – 12.00        11.25 – 11.50

Подготовка к обеду, обед                         12.00 – 12.40        11.50 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон                12.40 – 15.00         12.30 – 15.10

Постепенный подъем,

воздушно – водные процедуры,

игры                                                        15.00 – 15.25           15.10 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник                    15.25 – 15.50           15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность,

оздоровительные мероприятия                15.50 – 16.15           16.00 – 16.20

Занятие                                                16.15 – 16.30            16.30 – 16.40

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка                                                16.30 – 17.50            16.40 – 17.50

Возвращение с прогулки, игры                17.50 – 18.45            17.50 – 18.45

Уход домой                                        18.45 – 19.00

Дома

Ужин, прогулка                                         19.00 – 20.00            19.00 – 19.50

Возвращение с прогулки,

спокойные игры, сон                                20 00 – 6.30                      19.50 – 7.30                

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА 4 – го ГОДА ЖИЗНИ

  1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

  1. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

  1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

  1. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт  игрового общения.

  1. Способствовать развитию воображения и творческих способностей детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

консультация: Характеристика детей третьего года жизни.

Характеристика детей третьего года жизни.  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взросло...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.

Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия  формы  для детей 3-го года жизни...