Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с агрессивным ребенком
консультация по коррекционной педагогике на тему
Рекомендации для воспитателей по определению агрессивности у ребенка и стратегия общения с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_po_vzaimodeystviyu_s_agressivnym_rebenkom.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АГРЕССИВЫМИ ДЕТЬМИ
Первые признаки агрессивности наблюдаются после двух с половиной лет.
Какого ребенка называют агрессивным?
Агрессивность – психологическое свойство личности, выражающееся в ее готовности к агрессивным действиям (А.А. Реан, 1998).
Ребенок-дошкольник проявляет агрессивное поведение в форме физической или вербальной агрессии, а также в разрушительных действиях.
Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения:
Среди основных факторов агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста выделяют:
-условия воспитания ребенка в семье,
-стили родительского отношения;
-влияние социального окружения ребенка (группы сверстников, значимые взрослые);
-социальные информационные факторы
Многие детские психологи утверждают, что для ребенка не полезен как высокий уровень агрессивности, так и слишком низкий.
Для того чтобы определить какой уровень агрессивности у ребенка, воспитателям можно предложить анкету.
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других |
Ответ «да» на каждое утверждение оценивается в 1 балл.
Подсчитывается общее количество утверждений «да», относящихся к конкретному ребенку.
15 – 20 баллов – высокая агрессивность
7 – 14 – средняя
1 – 6 – низкая
Рекомендации воспитателям:
- Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
- Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
- Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;
- Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.);
- Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;
- После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
- Не жалуйтесь на ребенка родителям;
- Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
- Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
- В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли. в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
- Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком"
Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ...
Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации.
Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации:взрослым следует ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится вс...
Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина ...
Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком
Самое важное — создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного по...
Рекомендации родителям по взаимодействие с агрессивным ребенком.
Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Очень важно, чтобы родители понимали, чем отличается «агрессия» и &laqu...
Консультация для воспитателей "Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации"
Консультация будет полезна педагогом первой младшей группы....
"Рекомендации воспитателям по работе с агрессивным ребенком"
Советы педагогам по организациии работы с детьми, проявляющими агрессию....